Анастасия Багаева
Проект «Моя Великая Россия» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В данное время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае и о России в целом. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Публикация «Проект „Моя Великая Россия“ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. А для нас жителей калининградской области патриотическое воспитание должна быть на первом месте, ведь наша калининградская область находится на значительном расстоянии от «большой России» и воспитанники должны знать историю и развитие своей Родины, а также своего края. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств детей в процессе приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, знакомства с историей и государственных символикой России.
Задачи:
- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
- Расширять знания детей о России,
- Расширять знания детей о Калининградской области.
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – герб, флаг.
- Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к государственным символам.
- Развивать чувство уважения к защитникам Родины.
- Развивать патриотические и духовно-нравственные чувства детей.
Вид проекта : средней продолжительности,групповой.
Тип проекта : Информационно – практическо – ориентированный.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.
Предварительная работа: подбор информационных и наглядных материалов.
Работа с дошкольниками :
Чтение стихов о Родине.
Рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России.
Тематические беседы
ОД «Государственные символы России»
Презентация на тему «мой родной край -Калининградской области»
Презентация «Экскурсия к памятным местам города»
Беседа с чтением художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Изготовление открыток на 23 февраля.
Открытки папам ко дню защитников
Дидактические и подвижные игры – Полоса препятствий, Разведчики, Сложи герб из фрагментов, собери узор. .
Работа с родителями:
Консультация «Воспитание маленького гражданина». Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
Анкетирование - с целью определения отношения к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Выставка работ «Герб нашей семьи», работа детей совместно с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды: государственная символика России – флаг, герб; символика Калининградской области, глобус и географическая карта.
Подведение итогов: анализ сделанной работы; показ презентации на педсовете.