Получи документы

Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем

Галина Гамагина
Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья на моей земле»

Подготовила: воспитатель Гамагина Г. И. ;

Цель: Закрепить знания детей об Оренбуржье, через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к родному краю.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных богатствах Оренбуржья.

2. Воспитывать интерес к творчеству П. П. Бажова

3. Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем» размещена в разделах

Материал: Картинки со спрятанными буквами, бусины, малахитовая шкатулка, пуховые паутинки, природные ископаемые (малахит, бирюза, ювелирные изделия из природного камня, колосья хлеба, газ (рисунок факела).

Предварительная работа: Беседа о природных богатствах Урала, о культурных традициях края. Чтение сказов П. П. Бажова. Разучивание (на музыкальном занятии) песни «Оренбуржье мое», хоровода «Уральская рябинка»

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости.

К встрече с вами я готова:

К вам пришла я не одна

Своих деток привела.

Я учу детей показом,

Сказочкой, а где рассказом

О традициях народа,

Песнях, играх, хороводах,

Обрядах и преданиях.

Педагог: (выставляет картинки со «спрятанными буквами») Дети внимательно посмотрите на эти картинки. В них «спрятались» какие-то буквы. Найдите их и составьте из них слово.

Дети находят в изображениях букву У (уши зайца, Р (ромашка, А (крыша дома). Л (гора). Составляют из этих букв слово «Урал».

Педагог: Название чего получилось из сложенных букв? (название реки, на которой мы живем). Как называется район, в котором мы живем (Оренбургский). Сегодня мы побеседуем о нашем родном крае. В старину его называли Уральским. С творчеством какого уральского писателя вы недавно познакомились? (с творчеством Павла Петровича Бажова). Какие сказы П. П. Бажова вы помните? (ответы детей). Послушайте отрывок и попытайтесь определить, из какого он сказа. «Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса сиза-черная и не как у наших девок болтается. А ровно прилипла к спине. На конце- ленты, не то красные, не то зеленые позванивают, будто листовая медь. А одёжа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шёлкового, слышь-то малахиту платье».

Вы узнали сказ? («Медной горы Хозяйка») Правильно! Хозяйка Медной горы сегодня у нас в гостях!

Под музыку входит Хозяйка Медной горы. Она чем-то расстроена.

Педагог. Здравствуйте! Отчего ты невесела?

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, люди добрые! Рассыпала я свои бусы малахитовые, волшебные. А собрать их непросто. Чтобы сделать это, нужно ответить на вопросы мудреные. Помогите мне, пожалуйста.

(После каждого правильного ответа детей нанизывает на нитку бусину из малахитовой шкатулки)

• Что издавна называли каменным поясом России? (Уральские горы)

• Чем славится земля Уральская? (полезными ископаемыми)

• Какими? (газ, нефть, хлеб, а еще вяжут великолепные оренбургские платки и паутинки, которые славятся на весь мир)

• Чем же так замечательна наша паутиночка?

Педагог: (рассказ педагога сопровождается показом паутинки) Два с лишним столетия – такой почтенный возраст у оренбургской паутиночки. Менялись поколения, капризная мода, но оренбургский пуховый платок, красивый и нежный, всегда моден, всегда популярен. И не только в оренбургских степях, но и за многие тысячи километров от здешних мест, в разных землях и странах. У каждой паутиночки свой рисунок, особый, неповторимый, как неповторимо красивы морозные узоры на окнах. Много часов и много дней вяжет мастерица платок. Проворные руки пуховницы как-то незаметно творят диво дивное. Петля за петлей, петля за петлей. и вот уже появляется рисунок. У каждого платка свой рисунок, свое очарование. Века идут, а спрос на паутиночку не снижается, оттого что он людям тепло несет, здоровье бережет, красотой веселит. Поэтому стихи и песни сочиняют про нее.

(Частушки исполняют девочки)

1. Мы, уральские девчонки, и проворны и ловки,

Вяжем с нашей песней звонкой оренбургские платки.

Красива, бела, как снежиночка,

Оренбургская паутиночка.

2. Вьется нитка-серебринка, по кайме находит путь

Можно нашу паутинку сквозь колечко протянуть.

Красива, бела, как снежиночка

Оренбургская паутиночка.

3. Наблюдали за морозом, что рисует на окне,

Все красивые узоры мы связали на платке.

Красива, бела, как снежиночка,

Оренбургская паутиночка.

4. Знаем, славится по праву наш платок по всей стране.

Полюбилась паутинка и в заморской стороне.

Красива, бела, как снежиночка

Оренбургская паутиночка.

Хозяйка Медной горы:

• Как называется Край, в котором мы живем?

(Наш край называется Оренбургский)

Дети рассказывают стихи:

1. Где Урал и Сакмара обменялись берегами

И в Каспийское море свои воды несут,

Поднимается Край над большими степями

Этот Край Оренбургским зовут.

Край где солнце и ветры,

Край сильных буранов

Мы любим тебя и гордимся тобой

На российской границе

Стал ты южной заставой

И всегда верен дружбе и отчизне родной.

2. Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал,

Как девочки сосны босые сбегают с заснеженных скал.

Все дорого мне и любимо в уральской родной стороне

На земле Оренбургской родиться, судьбой назначено мне.

1. В дальней дымке тростник омывает волна,

Бьет там вечный родник, катит звезды со дна.

Над ручьем – тополя, а вокруг ковыли,

Необъятная степь Оренбургской земли.

Из того родника набираются сил

И Сакмара река, и Урал исполин.

После жаркого для подойду к тростнику,

У зеленых осок припаду к роднику.

Хозяйка Медной горы:

• Назовите столицу нашего края (г. Оренбург)

• Как называется село, в котором вы живете (село 9 Января)

• Какое дерево является символом Урала (рябина)

- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас приглашаю вас в хоровод.

Дети исполняют хоровод «Уральская рябинка»

Хозяйка Медной горы подходит к выставке, где расположены: рисунок факела (символизирующий газ, паутинка, колосья хлеба, пшеница, гречиха, соль и др.

Хозяйка Медной горы: Какая у вас красивая выставка.

Дети с помощью педагога рассказывают об экспонатах выставки.

Хозяйка Медной горы: Здесь не хватает еще кое-чего.

Педагог: Чего же?

Хозяйка Медной горы: Сейчас я вам покажу (Достает малахитовую шкатулку, в которой находятся уральские самоцветы: малахит, бирюза, яшма и др. Дети вместе с педагогом рассматривают камни, рассказывают, для чего они предназначены, какие цветом, формой, для чего служат человеку, рассматривают украшения из природного камня)

Педагог: Великий сказочник Урала Павел Петрович Бажов восторженно писал: «Против нашей Уральской кладовухи, по всей земле места не найдешь. Тут и спорить нечего. Потому что, в наших уральских горах камни со всего света лежат». И на самом деле нет во всем мире земли, где бы хранилось столько разнообразных природных богатств : газ, нефть, месторождения железной, медной руды, марганца, бурого угля, яшмы, мрамора, поваренной соли и др. Много в Оренбуржье интересных месторождений полезных ископаемых, но об одном из них хочется рассказать особо. В нескольких километрах к югу-востоку от г. Орска расположена ничем не примечательная гора. Но название у горы солидное -Полковник. Эта гора так сказочно богата, что побывать тут мечтают многие геологи всего мира. Дело в том, что почти вся гора состоит из красивой пестро-цветной яшмы. Нигде в мире больше нет такого месторождения.

Рассказ педагога сопровождается показом картин.

Хозяйка Медной горы: Ну что ж молодцы ребята, вы ответили на все вопросы и собрали мои бусы малахитовые. Спасибо!

Педагог: Дорогая Хозяйка Медной горы, дети хотят прочитать тебе стихотворение Л. Татьяничевой «Гордое имя – Урал» (Дети рассказывают стихотворение по цепочке)

Найдешь ли прекрасней Уральского края?

Здесь горные реки

В ущельях играют,

Здесь горы в зелёных

Лохматых уборах,

Прозрачные воды

Шумят на озёрах.

Здесь золотом, хлебом

Богата земля.

Кругом самоцветы,

Железо, руда.

Живут здесь умельцы –

Мастеровые,

Из камня цветы

Вырезают живые.

Слова здесь не ценят,

А ценят дела,

Чтоб дружбою крепла

Уральцев семья.

Здесь сказы Бажова

Все помнят и знают.

Рябинка листвою

Тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью

Родины стал.

Хозяйка Медной Горы:

Я, Хозяйка горы медной

Центра всех Уральских гор,

Где раскинулась Магнитка,

А вокруг – степной простор!

Знаю, как богат талантом

Славный наш Уральский край!

Где поют такие песни,

Что сердечко замирает!

Здесь живут мои девчонки,

Что поют про край родной.

Чтут традиции Урала,

Проставляют свой район!

Дети исполняют песню «Оренбуржье моё»

1. Есть огромная Русь – это ширь без границы,

Есть в ней край, где ты рос, где родное жилье.

Как же мне не любить, как тобой не гордиться,

Оренбуржье моё! Оренбуржье моё!

2. Над Уралом взлети быстрокрылою птицей –

Ты увидишь простор необъятный такой!

Ветер ласково гладит колосья пшеницы

Материнской рукой, материнской рукой.

3. Воспевают героев оркестры, гармони.

Величавый напев повторяют поля.

И видна наша щедрая, как на ладони,

Дорогая земля, дорогая земля.

4. Синеглазый рассвет улыбается маем,

Ясной зоренькою светится в нашей судьбе.

Мать-Россия, позволь золотым караваем

Поклониться тебе! Поклониться тебе!

Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, порадовали меня сегодня. А мне пора возвращаться в свой сказ. До новых встреч.

Педагог: Наше занятие, посвященное родному Уральскому краю, подошло к концу. В гости Вас к себе позвали. Про Урал вам рассказали. Неспроста говорят, что Урал наш богат: изумруды и алмазы ярче солнца горят. Кто у нас побывал, кто наш край увидал, не –забудет, голубой наш Урал. (исполняется гимн Оренбургского района)

Публикации по теме:

Игры для ознакомления дошкольников с родным краемИгры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Школа» для средней группы Цель: Дать краткую информацию об истории создания школы, познакомить с профессиями работников школы (директор, завуч, учитель, завхоз, повар,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»Понимание.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем «Родная Кубань — край казачий» "Родная Кубань - край казачий" «Ты Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь. Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь.

Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Младшая группа: 1. Название детского сада и посёлка. 2. Транспорт.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. КЧР Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. Сентябрь 1. Тема: «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами», Сюжетно-ролевая.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем. 1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный.

Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней Ребенок только в деятельности познает, развивается, общается. Дети старшего дошкольного возраста – настоящие исследователи. Простейшие опыты,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 18:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гамагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД