МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района»

Койчуева Марина Магомедовна
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

по ознакомлению с родным краем

«Животные и растения Прикубанского района».

Цели:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем „Животные и растения Прикубанского района“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомство детей с разнообразием животного и растительного мира Прикубанского района; развивать интерес к своей малой родине; развивать познавательные способности; воспитывать желание заботиться о животных и растениях.

2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Закреплять умение четко проговаривать слова и звуки.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением Незнайки, Знайки, животных и растений Прикубанского района, макеты животных.

Методика проведения:

Воспитатель:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Воспитатель: -Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то увидела на столе большой свёрток бумаги. (показывает, разворачивает) Здесь что-то написано. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Незнайка. Я нахожусь в гостях у Знайки. Он меня тут всему учит. Сейчас мы изучаем диких животных. Я прошу вас мне помочь. Я тоже хочу быть умным, как Знайка. Вам нужно на этом листе собрать диких животных и растений своего района. Как я догадаюсь, что это ваш район – приклейте свои герб и флаг, ведь гербы и флаги у всех разные. Я буду ждать вашего ответа»

-Поможем Незнайке, ребята? Итак, кто такие дикие животные? (Ответы детей) а вы знаете, какие дикие животные живут в нашем районе? (Ответы детей)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Угадайте, кто?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц, на плакате картинка зайца).

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей : листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Новая шубка – осенне-зимняя – качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).

Воспитатель: Так что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Когда меняет шубку?

Дети: Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл в гости.

Загадка про белку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети: Это белка!

Воспитатель: Правильно (показать картинку).

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял.

Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, белка, какая? И чем она питается? (Она быстрая, шустрая.)

Дети: Белка питается орехами.

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, хитрая лиса. (Показать картинку с лисой). А что значит хитрая?

Дети: Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках. Как только не называют ее: Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья. Лиса зверь красивый и грациозный. Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. А знаете ли вы, как называется лисий дом? (Нора). Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

Кого только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Воспитатель: Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая.)

Воспитатель: А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это?

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех (волк)

Дети: Это волк.

Воспитатель: Да, ребята, это волк. Волк – это хищное животное, то есть питается другими животными : и мелкими, и крупными. Волки живут в стаях и по одному. В нашем краю осталось не так уж много волков и они стараются не попадаться на глаза человеку. Жилище волка – логово. Волк зимой не впадает в спячку, но животных зимой в лесу мало (мышки или др. мелкие животные, поэтому волки зимой голодные и злые. Детёныши волков – волчата.

Воспитатель: А это кто?

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это (ёжик)

Дети: Ёжик.

Сначала ежата совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не становятся совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать что к чему.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок они беззащитные, легкая добыча.

Скоро ежата начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты ежики выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

Воспитатель: А теперь немного разомнемся:

Физминутка:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и, хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: – Ребята, также у нас очень разнообразный растительный мир. На территории нашего района растут растения, которые занесены в Красную Книгу, а это значит, что их особенно нужно беречь потому, что их осталось очень мало. Вот, например, у нас есть целые поля лазориков. Другое их название- кавказский пион. Эти поля все называют «Поле чудес» потому, что они очень красивые. Эти цветы занесены в Красную Книгу. Это у нас целое «Поле чудес», а в других местностях их очень мало. А кто из вас может мне назвать еще растения, которые растут в нашем районе. (Ответы детей).Молодцы, вы правильно ответили.

А сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Что у нас растет. Я буду перечислять разные растения, а вы, если услышите название растения, которое растет в нашем районе, хлопайте в ладоши. Если же растение у нас не растет – опустите руки вниз.

Игра:

Груша. Яблоня. Малина. Береза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Мимоза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Платан.

Дуб. Кипарис. Алыча.

Тополь. Сосна. Каланча.

Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?

(Если не будет растений, не будет жизни на земле)

– А зачем нужны растения? Какая от них польза?

Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним? (Беречь, охранять, ухаживать и т. д.) Итоговая часть.

- Давайте вспомним с вами, какие животные, растения живут в Прикубанском районе? (ответы детей) Молодцы!

- На столах у вас лежат картинки с изображением животных и растений. Каждый из вас возьмёт картинку с изображением животного или растения, которые живут в Прикубанском районе, и все мы приклеим их на этот белый лист, который прислал Незнайка. Сначала мы приклеим герб и флаг Прикубанского района, чтобы было понятно, что это карта. Наверху мы разместим животных, а внизу растения. Дети выполняют задание.

- Темирлан, ты кого взял? (Лису) А где она живёт? (в лесу)

Воспитатель помогает детям и спрашивает о животных и растениях.

- Ну вот, ребята. У нас получилась целая карта животных и растений Прикубанского района. Сможет ли по ней Незнайка рассказать о животных и птицах?

А теперь мы сворачиваем нашу карту, завязываем ленточкой и отправляем Незнайке по почте.

Публикации по теме:

Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников» В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись.

Фотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группеФотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группе Фотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группеПровела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Задачи:Знакомить детей.

Игры для ознакомления дошкольников с родным краемИгры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.

Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки» Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой. Задачи: -Дать.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем «Родная Кубань — край казачий» "Родная Кубань - край казачий" «Ты Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь. Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. КЧР Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. Сентябрь 1. Тема: «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами», Сюжетно-ролевая.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района»» (включая файлы) размещена пользователем Койчуева Марина Магомедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД