Магомедова Амина
Проект по патриотическому воспитанию «Юные защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Юные защитники“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родин, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
- развивать интерес детей к истории родного края, Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Срок реализации проекта: средняя продолжительность 4 февраля – 22 февраля 2013г.
Участники проекта:
• Дети старшей группы (5-6 лет,
• Воспитатели
• Родители воспитанников.
• Музыкальный руководитель
• Инструктор по ФК
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
Презентация проекта:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Работа над проектом разбита на три тематические недели:
1) Наши защитники.
2) ВОВ. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
3 этап: Заключительный:
• Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
• Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
Первая неделя - Наши защитники.
Образовательные
Области. Вид детской деятельности
Познавательное развитие НОД: «Наши защитники».
- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги богатырей» (национальный герой).
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей (национальных героев).
- создание альбома «Богатыри – защитники земли».
- Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
- Экскурсия в городской музей.
Открытие мини-музея: «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).
Речевое развитие
НОД: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
- Речевая игра «Скажи и объясни».
- Придумывание сказки о богатырях.
НОД: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
- Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича.
- сказка «Финист – Ясный сокол»
- Физкультминутка «Богатырь».
- Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
- А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические - ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;
- «Собери богатыря в путь – дорогу…»
- Кроссворды, ребусы.
- «Назови богатыря»
Сюжетно-ролевые Богатыри в быту.
Театрализованные игры Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
Физическая
культура
Пальчиковая гимнастика - «Три богатыря»
Подвижные игры - Конкурс силачей
- Эстафета «Проскачи на коне»
- Перетяни канат
Художественно-эстетическое развитие Аппликация/
лепка НОД: Тридцать три богатыря (аппликация)
- Лепка+природный материал по образцу «Палица».
Рисование НОД: Русский богатырский щит (рисование)
- Раскраска про богатырей.
- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».
Худ. труд НОД: Богатыри нашей группы (оригами)
- Изготовление богатырского шлема (с родителями).
- Коллективная итоговая работа: Образ богатыря (папье-маше)
Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой
2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»
Образовательные
Области. Вид детской деятельности
Познавательное развитие НОД: «Наша Армия. День Победы».
- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
- Экскурсия к Вечному огню.
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.
- Создание папки: «Герои войны – дети».
- Создание панно «Герои Защитники»
- парад военной техники (игрушек)
НОД: «Корабль»
- танки
- крепость
Речевое развитие
- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье»(помощь родителей).
- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет. саду)
- Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
НОД: С. Алексеев «Первый ночной таран»
- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
- И. Новиков «Страницы великой победы».
- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические Кто, что делает?
Что лишнее и почему?
Выложи из палочек самолет, танк.
Сюжетно-ролевые «Госпиталь»
Театрализованные игры Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова.
Физическая
культура
Подвижные игры
«Меткий стрелок», «Защита границ».
«Защити крепость».
Художественно-эстетическое развитие
Лепка/
аппликация НОД: Лепка военной техники «Танк»
- Ордена, медали
Рисование НОД: «памятник воинской славы нашего города»
- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»
Художественный труд
Музыка - «Военно-полевая почта»
- Изготовление пилоток
слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»
3 неделя: «Российская Армия».
Образовательные
Области. Вид детской деятельности
Познавательное развитие
НОД: «Наша Армия Родная».
- Рассматривание энциклопедий.
- Беседа с папами о службе в армии.
- Оформление стенгазеты «23 февраля».
- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и на другую военную тематику, о военных собаках.
Конструирование Гараж для военной техники
Развитие речи НОД: «День Защитника Отечества».
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
- составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова
- «Посчитай».
- составление рассказа «Где служил папа?»
НОД: А. Митяев «Почему армия родная?»
- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор», А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты», В. Козлов «Пашкин самолет».
- чтение стихотворений про 23 февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- «Кому какой головной убор принадлежит?»
- Ребусы, кроссворды.
Сюжетно-ролевые «Моряки»
Театрализованные игры «Награждение медалями»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация/
Лепка НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».
- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»
- Аппликация «Военный корабль»
- изготовление бескозырки
Рисование НОД: «Портрет моего папы (дедушки)».
- Раскрашивание военных кораблей.
- «Четвероногий солдат».
- «Моряк»
Худ. труд
Музыка НОД: «Подарки для пап и дедушек»
Изготовление самолётика
Оригами «Летнее шоу»
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Задачи:
1. Формировать у детей понятия о значении календарной даты.
2. Воспитывать чувство гордости за своих пап.
3. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Ход праздника:
Ведущий: День нашей армии сегодня.
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии.
Дети: Привет!
Ведущий: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!
(Включается песня: «Раз, два левой»- первый куплет, пауза)
Сценка «Как родная меня мать провожала»
Арсен: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.
(Продолжение песни: «Раз, два левой», в это время сбегается вся родня –пауза)
Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,
Ох, куда ж ты?
Не ходил бы ты, Арсен во солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок, обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Арсен-братик
А давай пойдем со мною в дет. садик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.
Арсен: Саид с Магой, Джамбулат уже служат,
Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?
Отец: Я служил, и наш Арсен пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет мальчик
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.
Отжиматься и стрелять там научат
Постарается – бойцом станет лучшим.
Мама: Я слыхала - там у них дедовщина
Не отдам, обидят моего сына.
Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.
(под песню: «Раз, два левой» кутают Арсена)
Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).
Ох, зачахнет с голодухи дитятко,
Вот харчи тебе, внучок Арсенчик.
Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом
Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.
Отец: Честно ты служи всему там учился,
Чтоб могла семья тобою гордиться.
(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка молится, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)
Ведущая: Находчивым и ловким должен быть солдат.
Внимательность и точность ему не повредят!
На два взвода разобьемся, в две колонны встанем
И ученья боевые проводить мы станем
1. Эстафета «Боевая тревога»
Дети делятся на две команды. Первым участникам надевают каску. Они бегут до ориентира и возвращаются назад. Отдают каску следующему игроку. Команда, которая первая справится с заданием, становится победителем.
2. Эстафета «Взлетная полоса».
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
«Поэтический привал». Дети читают стихи.
1-й ребёнок
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2-й ребёнок
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3-й ребёнок
На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
4-й ребёнок
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь, страна, счастливой!
5-й ребёнок
Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
3. Эстафета «Поднять якорь» (играют взрослые).
Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.
4. Эстафета «В бой пошли танкисты»
Две смешанные команды из взрослых и детей. Нужно по очереди провести танк на верёвочке до финиша и передать следующему.
Игра «В бой пошла пехота»
(Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы» - все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся – выбывает из игры).
Ведущий. Молодцы! Дорогие ребята, ваши дедушки, папы служили в армии или на флоте. Наши славные воины защищают нашу страну, чтобы все мы могли спокойно жить под мирным небом Родины. Они мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки. (Участники разбиваются на две команды).
Ведущий:
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Конкурс «Всадники-стрелки».
Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.
Ведущий: Следующий конкурс «Гонка на ластах».
Начинают забег дети, надевают маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которые надевают большие ласты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.
Конкурс «Переход через минное поле».
К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.
Ведущий: Следующий конкурс «Переправа».
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
Ведущий: А теперь отдохнем, объявляется «Привал».
Ведущий. Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме, и мальчики ничуть не отстают от них. Все достойно справились с трудными испытаниями. Именно для нашей любимой Родины вы и тренировались сегодня.
А девочки вам подготовили сюрприз.
Входят две девочки в дагестанских народных костюмах:
В февральский день, в морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим им цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Любому спорт поможет
На каждом стадионе
Стать сильным и готовым
К труду и обороне.
(Дарят подарки мальчикам)
Все танцуют «Лезгинку».
Ребенок.
Мы, ребята, моряки,
Плясуны, весельчаки!
Наш Морской Российский флот
Вам привет сегодня шлет.
Мальчики исполняют танец «Яблочко».
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались! И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки.
Дети дарят подарки папам и дедушкам.
Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.
Использованная литература:
1. «С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинская.
2. «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». И. А. Лыкова
3. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушакова.
4. «Патриотическое воспитание дошкольников». Н. В. Алёшина
5. «Патриотическое воспитание дошкольников» Кондратова В. В., Айтберова Н. А.