Анна Курникова
Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.
Мы воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым, воспитывали доброжелательное отношение к своему родному краю п. Воротынец. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.
Публикация «Отчет по самообразованию „Знакомство дошкольников с родным краем“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Также разработан план по самообразованию на тему «Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»
Были поставлены цели и задачи:
Цель:
-Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду
• Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, улице, поселку
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• Продолжать знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Изучена и реализована программа по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра».
Данная программа направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиальная, даннная программа доступна для восприятия и усвоения детьми. Технология реализации программы представлена блочно-тематическими планами и конспектами, предусматривающими использование различных средств, методов и форм социального воспитания, включая элементы развивающей среды.
В работе использовалась разработанная диагностическая карта социально-коммуникативного развития детей средней группы (4-5 лет).
Сводная таблица по результатам диагностики за 2017 -2018 уч. год
Количество детей 20 Обследовано 20
По программе «Дорогую добра» по социально-коммуникативному развитию Л. А. Коломийченко
Образовательные области Начало учебного года Конец учебного года
Сформировано
Частично сформировано Не сформировано Сформировано Частично сформировано Не сформировано
Социально-коммуникативное развитие
- 80% 20% 60% 35% 5%
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: в составе 4 чел., данная работа велась совместно с психологом.
Совместно с детьми участвовали в проектах: «Космос», «Деревья- нашего поселка»,«Времена года», «Проект Моя малая родина –поселок Воротынец». и др.
Среда была мобильна. В группе созданы центры: познавательного развития, художественного творчества (изобразительной, театрально-музыкальной деятельности, игровой деятельности, экологического воспитания, речевого развития, двигательный. Был создан патриотический уголок «Мой край». Развивающие игры, оборудование игровых центров обеспечивало развитие и воспитание детей, давали возможность каждому ребенку проявлять свою индивидуальность, самостоятельность, что позволило развить их двигательную и познавательную активность, социально-коммуникативные навыки.
Совместно с родителями сделаны лэпбуки на тему: «Мой поселок Воротынец»
Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Были проведены коллективные просмотры:
Открытые занятия:
Тема: «Моя малая родина –поселок Воротынец», «Путешествие в Нижний Новгород»
Открытое районное занятия «Что такое доброта»
Социальное партнерство осуществлялось на основе перспективного и календарного планирования, включающего различные мероприятия: праздники, развлечения, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовую информацию и др.
Формы работы с родителями были различные:
Консультирование на темы:
«Волшебные слова»- комфортная атмосфера в семье», «Вредные привычки», «Будем заботиться и беречь природу», «Новогодние праздники- как избежать неприятности», индивидуальная консультация: «Развиваем память, внимание», «Воспитание культуры поведения у дошкольников, правила вежливости и этикета», индивидуальные консультирование на тему: «Важность раннего трудового воспитания детей» др.
Интересно и увлекательно проходили мероприятия:
1. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
2. «Поговорим о нравственности».
3. «Возрастные особенности 4-5 лет»
• Совместные экологические акции «В союзе с природой»
• Совместная творческая деятельность изготовление макета «Белая береза осенью», «Клен кудрявый»
• Семинар –практикум «Играем пальчиками- развиваем речь»
• Конкурсы: Выставка детских работ и поделок.
- «Природа родного края»
- «Осенний вернисаж»
- Фото-выставка «Природа глазами детей», «Зимняя природа», «Где служили наши папы»
- Выставка рисунков по правилам безопасности «Осторожным надо быть»
- Фото-выставка «Космос», «Кем я хочу стать»
Досуг «День матери».
Целенаправленная и системная работа с родителями дала положительные результаты. У 95% процентов родителей значительно повысился уровень педагогической грамотности в вопросах воспитания и образования детей. Родители стали активными участниками образовательного процесса, стали больше интересоваться успехами детей.
На основе выше изложенного намечены следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:
1. Обогащение социального опыта, развитие социально-коммуникативных навыков воспитанников через реализацию игровых проектов.
2. Создать в детском саду условия для разнообразных по содержанию и форм сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
3. Развитие у воспитанников группы познавательных интересов, познавательно-исследовательской деятельности посредством нетрадиционных форм работы: ИКТ (игровые развивающие и обучающие программы).
4. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе.
5. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Главное смысл помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества.