ALSU @@@
Мини-музей «Знакомство с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с родным краем
Актуальность темы:
Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских и татарских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Народное прикладное искусство тесно связано с фольклорам, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.
Публикация «Мини-музей „Знакомство с родным краем“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: приобщение детей к русской и татарской народной культуре, знакомство с малой родиной.
Задачи: 1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различать наиболее известные виды декоративной живописи.
2) Использовать произведения народных промыслов для совершенствования представлений и знаний, формирования целостной картины мира, развития познавательных интересов, речи, воображения, воспитание эстетического вкуса;
3) Помочь в освоении детьми характерных элементов, колорита, композиции, в создании выразительных узоров на бумаге и в объемных предметах;
4) Познакомить детей с культурой и традициями русской и татарской народной культуры, расширять знания о многообразии народных праздников и традиций; сформировать первые представления о культуре своего народа; обогащать словарный запас народным фольклором – дети знакомятся с потешками, закличками, пословицами и поговорками, народными сказками и песнями; развивать двигательные навыки, чему способствуют народные подвижные игры, пляски, хороводы; закрепить представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге.
Паспорт мини-музея «Знакомство с родным краем»
[/b]
Расположение мини-музея :
Актуальность темы:
Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских и татарских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Народное прикладное искусство тесно связано с фольклорам, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.
Цель: приобщение детей к русской и татарской народной культуре, знакомство с малой родиной.
Задачи: 1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различать наиболее известные виды декоративной живописи.
2) Использовать произведения народных промыслов для совершенствования представлений и знаний, формирования целостной картины мира, развития познавательных интересов, речи, воображения, воспитание эстетического вкуса;
3) Помочь в освоении детьми характерных элементов, колорита, композиции, в создании выразительных узоров на бумаге и в объемных предметах;
4) Познакомить детей с культурой и традициями русской и татарской народной культуры, расширять знания о многообразии народных праздников и традиций; сформировать первые представления о культуре своего народа; обогащать словарный запас народным фольклором – дети знакомятся с потешками, закличками, пословицами и поговорками, народными сказками и песнями; развивать двигательные навыки, чему способствуют народные подвижные игры, пляски, хороводы; закрепить представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге.
Паспорт мини-музея «Знакомство с родным краем»
Расположение мини-музея :
Коллекция мини – музея располагаются на полках в группе. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей на уровне досягаемости. Их можно посмотреть, потрогать. Они могут быть использованы в процессе непосредственной образовательной деятельности, «познавательной», «речевой», «социально – коммуникативной», «художественно – эстетической» направленности.
Разделы и экспонаты:
Раздел «Золотая хохлома"
-ложки (маленькие - 3 шт., большие – 1шт. ,
-сахарницы 2 шт. ,
- лопатка 1 ш. ,
- раскраска «Хохлома»
Раздел «Матрешки» :
-Русские матрешки 2 набора,
- Татарские матрешки 1 набор,
-раскраска «Матрешки»
- Книга с иллюстрациями «Матрешки» А. Алехин.
Раздел «Дымковская игрушка» :
-работы детей по рисованию на тему «Дымковская барыня»,
-дымковская игрушка «Барыня» 1шт. ,
-дымковская игрушка «Индюк» 1 шт. ,
- Альбомы: «Дымковская игрушка», «Узоры дымковской игрушки», «Раскрась дымковскую игрушку».
- Раскраска «Дымковская роспись».
Раздел «История ложки»
-ложки из различных материалов и разного размера,
- альбом «История ложки»
Раздел «Татарские головные уборы»
- Женские головные уборы
- Мужские головные уборы
Дидактические игры:
- Пазлы по мотивам народно-прикладного искусства
- «Собери узор»
- Лото «Народные промыслы»
- «Чудо узоры»
- «Одень куклу в народный костюм»
- «Сложи татарский узор»
- Игры с матрешками
- «Укрась дымковскую игрушку»
Методический материал:
- Русская народная культура
- Русский народный фольклор
- Русские народные игры
- Русский народный костюм
- Картотека фольклорных игр
- Фольклорные хороводные игры
- Татарская народная культура
- Татарский народный фольклор
- Татарские народные игры
- История татарского женского костюма
- Татарский орнамент
- Раскрась татарский головной убор
Перспективы развития мини-музея :
- Пополнение мини-музея новыми экспонатами для дальнейшего, более углубленного ознакомления дошкольников с выбранной темой;
-Пополнение папки иллюстраций росписей народных промыслов.