Елена Гераськина
Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мой дом, моя улица
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавушка» г. Шатура.
Проект по патриотическому воспитанию
"Мой дом, моя улица"
в старшей группе «Смешарики»
Воспитатели:
Гераськина Е. В.
Вид проекта: семейный, краткосрочный.
Девиз проекта:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот….
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мой дом, моя улица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта: с февраля по апрель (краткосрочный).
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы (5-6 лет, родители.
Пояснительная записка
Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.
Актуальность проекта
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. В ходе беседы с родителями, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Мы пришли к выводу есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего, нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».
1 этап (организационный)
• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;
• Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;
• Анализ методической и художественной литературы;
• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;
• Оформление информационного стенда для родителей;
• Создание в группе предметно-развивающей среды;
Цель проекта:
Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице, городе.
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу
через знакомство с улицами нашего города.
Задачи:
1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают, и находится детский сад.
2) Формировать первичные представления о малой родине.
3) Поощрять исследовательский интерес детей.
4) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.
Познавательное развитие:
формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности.
Речевое развитие:
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, домах, предприятиях, о профессиях людей.
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение рассказывать об улицах родного города, о предприятиях.
Социально – коммуникативное развитие:
Формирование любви к родному городу, причастности к родному дому, семье, детскому саду, улице.
Воспитание чувства патриотизма
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, и сверстниками
Формировать у детей моральные и нравственные ценности
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках, родную улицу.
Красивые и памятные уголки родного города.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Развивать чувство форм и композиции
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность и стремление быть физически выносливым, ловким, быстрым и сильным.
Приучать действовать совместно.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде.
Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город, детский сад.
2 этап (содержательный) – выполнение проекта
Схема реализации проекта через основные виды деятельности
Виды детской деятельности
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Мой город», «Кто, где живёт», «Где, чей домик?», «Кто живёт в краю родном?», «Наведи порядок», «Дочки матери», «Мы ждём гостей», «Водитель-пешеход», «Мы-пешеходы», «Построй дом».
Познавательно-исследовательская.
Рассматривание иллюстраций, слайдов с различными улицами нашего города, рассматривание и обсуждение фотографий с изображениями известных культурных мест нашего города.
Прогулка по улице, на которой находится детский сад.
Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, по территории вокруг детского сада, экскурсия в «Краеведческий музей».
Наблюдения «Дома вокруг», «Кто приходит в детский сад пешком, а кто приезжает на автомобиле?», «Общественные места, находящиеся вблизи дома, детского сада».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Мой дом», «Первый снег», «Флаг России, герб Шатуры».
Аппликация. Коллективная аппликация «Улицы нашего города».
Двигательная.
Пальчиковые игры: «Строим дом», «У ворот», «Моя семья» Народные подвижные игры: «Едем, едем на машине», «Ворон и воробьи», «Ласточки и ястребы», «Мы пойдем в огород»
Коммуникативная.
Беседы: «Моя Шатура» (с опорой на фотографии,», «Природа родного края», «Мой адрес»,, «Улица, на которой находится детский сад», ознакомление с писателями нашего края.
Трудовая.
Наведение порядка в игровой комнате, привлечение детей к сервировке стола, трудовые поручения по подготовке материалов для НОД, игр и т. д. Наведение порядка на уличном участке.
Музыкально-художественное:
разучивание песни «Песня о России».
Конструирование. «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице».
Чтение детской худ. литературы. Н. Шилов «Домовой», «Воробей», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», «Кто живет в избушке», русские народные сказки, «Заюшкина избушка».
Работа с родителями
: Организация выставки совместных рисунков «Мой город. Любимые места в нашем городе».
Рекомендации родителям:
1) провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом.
2) посетить некоторые достопримечательности города, с последующим фоторепортажем;
3) почитать детям народные сказки, рассказы о нашем городе;
3 этап (итоговый) – итоги и презентация проекта выставка детского и семейного творчества.
Оформление фотовыставки «Красивые места нашего города».