МААМ-картинки

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (16 фото)

Елена Климочкина
Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Публикация «Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны кратковременность интересов, неустойчивость внимания, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме в рамках одного предмета способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к данной теме; связь одной темы между разными учебными занятиями, разными видами деятельности способствует повышению интереса у детей; широкое применение игровых моментов позволяет повысить уровень познавательной активности детей. Следовательно, всё, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения – оказываются наиболее прочными и являются основой дальнейшего развития личности ребёнка.

Цель всего комплекса занятий - это способствовать формированию у детей любви и привязанности к своей семье, к родному городу, родной стране.

Ставились следующие задачи:

- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации;

- воспитание уважения к труду;

- знакомство детей с символами государства;

- формирование чувства уважения к другим народам, их традициям;

- воспитывать уважение к членам своей семьи;

- создавать условия для совместной работы педагога и семьи по возрождению семейных традиций.

Тема №1 «Символы страны».

1 Флаг. Знакомство с понятием «символ» страны. Рассматривание флага. Рассказ педагога о цветах флага, их обозначении. Сравнение Российского флага с флагами других стран. Вопросы по рассказу:

- если вместо белого цвета в нашем флаге будет другой цвет, то он будет считаться флагом России?

2 Герб. Рассматривание герба затем дети пытаются самостоятельно описать герб. (Отвечая на вопросы: Что изображено на гербе? Какого цвета герб страны? Какой формы). Рассказ педагога об обозначении рисунка на гербе (орёл как царская птица, две голова как восток и запад, большая корона – единство). Вопросы к детям: где вы встречали этот символ страны? (на документах, деньгах); гербы других стран может быть похож на герб России?

3 Гимн. Прослушивание гимна страны. Вопросы к детям: как вы поняли значения слова «гимн»? где вы слышали его?

4 Столица. Что означает это слово?

5 Творческая работа. Рисуем Российский флаг.

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема №2 «Город – деревня»

1 Закрепление понятий: «символ» страны, «герб», «гимн», «флаг». Что значит главный город страны? Как он называется? Есть другие города в нашей стране?

2 Символы Касимова (герб, флаг). Где вы их встречали. Что есть в нашем городе? (дома, больница, магазины, вокзал, библиотеки, школы) Какие у нас улицы? Какие дома? На чём мы передвигаемся по городу? (городской транспорт, автомобили, пешком) Сможем пешком дойти до другого конца города? Много машин в городе? Что в городе сделано, чтобы переходить пешеходам дорогу?; чтобы машины знали как ездить по дорогам, в каком порядке? (пешеходные пешеходы, разметка, знаки дорожного движения, светофоры)

3 Кроме города где ещё живут люди? (деревня) Что такое деревня? Есть ли там дома, больницы, магазины как в городе? Какие и почему? (вывод о количестве жителей города и деревни) Почему в городе стали строить большие дома?

Устное сравнение города и деревни, их сходства и различия.

4 Задание по закреплению изученного материала.

Что относится к городу, а что к деревне? Почему ты так считаешь? (дети по очереди выходят к доске, выбирают рисунок, объясняют, делают вывод)

Фото №1 Комплекс занятий по

5 Домашнее задание. Если вы встретите за эту неделю где-то символы нашего города, то запомните, где вы их видели (на улице, в здании, в каком месте). Узнать название улицы на которой вы живёте, что это название обозначает. (Работа ребёнка и родителей)

Тема №3 «Дома бывают разные»

1 На примере животных подходим к изучению новой темы: Куда торопится лиса после охоты? (нору) Что ищет медведь себе на зиму? (берлогу) Куда муравей несёт палочку? (муравейник). Посмотрите на рисунок, кто там нарисован (страус, а ещё что? (гнездо) Для чего оно ему? (спать, высиживать яйца).

Фото №2 Патриотическое воспитание

То есть гнездо для страуса – это дом. А для остальных животных нора для лисы, берлога для медведя, муравейник для муравья (дом) Как они выглядят? (ответы детей). У нас с вами как дома выглядят? Как и у животных дома у людей тоже называются по-разному. Хотите узнать как?

2 Рассматриваем рисунки:

Фото №3 Конспекты занятий патриотическому воспитанию дошкольников

-Кирпичный многоэтажный дом.

-Деревянный одноэтажный дом.

-Иглу (зимний дом эскимосов)

-Дом на сваях.

-Типи (вигвам - дом индейцев).

Вопросы по каждому рисунку:

Как вы думаете из чего этот дом?

Тепло в этом доме?

Надолго он строится?

Рассказ педагога об особенностях каждого дома.

Кирпичные многоэтажные дома строятся в больших городах, это связано с экономией территории в городе. К каждому дому подводится электричество, отопление.

Деревянный одноэтажный дом чаще встречаются в деревне, в селе. Он строится из брёвен и отапливается дом каждый отдельно с помощью печей, каминов.

Иглу строится из плотного снега. Из снега вырезаются кирпичи и как можно плотнее прижимают друг к другу. Это временное зимнее жилище эскимосов, в котором они спасаются от снежных бурь и морозов.

Дом на сваях строят на берегах тёплых морей. Свая – это бревно, забитое в землю для опоры сооружения. Для чего такие дома людям нужны? (Дети пробуют ответить)

Типи (вигвам - дом индейцев).

