Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» в старшей группе

Елена Гераськина
Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» г. Шатура.

Проект по патриотическому воспитанию

"Мой дом, моя улица"

в старшей группе «Смешарики»

Воспитатели:

Гераськина Е. В.

Вид проекта: семейный, краткосрочный.

Девиз проекта:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот….

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность проекта: с февраля по апрель (краткосрочный).

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Пояснительная записка

Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.

Актуальность проекта

«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. В ходе беседы с родителями, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Мы пришли к выводу есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего, нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».

1 этап (организационный)

• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;

• Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;

• Анализ методической и художественной литературы;

• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;

• Оформление информационного стенда для родителей;

• Создание в группе предметно-развивающей среды;

Цель проекта:

Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице, городе.

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу

через знакомство с улицами нашего города.

Задачи:

1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают, и находится детский сад.

2) Формировать первичные представления о малой родине.

3) Поощрять исследовательский интерес детей.

4) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

Познавательное развитие:

формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности.

Речевое развитие:

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, домах, предприятиях, о профессиях людей.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение рассказывать об улицах родного города, о предприятиях.

Социально – коммуникативное развитие:

Формирование любви к родному городу, причастности к родному дому, семье, детскому саду, улице.

Воспитание чувства патриотизма

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, и сверстниками

Формировать у детей моральные и нравственные ценности

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках, родную улицу.

Красивые и памятные уголки родного города.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивать чувство форм и композиции

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность и стремление быть физически выносливым, ловким, быстрым и сильным.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город, детский сад.

2 этап (содержательный) – выполнение проекта

Схема реализации проекта через основные виды деятельности

Виды детской деятельности

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Мой город», «Кто, где живёт», «Где, чей домик?», «Кто живёт в краю родном?», «Наведи порядок», «Дочки матери», «Мы ждём гостей», «Водитель-пешеход», «Мы-пешеходы», «Построй дом».

Познавательно-исследовательская.

Рассматривание иллюстраций, слайдов с различными улицами нашего города, рассматривание и обсуждение фотографий с изображениями известных культурных мест нашего города.

Прогулка по улице, на которой находится детский сад.

Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, по территории вокруг детского сада, экскурсия в «Краеведческий музей».

Наблюдения «Дома вокруг», «Кто приходит в детский сад пешком, а кто приезжает на автомобиле?», «Общественные места, находящиеся вблизи дома, детского сада».

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Мой дом», «Первый снег», «Флаг России, герб Шатуры».

Аппликация. Коллективная аппликация «Улицы нашего города».

Двигательная.

Пальчиковые игры: «Строим дом», «У ворот», «Моя семья» Народные подвижные игры: «Едем, едем на машине», «Ворон и воробьи», «Ласточки и ястребы», «Мы пойдем в огород»

Коммуникативная.

Беседы: «Моя Шатура» (с опорой на фотографии,», «Природа родного края», «Мой адрес»,, «Улица, на которой находится детский сад», ознакомление с писателями нашего края.

Трудовая.

Наведение порядка в игровой комнате, привлечение детей к сервировке стола, трудовые поручения по подготовке материалов для НОД, игр и т. д. Наведение порядка на уличном участке.

Музыкально-художественное:

разучивание песни «Песня о России».

Конструирование. «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице».

Чтение детской худ. литературы. Н. Шилов «Домовой», «Воробей», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», «Кто живет в избушке», русские народные сказки, «Заюшкина избушка».

Работа с родителями

: Организация выставки совместных рисунков «Мой город. Любимые места в нашем городе».

Рекомендации родителям:

1) провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом.

2) посетить некоторые достопримечательности города, с последующим фоторепортажем;

3) почитать детям народные сказки, рассказы о нашем городе;

3 этап (итоговый) – итоги и презентация проекта выставка детского и семейного творчества.

Оформление фотовыставки «Красивые места нашего города».

Публикации по теме:

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2024 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гераськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД