МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»

Анна Курникова
Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Мы воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым, воспитывали доброжелательное отношение к своему родному краю п. Воротынец. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.

Публикация «Отчет по самообразованию „Знакомство дошкольников с родным краем“» размещена в разделах

Также разработан план по самообразованию на тему «Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»

Были поставлены цели и задачи:

Цель:

-Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду

• Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, улице, поселку

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Продолжать знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Изучена и реализована программа по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра».

Данная программа направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиальная, даннная программа доступна для восприятия и усвоения детьми. Технология реализации программы представлена блочно-тематическими планами и конспектами, предусматривающими использование различных средств, методов и форм социального воспитания, включая элементы развивающей среды.

В работе использовалась разработанная диагностическая карта социально-коммуникативного развития детей средней группы (4-5 лет).

Сводная таблица по результатам диагностики за 2017 -2018 уч. год

Количество детей 20 Обследовано 20

По программе «Дорогую добра» по социально-коммуникативному развитию Л. А. Коломийченко

Образовательные области Начало учебного года Конец учебного года

Сформировано

Частично сформировано Не сформировано Сформировано Частично сформировано Не сформировано

Социально-коммуникативное развитие

- 80% 20% 60% 35% 5%

Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: в составе 4 чел., данная работа велась совместно с психологом.

Совместно с детьми участвовали в проектах: «Космос», «Деревья- нашего поселка»,«Времена года», «Проект Моя малая родина –поселок Воротынец». и др.

Среда была мобильна. В группе созданы центры: познавательного развития, художественного творчества (изобразительной, театрально-музыкальной деятельности, игровой деятельности, экологического воспитания, речевого развития, двигательный. Был создан патриотический уголок «Мой край». Развивающие игры, оборудование игровых центров обеспечивало развитие и воспитание детей, давали возможность каждому ребенку проявлять свою индивидуальность, самостоятельность, что позволило развить их двигательную и познавательную активность, социально-коммуникативные навыки.

Совместно с родителями сделаны лэпбуки на тему: «Мой поселок Воротынец»

Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Были проведены коллективные просмотры:

Открытые занятия:

Тема: «Моя малая родина –поселок Воротынец», «Путешествие в Нижний Новгород»

Открытое районное занятия «Что такое доброта»

Социальное партнерство осуществлялось на основе перспективного и календарного планирования, включающего различные мероприятия: праздники, развлечения, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовую информацию и др.

Формы работы с родителями были различные:

Консультирование на темы:

«Волшебные слова»- комфортная атмосфера в семье», «Вредные привычки», «Будем заботиться и беречь природу», «Новогодние праздники- как избежать неприятности», индивидуальная консультация: «Развиваем память, внимание», «Воспитание культуры поведения у дошкольников, правила вежливости и этикета», индивидуальные консультирование на тему: «Важность раннего трудового воспитания детей» др.

Интересно и увлекательно проходили мероприятия:

1. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

2. «Поговорим о нравственности».

3. «Возрастные особенности 4-5 лет»

• Совместные экологические акции «В союзе с природой»

• Совместная творческая деятельность изготовление макета «Белая береза осенью», «Клен кудрявый»

• Семинар –практикум «Играем пальчиками- развиваем речь»

Конкурсы: Выставка детских работ и поделок.

- «Природа родного края»

- «Осенний вернисаж»

- Фото-выставка «Природа глазами детей», «Зимняя природа», «Где служили наши папы»

- Выставка рисунков по правилам безопасности «Осторожным надо быть»

- Фото-выставка «Космос», «Кем я хочу стать»

Досуг «День матери».

Целенаправленная и системная работа с родителями дала положительные результаты. У 95% процентов родителей значительно повысился уровень педагогической грамотности в вопросах воспитания и образования детей. Родители стали активными участниками образовательного процесса, стали больше интересоваться успехами детей.

На основе выше изложенного намечены следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:

1. Обогащение социального опыта, развитие социально-коммуникативных навыков воспитанников через реализацию игровых проектов.

2. Создать в детском саду условия для разнообразных по содержанию и форм сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

3. Развитие у воспитанников группы познавательных интересов, познавательно-исследовательской деятельности посредством нетрадиционных форм работы: ИКТ (игровые развивающие и обучающие программы).

4. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе.

5. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Главное смысл помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества.

Публикации по теме:

Игры для ознакомления дошкольников с родным краемИгры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»Понимание.

Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность:3 месяца (.

Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Младшая группа: 1. Название детского сада и посёлка. 2. Транспорт.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. КЧР Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. Сентябрь 1. Тема: «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами», Сюжетно-ролевая.

План работы по самообразованию «Развитие речи и ознакомление детей с родным краем через использование малых фольклорных форм» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем. 1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный.

Экскурсия на туристическую базу «Знакомство с родным краем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» Экскурсия на туристическую базу «Золотая.

Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней Ребенок только в деятельности познает, развивается, общается. Дети старшего дошкольного возраста – настоящие исследователи. Простейшие опыты,.

Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 17:58
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Курникова (УИ 297810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД