Татьяна Малютина
Конспект интегрированной ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Защитники Отечества»
Цель ООД: способствовать всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста; воспитывать нравственно-патриотические чувства, создавая предпосылки для приобщения детей к общечеловеческим ценностям через решение следующих задач:
Публикация «Конспект интегрированной ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство гордости и глубокого уважения к тем, кто защищал и защищает нашу Родину, чувство товарищества; средствами музыкального воздействия углубить эмоциональное восприятие информации.
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о военной технике, военных профессиях; формировать представление о том, какими качествами должен обладать защитник Отечества.
Развивающие: развивать память, наблюдательность, ловкость, сообразительность, познавательный интерес; способствовать развитию интереса к военным профессиям, желания быть защитником своей страны.
В ходе ООД используются следующие формы и виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне, пословиц и поговорок о Родине; тематические беседы (о государственной символике, транспорте, профессиях); рассматривание иллюстраций природы родного края, фотографий городов России, прослушивание аудиозаписей.
Основные термины и понятия: фронт, военные учения, военная техника, военные профессии, боевое знамя, смелость, ловкость, смекалка, находчивость.
Ресурсы для проведения ООД: оборудование для показа изображений, воспроизведения музыкального сопровождения, изображение танка, листы бумаги на каждого ребенка (для изготовления снарядов, мяч, флаг, атрибуты для рисования.
Вводная часть
Минутка вхождения (эмоциональный настрой) Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В (воспитатель): Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Основная часть
В: Ребята, прислушайтесь… Что вы слышите?
Дети высказывают предположения: птицы поют за окном, собака лает, голоса ребят из соседней группы и др.
В: Посмотрите в окно… Что вы видите?
Д (дети): небо, солнце, облака…
В: Как хорошо, что сегодня на улице светит солнце, по голубому небу плывут белые облака. А ведь было время, когда взрывы грохотали на улице, не слышно было пения птиц, а небо было серым от огня и дыма. Это была война.
Скажите, ребята, как вы думаете, что такое война?
Дети высказывают свои мнения…
В: Война – это когда одни люди (враги, фашисты) нападают на других, на их дома, на их Родину, их страну. Было время, когда и на нашу с вами Родину напали враги и хотели ее захватить. Как вы думаете, кто встал на защиту своей Родины?
Предположения и высказывания детей…
В: Мужчины и женщины, и даже дети. Дети во всем старались помогать взрослым. Взрослые люди становились солдатами и уходили на фронт, воевать с врагом, защищать свою Родину.
Война прошла. Наш народ победил. Защитил родную землю. И сложил потом об этой войне много стихов и песен. Давайте послушаем одну из них.
(Прослушивание одной из военных песен)
Пока звучит песня, входит солдат (сюрпризный момент)
В: Здравствуйте! А вы кто?
С (солдат): Младший лейтенант 32-й пехотной дивизии Иванов Иван Петрович.
В: Ребята, давайте спросим у лейтенанта, что он здесь делает.
С: У нас в дивизии сейчас проходят военные учения. Меня направили в ваш детский сад, чтобы я провел учения среди самых юных граждан нашей страны, то есть среди вас дети.
В нашем штабе разработали задания-испытания, с которыми вы должны справиться. Помогать проводить учения мне будет ваш воспитатель.
Вы готовы к испытаниям!
Первое задание «Отгадай профессию».
На экране будут появляться изображения людей, а вы должны будете сказать, человека какой профессии вы видите. (На экране поочередно появляются картинки с изображениями людей военных профессий: летчик, танкист, моряк, пограничник и т. д.)
С: Молодцы! Справились с заданием!
Всем этим профессиям можно обучиться, если пойти служить в армию. Скажите дети, как называют людей, которые служат в армии?
Д: Солдаты (военные).
С: Как вы думаете, какие эти люди? (можно спросить каждого ребенка индивидуально).
Д: Сильные, смелые, ловкие, умные, выносливые и т. д.
С: Подумайте и скажите, почему солдаты сильные и ловкие?
Д: дети высказывают предположения.
С: У солдат хорошая физическая подготовка. Они каждый день делают зарядку и много занимаются спортом. Давайте и мы с вами сейчас выполним несколько упражнений.
Физкульт минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными. (Шагают на месте).
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны).
Будем в Армии служить. (Подносят руку к козырьку).
Будем Родину любить. (Распахивают руки для объятий)
Сад и дом свой охранять. (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
С: Солдат должен быть не только сильным, но и умным и смекалистым. Поэтому мое следующее задание для вас – «Отгадай загадку».
Загадки:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст …
(Радар)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
С: Молодцы! Вы хорошо знаете названия военной техники!
И все таки смекалка и сила – это не все качества которыми должен обладать солдат. Представьте себе, что солдату срочно нужно передать важное донесение своему капитану, а ручки и листочка у него с собой нет. Что делать?
Д: дети высказывают свои предположения, но их следует подвести к тому, что донесение надо запомнить).
С: Сейчас мы с вами потренируем память.
Следующее задание «Запомни картинки».
Детям показывается несколько картинок для запоминания. Картинки убираются. Дети должны вспомнить и назвать все картинки (можно спрашивать детей индивидуально).
С: Молодцы! Вы хорошо потренировались. А сейчас ваш воспитатель поиграет с вами в игру.
Рефлексия содержания учебного материала
Игра с мячом «Закончи предложение»
Дети встают в полукруг. Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку, говоря слова: «Настоящий солдат должен быть…» дети предлагают варианты ответов: смелым, сильным, ловким, умным, наблюдательным т. д.
С: Пока вы играли, я подготовил вам последнее и самое сложное задание. Вы правильно все сказали, каким должен быть настоящий солдат: сильным, смелым, находчивым, наблюдательным, ловким, отважным. Но еще он должен быть метким! Иначе как же он попадет в противника. Вот мы с вами сейчас и потренируемся попадать в противника.
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится штатив на котором прикреплено изображение танка. Задача игрока попасть в танк. У кого больше попаданий, та команда и победила.
С: Первое, что надо сделать – это подготовить снаряды.
Пусть каждый из вас возьмет лист бумаги (листы приготовлены заранее) и изготовит для себя снаряд. Для этого надо хорошенько этот лист бумаги смять и постараться придать ему форму комочка.
Второе, что нужно сделать – это размяться. Повторяйте за мной:
Чтобы сильным стать и ловким, (Руки к плечам – встороны).
Приступаем к тренировке. (Руки на плечи – по швам).
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки вверх – вдох,
Дышим глубже, (Руки вниз – выдох).
А потом шаг на месте, не спеша! (Ходьба на месте,
Как погода хороша! (Прыжки на месте).
Не боимся непогоды
И в любое время года (Ходьба на месте).
Будем как метатели
Бить по неприятелю. (Дети имитируют метание левой, потом правой рукой).
С: Теперь надо хорошенько прицелиться и кинуть снаряд в цель. (Игру-соревнование можно провести под музыку).
С: Наши тренировочно-боевые учения подошли к концу. Вы все большие молодцы! Вы успешно преодолели все трудности и справились со всеми заданиями. И я вручаю вашей команде боевое знамя (флажок). А мне пора возвращаться в часть. До свидания!
Дети прощаются с солдатом, на фоне звучащей музыки солдат уходит.
Заключительная часть
(Рефлексия настроения и эмоционального состояния)
В: Ребята, вам понравились учения, которые с вами провел солдат?
Сейчас я предлагаю каждому из вас сказать, что же ему сегодня понравилось или что больше всего запомнилось. Но говорить мы будем так. Каждый из вас сможет подержать в руках наше боевое знамя. И тот у кого в руках оно будет находиться, будет говорить о том, что ему понравилось. Начну я. (Дети встают в круг вместе с воспитателем и передавая друг другу знамя, говорят, о своих впечатлениях).
В: После трудового дня или тяжелой работы следует? Отдохнуть! Предлагаю всем лечь на ковер.
Дети ложатся на ковер. Звучит тихая спокойная музыка.
Мотивация на дальнейшую деятельность
В: Ребята, вы молодцы! Показали себя сегодня смелыми, умелыми. Заработали знамя для своей группы. Сейчас мы все пойдем играть, отдыхать, обедать. А потом я предлагаю вам нарисовать для своего отряда эмблему. Эту эмблему мы поставим рядом со знаменем.