Галина Коломиец
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: «Связь времен»
Название проекта : «Защитники отечества»
Подготовила и провела воспитатель : Коломиец Г. А.
Актуальность темы:
Создание особого психологического пространства для развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения, смысла образования. Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами. Создание условий для творческого развития каждого ребенка. Вовлечение родителей в процесс проекта.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Наша работа по патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы, «Художественно-эстетическое развитие».
Тема проекта : патриотическое воспитание.
Цель проекта : обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.
Задачи:
- расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране;
- расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь;
- расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны;
- способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям;
- воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство;
- создание предметно-развивающей среды в детском саду.
Вид проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети компенсирующей группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта : февраль.
Предполагаемый результат:
Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений детей:
- сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родной станице, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края;
- сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской;
- эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
- имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом;
- имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Методы проекта :
- беседы;
- экскурсии;
- чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин);
- игры;
- спортивные соревнования и развлечения;
- литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения);
- творческая деятельность детей (самостоятельная и с родителями).
Подготовительный этап:
1. Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап:
1. Участие родителей в проектной деятельности :
- участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, по теме проекта, иного познавательного материала;
- участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).
Заключительный этап:
1. Организация и проведение конкурса чтецов ко «Дню защитника Отечества».
Реализация проекта :
Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.
Темы: «Мой детский сад»; «Мой край и город, в котором я живу»; «Наши защитники»; «Герои Бородинской битвы»; «Защитники древней Руси».
Задачи:
- воспитание гордости за свою малую Родину, свой детский сад (детский сад - моя большая семья, где много друзей, общих интересных дел);
- развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного города, своего детского сада, улицы;
- знакомство детей с памятными захоронениями и памятниками расположенными в станице посвященных памяти героев ВОВ;
- закрепить знания о героях-воинах родного края защитниках Отечества;
- знакомство детей с различными родами войск, специальной техникой и вооружением, углубление и расширение знаний о героях и памятных местах связанным с увековечиванием их героических подвигов в родном городе.
Культурно-патриотический компонент :
Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языкуи культуре страны, города (экскурсии по станице, по улице на которой находится наш детский сад, а также путешествие по родному краю - с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов. Посещение Роговского музея, знакомство с гербом и флагом родной станицы, драматизации русских народных сказок и сказок разных народов рассказывающих про былинных героев богатырей, чтение стихов, разучивание песен. Посещение музея боевой славы «Долг».
Гражданско-патриотический компонент :
Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины (флаг, герб, гимн, улицы и проспекты в главном городе страны названные именами герой Советского Союза и Героев России, памятники воинам (просмотр видеороликов, альбомов, слайдов и т. п.). Тематические занятия: «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества».
Беседы: «Русские традиции проводы в армию», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т. д.
Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии и проведение конкурса чтецов ко «Дню защитника Отечества».
Выставка детского рисунка на тему: «Военная техника», «Этих дней не смолкнет слава» (герои бородинской битвы). Стенгазета «Профессия-военный». Организация в группе выставок: «Выставка боевой техники», выставка художественной литературы по темам «Защитники земли российской».