Альбина Нигаматова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
Актуальность: В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе.
Цель проекта : воспитание у детей любви к родному городу.
Задачи:
• Расширять знания детей о городе Лянтор.
• Систематизировать знания детей о достопримечательностях города и его исторических местах.
• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Гипотеза проекта :
• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города;
• Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от сознания себя;
• Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит его нравственно и духовно.
Предполагаемый результат:
• Возросший уровень знаний детей о своем городе, его достопримечательностях, чувство причастности к жизни своего города, своей малой Родины;
• Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: средней продолжительности (январь – февраль 2015 года).
Основные направления реализации проекта : комплексное ( разные виды детской деятельности: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая).
Интеграция с образовательными областями: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, социализация, безопасность, здоровье, познание.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Формы организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Алгоритм проведения проектной деятельности в группе:
Этапы реализации проекта Содержание работы Участники
Подготовительный этап - Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
-Определение направлений по работе с детьми и родителями;
-Подбор наглядного демонстрационного материала;
-Подбор детской художественной литературы о родном крае;
-Составление плана работы с социальным партнером - Хантыйским этнографическим музеем по реализации проекта.
Запуск проекта : просмотр презентации
«Лянтор – Снежное озеро».
Заочная экскурсия по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, как они называются, достопримечательности, исторические места.
Воспитатели группы, сотрудники музея.
Организационный этап
-Беседы с детьми: «Город Лянтор - его история», «Герб и флаг нашего города», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город»;
-Чтение стихотворений о Лянторе, «Пим» Л. А. Тимошина
-Просмотрели и обсудили фотопрезентации «О жителях и предприятиях, занесенных в книгу Почета и Памяти города Лянтора», «Доска Почета города Лянтора», «Город. До и После»;
-Встреча с сотрудником музея с целью просмотра презентации с видами города «Мой город»;
-Экскурсия в Лянторский хантыйский этнографический музей «Познавательная программа по этнопедагогике для детей»;
-Игра - путешествие «Мой родной город»;
- Пополнение развивающей среды:
«Памятные места города Лянтор» папка, оформленная рефератами родителей. Фотогаллерея города Лянтора. Фотоинформация «О жителях и предприятиях, занесенных в книгу Почета и Памяти города Лянтора», «Доска Почета города Лянтора».
Поделки: Стела Боевой Славы, на которой увековечена память о 18 воинах-ханты, погибших в годы Великой Отечественной войны. Визитная карточка города - стела, установленная на въезде в город. Мемориал воинской Славы «Отечество, Доблесть и Честь» «Воинам всех поколений», возведённого по инициативе главы города Виктора Алёшина. Памятник, представляет собой гаубицу на постаменте. Стела - качалка, посвященная добыче нефти на лянторской земле, установленная на кольцевой развязке города.
-Групповое родительское собрание с просмотром презентации «Гражданин воспитывается с детства».
-Выставки детских рисунков, фотографий «Мой любимый двор», «Нарисуй герб и флаг Лянтора», «Визитная карточка города - стела, установленная на въезде в город», аппликация - памятник «Воинам всех поколений», фотоколлаж «Выходные моей семьи», «Папина работа», «Мамина работа».
Педагоги,
сотрудники музея, родители,
воспитанники группы
Итоговый этап -Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».
- 100 % семей стали участниками проекта.
-Обновили уголок по нравственно-патриотическому воспитанию (с родителями).
-Участвовали в игре-путешествии «Мой родной город»
-100% детей стали участниками творческих выставок, поделок и рисунков.
-Работа в рамках проекта оказалась интересной и познавательной для многих родителей.
Педагоги группы, родители, воспитанники группы.
Список использованной литературы:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
4. Махенева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М: ГУ Сфера, 2009.
5. Свешникова Е. А. Ознакомление дошкольников с родным краем. Методические рекомендации для воспитателей дошк. учреждений. –МРИО, Саранск.
6. Материалы Хатыйского этнографического музея.
7. Лянтор – Википедия.
8. Самая первая энциклопедия «Наша Родина Россия» - Край «Черного золота» - РОСМЕН, 2014.
9. Книги «Преодоление» к 25 летию «Лянторнефть», «Бросая вызов недрам» к 35 летию «Лянторнефть».