МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»

Альбина Нигаматова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

Актуальность: В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Цель проекта : воспитание у детей любви к родному городу.

Задачи:

• Расширять знания детей о городе Лянтор.

• Систематизировать знания детей о достопримечательностях города и его исторических местах.

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Гипотеза проекта :

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города;

• Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от сознания себя;

• Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит его нравственно и духовно.

Предполагаемый результат:

• Возросший уровень знаний детей о своем городе, его достопримечательностях, чувство причастности к жизни своего города, своей малой Родины;

• Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: средней продолжительности (январь – февраль 2015 года).

Основные направления реализации проекта : комплексное ( разные виды детской деятельности: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая).

Интеграция с образовательными областями: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, социализация, безопасность, здоровье, познание.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Формы организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Алгоритм проведения проектной деятельности в группе:

Этапы реализации проекта Содержание работы Участники

Подготовительный этап - Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

-Определение направлений по работе с детьми и родителями;

-Подбор наглядного демонстрационного материала;

-Подбор детской художественной литературы о родном крае;

-Составление плана работы с социальным партнером - Хантыйским этнографическим музеем по реализации проекта.

Запуск проекта : просмотр презентации

«Лянтор – Снежное озеро».

Заочная экскурсия по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, как они называются, достопримечательности, исторические места.

Воспитатели группы, сотрудники музея.

Организационный этап

-Беседы с детьми: «Город Лянтор - его история», «Герб и флаг нашего города», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город»;

-Чтение стихотворений о Лянторе, «Пим» Л. А. Тимошина

-Просмотрели и обсудили фотопрезентации «О жителях и предприятиях, занесенных в книгу Почета и Памяти города Лянтора», «Доска Почета города Лянтора», «Город. До и После»;

-Встреча с сотрудником музея с целью просмотра презентации с видами города «Мой город»;

-Экскурсия в Лянторский хантыйский этнографический музей «Познавательная программа по этнопедагогике для детей»;

-Игра - путешествие «Мой родной город»;

- Пополнение развивающей среды:

«Памятные места города Лянтор» папка, оформленная рефератами родителей. Фотогаллерея города Лянтора. Фотоинформация «О жителях и предприятиях, занесенных в книгу Почета и Памяти города Лянтора», «Доска Почета города Лянтора».

Поделки: Стела Боевой Славы, на которой увековечена память о 18 воинах-ханты, погибших в годы Великой Отечественной войны. Визитная карточка города - стела, установленная на въезде в город. Мемориал воинской Славы «Отечество, Доблесть и Честь» «Воинам всех поколений», возведённого по инициативе главы города Виктора Алёшина. Памятник, представляет собой гаубицу на постаменте. Стела - качалка, посвященная добыче нефти на лянторской земле, установленная на кольцевой развязке города.

-Групповое родительское собрание с просмотром презентации «Гражданин воспитывается с детства».

-Выставки детских рисунков, фотографий «Мой любимый двор», «Нарисуй герб и флаг Лянтора», «Визитная карточка города - стела, установленная на въезде в город», аппликация - памятник «Воинам всех поколений», фотоколлаж «Выходные моей семьи», «Папина работа», «Мамина работа».

Педагоги,

сотрудники музея, родители,

воспитанники группы

Итоговый этап -Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

- 100 % семей стали участниками проекта.

-Обновили уголок по нравственно-патриотическому воспитанию (с родителями).

-Участвовали в игре-путешествии «Мой родной город»

-100% детей стали участниками творческих выставок, поделок и рисунков.

-Работа в рамках проекта оказалась интересной и познавательной для многих родителей.

Педагоги группы, родители, воспитанники группы.

Список использованной литературы:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. Махенева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М: ГУ Сфера, 2009.

5. Свешникова Е. А. Ознакомление дошкольников с родным краем. Методические рекомендации для воспитателей дошк. учреждений. –МРИО, Саранск.

6. Материалы Хатыйского этнографического музея.

7. Лянтор – Википедия.

8. Самая первая энциклопедия «Наша Родина Россия» - Край «Черного золота» - РОСМЕН, 2014.

9. Книги «Преодоление» к 25 летию «Лянторнефть», «Бросая вызов недрам» к 35 летию «Лянторнефть».

Публикации по теме:

Занятие для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город — лучший на свете!» Программные задачи: • Обобщить знания детей о городе Мантурово, его достопримечательностях. • Познакомить с творчеством мантуровского поэта(.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Проект «Город, в котором я живу» .

Проект «Город, в котором я живу» «А мне не надо города другого, мой Фурманов, ты сердцу всех родней!» Актуальность У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Мой город, в котором я живу»Проблема: Как и когда возник город? Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать? Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Сценарий праздника по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой город Климовск — моя малая Родина»Сценарий праздника по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой город Климовск — моя малая Родина» ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-город Гуково» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ГУКОВО». Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 10:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нигаматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД