Елена Долгорук
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка» с. Екатеринославка
Проект по патриотическому воспитанию
Воспитатель 1квалификационной категории
Е. В. Долгорук
2019г
Проект по патриотическому воспитанию
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Знакомимся с родным краем“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Тип проекта : творческий, игровой.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Возраст детей: группа
Вид проекта : групповой, долгосрочный
Актуальность:
Основное направление патриотического воспитания – это ознакомление детей с родным краем, с героическим прошлым нашего народа, с великими делами отцов и дедов, память о которых надо сохранить и передать грядущим поколениям.
Поход всей семьей к обелиску в праздничный день - пример уважения к славе предков. Обсуждение книги о героях - знакомство с доблестью. Посещение исторических музеев, поездки и экскурсии в памятные места - осознание величия подвига.
Патриотизм не передается сам собой от отцов к сыновьям. Во все времена, во все эпохи мальчиков специально обучали и готовили к роли защитника, борца, а девочек воспитывали как вдохновительниц на подвиг своих близких. И первыми наставниками в пробуждении патриотических стремлений у детей всегда были родители.
В человеке ценят силу и доброту, честность и верность, храбрость и трудолюбие. Столь важные качества невозможно сформировать только на занятиях в детском саду. Они прививаются и дома в семье, в обычной обстановке каждодневного бытия.
Цель: Формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Расширять круг представлений детей об окружающем мире, понятии общественного характера, событий общественной жизни страны.
2. Развивать психические процессы : память, речь, мышление.
3. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детей о природе, животном мире родного края.
2. Расширение знаний о истории, традициях, фольклоре, праздниках страны.
3. Воспитание личностных качеств характера.
Работа с родителями:
Консультации по теме, совместные праздники.
План мероприятий по реализации проекта :
1 этап: сбор информации, подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток,альбомов, составление генеологического древа.
2 этап: продуктивная деятельность
Беседы, экскурсии к памятникам героев войны, дидактические игры, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, семейных альбомов, чтение художественной литературы, посещение музея.
Перспективный план работы сентябрь-май
тема 1-неделя 2-неделя 3-неделя 4-неделя
сен-рь
Семья
М. Родина
Страна Беседа о членах семьи. Игра «Назови правильно»(и. о родит.)
Беседа о сотрудниках детского сада
Беседа о летнем отдыхе, интересных местах страны Беседа об обязанностях членов семьи
Беседа о домашних адресах. Улицы поселка.
Рассматривание иллюстраций о природе России Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Экскурсия в библиотеку
Рассматривание иллюстраций с видами городов Беседа о бабушках.
Проблема о помощи
Заучивание с детьми домашних адресов
Чтение стих. Н. Забилы «Наша Родина»
окт-рь
Семья
М.
Родина
Страна Беседы о родственных отношениях в семье.
Целевая прогулка по близлежащей улице,где д/сад.
Рассматривание иллюстраций о природе России. Стихи о березке. Д/упражнение
«Кому что нужно для работы?»
Профессии родителей.
Обратить внимание на красоту и чистоту села.
Работа дворника.
Москва-столица России.
Беседы о братишках и сестренках
Беседа о гербе нашего района.
Богатство России. чтение рассказа Л Кона «Лен» Рассматривание семейных фотоальбомов
Д/и «Кто где работает?»
Город-село
Рассказ о народной игре. Поиграть в р. н. игру.
н- рь
Семья
М.
Родина
Страна Разговор о бабушках: как звать, чья она мама?
Рассматривание альбома «Мое село»
Рассказ о матрешках Поговорить о том, как они могут позаботиться о родных, связать с самообслуживанием
Беседа о труде фермера. Чтение рассказа М. Глинской «Прости меня. хлеб»
Оформление выставки матрешек Беседа с мальчиками о поведении в семье
Целевая прогулка к перекрестку-работа светофора.
Беседа о том. кто был на море, рассказать об этом Беседа с девочками о поведении в семье
Вспомнить с детьми домашний адрес
Рассматривание иллюстраций людей в национальных костюмах
дек-рь
Семья
М.
Родина
Страна Беседа о выходном дне.
Безопасность,
знакомство : с дорожными знаками
Рассматривание иллюстраций к сказкам, русский костюм Напомнить,что дети уже умеют делать дома. Побеседовать с родителями по данному вопросу
Д/и «Узнай, где я нахожусь», закрепить знания о родном селе.
Д/и «Что лишнее?» закрепление знаний о природе и животном мире страны Беседы с отдельными детьми о папах. Выбрать благополучные семьи.
Вспомнить название улиц, где живут дети.
Рассматривание игрушек Дымки, рассказ воспитателя Беседы о бережном отношении к предметам, вещам
Проблемные ситуации на тему о том, почему нужно знать свой адрес
Народные традиции.
Новый год.
Ян-рь
Семья
М.
Родина
Страна
Беседа о новогодних праздниках
Целевой обход помещений д/сада – ориентировка в пространстве
Рассказ о прикладном искусстве –
Рассматривание семейных альбомов
Чтение главы из книги Б. Житкова
«Что я видел?»
Чтение глав из книги С. Баруздина
«Страна, где мы живем?» Беседа с детьми и их обязанностями.
Беседа по ПДД Б. Житков
«Еще светофор» из кн. «Что я видел?»
Рассматривание иллюстраций о природе России Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Рассматривание фото павшим, защищая Родину.
Архитектура городов России
Ф-ль
Семья
М.
Родина
Страна Хохлома.
Чтение н. ненецкой сказки
«Кукушка»
Рассматривание фотографий памятников
Села
Знакомство с жизнью народов Севера Изготовление сувениров к празднику – День защитника Отечества
Музей родного села. Целевой выход в музей
Беседа о р. н. сказках, рассматривание иллюстраций, сделанных художниками Беседа с детьми, кто в их семье служил в Армии
Устроить на прогулке «полосу препятствий»
-как солдаты.
Беседа о России, ремесла Поздравление членов семьи с праздником
Народные традиции – Масленица
Рассматривание иллюстраций о городе и селе Л. Воронкова «Солнечный денек»
Март
Семья
М.
Родина
Страна Беседа о мамах и бабушках
Е. Благинина
«Посидим в тишине»
Беседа о родном селе. Что им в селе нравиться, где они были?
Рассматривание картины «Хоровод»,
национальный костюм Поздравление
Родных с женским днем 8 Марта, чтение стихов
Беседа о школе. Чтение рассказа А. Алексиной «Первый день»
Беседа о метро. Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»
Д/и «Что лишнее?» классификация обобщающих понятий
Города России. Культура и традиции русского народа Беседа о младших членах семьи,
как дети о них заботятся. Сказка «Гуси-лебеди»
Беседа о врачах поликлиники. изготовление атрибутов
Беседа о гербах
Ап-ль
Семья
М. Родина
Страна Беседа о членах семьи. Добиваться, чтобы дети называли взрослых по имени и отчеству.
Рассказ о традициях-хлебосольство
Пословицы о хлебе.
Природа России,
животные. птицы Беседа о членах семьи, об их взаимоотношениях
Беседа о космосе, ее покорителях.
Рассматривание предметов народных промыслов Беседа о том, как они общаются с бабушками, которые живут отдельно.
Беседа: «Как надо относиться к книге?»
Чтение рассказа Ю. Королькова «Леня Голиков»
Чтение стихотворения
В. Кудлачева
«Важные слова»
Экскурсия в Пожарную часть.
Беседа о происхождении профессий.
Май
Семья
М.
Родина
Страна Беседа с детьми и родителями об обязанностях детей в семье. Чему научились за год.
Беседа о приближающемся празднике 9 мая
Рассказ – беседа об орденах и медалях. Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»
«9 мая--- День Победы»
Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия!» Беседа о труде взрослых на огородах, как дети помогают
Беседа о детском саде.
Работа с детьми в цветнике
Чтение стихотворения В. Брюсова «Москва»
А. Барто «Как Вовка бабушек выручал?»
Д/и «Знаешь ли ты свое село?»
«Наша Родина ---Россия»
3 этап: заключительный
Фото отчет
Литература:
В. И. Савченко Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников»
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».
Диагностическая карта
№
п/п ф. и. ребенка Родная страна Символика
История народной культуры и традиций
географический и природный компоненты
Личностный компонент
сен. май сен. май сен. май сен. май сен. май
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
(Марцинковская Т. Д.)
1. Родная страна :
Название страны
Название города
Домашний адрес
Название достопримечательностей города
Название зеленых зон
Название улиц, площадей 2. Символика
Флаг России
Герб России
Герб родного города
Гимн России 3. История народной культуры и традиций
Народная игрушка
Народные праздники
Жилище человека и предметы быта 4. Историко- географический и природный компоненты
Природные богатства нашей страны
Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)
Виды ландшафта (горы, равнина) 5. Личностный компонент
Отношение к окружающей среде
Забота о близких
Проявление дружелюбия
Умение управлять своими чувствами, договориться
Умение анализировать свои поступки и поступки других
Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.