Елена Кудряшова
Проект по патриотическому воспитанию «Ах, Самара — любимый мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаем с детьми историю родного города : «Ах, Самара, любимый мой город».
Проект по патриотическому воспитанию.
Цель: осуществлять совместную деятельность детей и взрослых по изучению истории родного города, его культурных и исторических традиций.
Задачи:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Ах, Самара — любимый мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- развивать познавательный интерес к культурно-историческим традициям родного города;
- воспитывать доброжелательность, терпимость, толерантное отношение к другим народам;
- создавать условия взаимодействия семьи и ДОО для формирования у детей чувства гордости за свой край;
Реализация проекта.
Образовательная область. «Познание»
Содержание:
Совместная деятельность с педагогом.
- интегрированное занятие «Рождение моего города» (история возникновения Самары);
- изготовление макета «Мой посёлок» (коллективная работа);
- комплексное занятие «Путешествуем по Самаре» (конструирование);
Самостоятельная деятельность детей.
- рассматривание иллюстраций и фотографий старого города;
- старый город на картинках художников и новый город в фотографиях;
Совместная деятельность с семьей.
- экскурсии в музей им. Алабина, краеведческий музей, экскурсия по городу;
- подбор материала к созданию альбома «Знаменитые Самарские улицы»;
Образовательная область «Социализация».
Совместная деятельность с педагогом.
- творческая игра «Строим свой посёлок» (конструирование);
Самостоятельная деятельность детей.
- настольно-печатная игра «Моя Самара»;
- сюжетно-ролевая игра «Улицы моего города»;
Совместная деятельность с семьей.
- развлечение для детей и родителей «Посвящение в Самарчан»;
Образовательная область «Коммуникация».
Совместная деятельность с педагогом.
- беседа «История Самары в пословицах и поговорках»;
Самостоятельная деятельность детей.
- игра «Угадай где я был»;
Совместная деятельность с семьей.
- домашнее задание (подобрать стихи о Самаре);
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Совместная деятельность с педагогом.
- ознакомление со стихами о Самаре;
Совместная деятельность с семьей.
- рекомендации для родителей «Почитаем о своем крае»;
- домашнее задание (ознакомление с произведениями Н. Носова «Незнайка и его друзья»).
Образовательная область «Музыка».
Совместная деятельность с педагогом.
- слушание песен о Самаре «На родной земле» Н. Жеголева;
«Волга в сердце впадает моё» М. Пляцковского и Б. Савельева.
- разучивание песен (Г. Гладков «Край, в котором ты живёшь»
- досуг «Афиша» (о театрах Самары);
- комплексное занятие «Славься, Отечество!»
Совместная деятельность с семьёй.
- консультация «Первые шаги в старую Самару»;
- Праздник «Ах, Самара городок»;
Образовательная область «Художественное творчество».
Совместная деятельность с педагогом.
- конкурс «Рисунки на асфальте «Любимая затея»;
- выставка творческих работ: «Я люблю свой город»;
Самостоятельная деятельность детей.
- рисование на тему: «Город моей мечты»;
Совместная деятельность с семьей.
- конкурс рисунков: «С днем рождения мой город»;
Образовательная область «Труд».
Совместная деятельность с семьей.
- участие в субботнике «Папа, мама, я – трудолюбивая семья»;
Итогом проекта стал конкурс для подготовительных к школе групп : «Наш край родной – Самара».
Цель:
- Закреплять представление о Самарском крае, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах;
- формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять её;
- воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.
Материал: запись песни в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина», карта России, плакат с пословицей «Тот край свой не любит, кто его природу губит», фотографии с изображением животных и растений самарской области по 6 штук, разрезные картинки «Герб Самары».
Ход конкурса:
Две команды детей из подготовительных к школе групп занимают места за столами.
Воспитатель : Послушайте песню (звучит песня «На родной земле» Н. Жеголёва). О чём в ней говорится.
Дети: О Самаре, Родине.
Воспитатель : Как вы думаете, что такое Родина. (Родной дом, город, родной Край). У каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина. (Ответы детей).
Сегодня мы проведём конкурс и увидим, какая из команд больше знает о нашем крае. Итак, приглашаю вас в путешествие по родному краю.
1. Наш край.
Воспитатель : Обратите внимание на карту России. Самарский край находится в средней полосе. Это один из красивейших регионов России с развитой экономикой, богатой культурой и славной историей, уходящей в глубь веков. Предлагаю 1 турнир «Наш край родной». Напоминаю правила, которые нужно соблюдать:
- внимательно выслушать вопрос и все варианты ответов. Поднимать только одну сигнальную карточку с выбранным вариантом ответа, отвечать быстро.
Вопросы:
1. Как звучит правильно название нашего региона. (Самарский, Северный, Орловский).
2. Как называется «столица» Самарской области. (Самара, Сызрань, Чапаевск).
3. Назовите национальности жителей Самарской области. (ханты, русские, мордва, чуваши).
4. Главное природное богатство нашего края. (уголь, нефть, минералы)
Воспитатель : Жюри подведёт итоги 1 турнира, а мы вспомним пословицы, которые сложил народ, прославляя Родину.
1 команда «Для Родины своей сил не жалей», «Своя Родина дороже золота», «Нет в мире краше Родины нашей».
2 команда: «Родину-мать умей защищать», «Жить – Родине служить»,
«Везде хорошо, но милее Родины нет».
2 турнир. «Природа Самарского края»
Воспитатель : Посмотрите на плакат, мы видим пословицу : «Тот край свой не любит, кто его природу губит». Как вы её понимаете. (высказывание детей). Природа Самарского края очень богата и красива. Предлагаю командам, из предложенных картинок, заселить наши леса и поля. Из предложенных растений выберите те, что растут у нас, а из животных тех, что обитают в наших лесах. (Команды выполняют работу на макетах). Назовите растения и ягоды, которые растут в наших лесах, животных, которые обитают в них. (Ответы). Молодцы! Нужно помнить: природа беззащитна перед человеком, её надо охранять. А охранять природу – значит охранять свой край! Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём!
Игра «Что сделаешь для земли родной».
Дети встают парами. Один ребенок – ведущий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для земли родной! Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. Например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д. После ответа ребенок проходит под поднятыми руками товарищей. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребенок подходит к началу цепочки, и игра продолжается. После игры команды занимают свои места.
3 турнир. «Государственные символы»
Воспитатель : Вашему вниманию предлагается турнир : «Государственные символы Самарского края».
1. Чем увенчен герб Самарской области. (шляпа, белая дикая коза, золотая Императорская корона).
2. Какие животные изображены на гербе. (олень, медведь, белая дикая коза).
3. Сколько цветов на флаге. (четыре, три, шесть).
4. Какие цвета на флаге. (белый, красный, черный, голубой).
Турнир закончен. Пока жюри подводит итоги, вызываем на состязание капитанов команд. А остальные дружно поддержите своих капитанов.
Состязание для капитанов команд.
«Кто быстрее соберёт герб города Самары».
Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителей.
Воспитатель : Глубоко связан человек со своей Родиной, с местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохраняются в памяти и сердце картины родных мест. Наш конкурс я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна..
Дети: Родина.
Воспитатель : Сегодня мы показали, как любим свой край, как много знаем о нём. Родина одна! Берегите её!