Тема №4 Творческая работа (2 занятия)

Фото №4 Патриотизм любовь к Родине преданность ей ответственность и гордость за неё желание трудиться на её благо беречь и умножать её богатства начинает формироваться уже в дошкольном возрасте

1 этап. Беседа о традиционных нарядах разных народов.

2 этап. Рисуем узоры на шубке эскимоски, раскрашиваем её. (Педагог вырезает эскимосок)

3 этап. Беседа о народах Чукотки (чукчах, эскимосах); о традиционных занятиях эскимосов (морской зверобойный промысел, оленеводство, охота)

4 этап. Дети составляют композицию из элементов и приклеивают их к основе. Дорисовывают недостающие детали.

Фото №5 Невозможно воспитать чувство собственного достоинства уверенность в себе а следовательно полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества к его государственной символике

Тема №5 «Семьи бывают разные»

1 На примере сказочных, мультипликационных героев узнаём какие бывают семьи.

Фото №6 Публикация Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

2 Какие семьи бывают у людей? (рассказ детей:)

Вывод :

- папа-мама-ребёнок,

- папа-ребёнок,

- папа-мама-ребёнок-бабушка-дедушка,

- и др.

Все варианты, которые мы с вами назвали, можно объединить одним словом СЕМЬЯ.

А если все эти люди живут в разных домах, их можно назвать семьёй? Так же они будут помогать друг другу, поздравлять с праздниками, гулять, ходить в гости? Значит, люди могут жить в разных домах, городах и даже странах, но всё равно будут семьёй.

3 Синонимы слова «семья». Дети подбирают похожие слова к слову «семья» (родня, родственники, близкие люди, друзья, любимые).

4 Творческое домашнее задание: нарисуй свою семью.

Тема №6 «Защитники отечества»

1 На кануне «Дня защитника отечества» проводится беседа посвящённая этому празднику. Для чего нужны защитники отечества? Что именно они защищают?

2 Танкист – танк. Что это за техника (показ рисунка) Кто ей управляет? Что именно и как защищает танкист нашу Родину? Посмотрите, как выглядит танкист и его форма. Что в ней необычного на ваш взгляд? (шлем танкиста).

3 Лётчик – самолёт. Что это за техника (показ рисунка самолёта) Кто ей управляет? Что именно и как защищает лётчик нашу Родину?

4 Десантник – парашют. Что это за техника? Кто ей управляет? Что именно и как защищает десантник нашу Родину?

5 Моряк – корабль. Что это за техника? Кто ей управляет? Что именно и как защищает моряк нашу Родину? Посмотрите, на форму моряка, отличается она от остальных? Чем?

6 Подводник – подводная лодка. Что это за техника? Кто ей управляет? Что именно и как защищает подводник нашу Родину?

7 Задание на закрепление изученного материала.

Фото №7 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №8 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста важная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка Фото №9 Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве

8 Творческое домашнее задание. Выберете, какая военная профессия вам понравилась больше. Попробуйте изобразить, сконструировать или сделать аппликацию на тему «Военная техника».

Фото №10 Для дошкольного периода характерны кратковременность интересов неустойчивость внимания утомляемость

Тема №7 «Профессии»

1 Беседа. Уточнение смысла понятия «профессия»

2 Работа с иллюстрациями по плану:

Фото №11 Следовательно всё что усвоено в этот период знания навыки привычки способы поведения оказываются наиболее прочными и являются основой дальнейшего развития личности ребёнка

- какая специальная одежда у этой профессии;

- какими инструментами пользуются люди этой профессии;

- результат их работы.

Рассматривались такие профессии, как садовник, строитель, врач, повар, художник.

3 Работа по закреплению изученного материала.

Идет работа по плану:

- назови что изображено,

- в чём их сходство?

- в чём различие?

- кто управляет?

Фото №12 Цель всего комплекса занятий это способствовать формированию у детей любви и привязанности к своей семье к родному городу родной стране

Необходимо соединить два рисунка, которые подходят друг к другу по смыслу, и объяснить, почему ты так думаешь.

4 Творческое домашнее задание.

-Нарисовать профессию одного из родных, которая тебе больше всех понравится. (Работа ребёнка и родителей)

На следующем занятии дети показывают свои рисунки и рассказывают что нарисовали, какую профессию.

Фото №13 Тема Символы страны Фото №14 Знакомство с понятием символ страны

Тема №8 «Специальный транспорт»

1 Знакомство с понятием «транспорт»

2 Виды транспорта: воздушный, водный, наземный, подземный.

3 Наземный специальный транспорт (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая служба, служба спасения). Рассматривание иллюстраций, рассказ детей о каждом виде специального транспорта.

4 Работа по закреплению изученного материала.

Фото №15 Рассматривание флага

Нарисовать куда едет каждая машина, объяснить почему. (пожарная машина к горящему дому, скорая помощь в больницу, почта на почтамт, машина перевозящая продукты в магазин). Какие машины относятся к специальному транспорту, а какие нет?

Тема № 9 «Военные награды ВОВ»

1 Беседа о наградах ВОВ.

2 Раскрашиваем ордена, медали ВОВ.

3 Посещение выставки Дома детского творчества посвященной 70-летию Победы.

4. Проведение тестирования по всему комплексу занятий.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников. В настоящее время эта работа актуальна.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД