Ирина Абрамушкина
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Первомайский — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Первомайский – моя малая Родина»
Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Автор проекта : педагогический коллектив ДОУ.
Актуальность темы: Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького первомайца – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного Первомайска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся жители посёлка. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Первомайский — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Познакомить детей с родным посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным посёлком (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок.
2. Учить детей ориентировке на улицах поселка, соблюдению правил безопасного передвижения.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Первомайского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: посёлок, область; некоторые предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; флору и фауну;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Темы проекта :
1. Мой родной посёлок. Улицы моего посёлка.
Познавательная беседа «По улицам нашего посёлка» (знакомство с историей и достопримечательностями п. Первомайский).
Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
Знакомство с символикой «Герб, флаг Первомайска». Чтение, рассказывание детям о нашем посёлке. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.
Дидактические игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего посёлка», «Узнай, назови, что на фотографии».
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим свой Первомайский».
Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой посёлок – Первомайский».
Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Путешествие по посёлку», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
2. Здания и достопримечательности посёлка.
Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Первомайска». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами п. Первомайска.
Целевая прогулка по ул. Гагарина. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего посёлка.
Экскурсия в детскую библиотеку. Рассказывание работниками библиотеки о родном посёлке.
Целевая прогулка к музыкальной школе.
Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов).
Сюжетно - ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Дидактические игры «Наш посёлок», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета посёлка.
3. Транспорт посёлка. Дети на улице.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
Экскурсия по посёлку «Путешествие по родному Первомайску» (совместно с родителями). Аппликация «Автобусы и машины едут по посёлку». Закрепление знаний о транспорте посёлка.
Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно - нельзя», «Дорожные знаки».
Сюжетно - ролевые игры «Поездка по посёлку в автобусе», «Зеленый огонек» и др.
Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».
4. Природа родного посёлка. Места отдыха сельчан.
Беседа о сохранении природы родного Первомайского. Целевые прогулки в парк, к реке Чаган в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.
Акция «Покормите птиц зимой!».
Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Первомайского в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России и нашего края.
Познавательная викторина «Кто живет в лесу?».
Экскурсия в зимний парк, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.
Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».
5. Первомайцы – жители посёлка.
Знакомство с профессиями сельчан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам посё лка: наблюдение за работой людей по благоустройству посёлка.
Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»
Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»
Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).
Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники».
Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа).
«Знакомство с профессиями наших мам» (учреждения посёлка).
Экскурсия «В гости в Первомайский». Знакомство с символом посёлка.
6. Подведение итогов проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Занятие в Семейном клубе по теме «Моя семья в истории посёлка».