Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» (подготовительная группа)

Шиндяпина Наталья
Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию

«Я часть России» (подготовительная группа)

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я — часть России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта :

- Закрепить знания о государственной символике РФ.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну.

- Воспитывать интерес к истории своей Родины.

- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.

- Расширять знания о малой родине.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

- Расширять предметно-развивающую среду.

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

- Воспитывать активную жизненную позицию.

- Расширять словарный запас.

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Вид проекта

- групповой

- информационный - практико - ориентированный

- долгосрочный

Срок реализации

- 6 месяцев

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта);

Постановка целей и задач. Планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта).

Описание продукта

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Липецке», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мойгород», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Коллекции: монет, полезных ископаемых, романовская игрушка, русская матрёшка.

Макеты: «Русская изба».

Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Романовская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город», «Моя семья», «Липецк – город металлургов», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова».

Презентация проекта «Я часть России»

Ожидаемый результат.

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, Липецком крае.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы:

Работа с детьми

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Экскурсии.

- Викторины.

- Праздники.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые).

- Художественное творчество.

- Наблюдение, прогулки.

- Мультимедийные презентации.

Работа с родителями

- Консультации.

- Совместная работа с детьми.

- Участие в конкурсах.

- Помощь в подготовке праздников и развлечений.

II этап проекта (основной). Перспективный план работы по реализации проекта.

Сентябрь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи».

«Права ребёнка на имя».

«Мамочка моя».

«Мой любимый детский сад» .

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Аппликация «Овощи на зиму»

Развлечение: «День знаний».

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры:

«Пирог», «Горелки», «Карусели».

Экскурсии:

Прогулка по улицам города, на игровую площадку

Работа с родителями:

Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми»

Консультации:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени»

Участие в региональном конкурсе «Город на ладошке», «Россия – моя гордость».

Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

Октябрь

II Блок Малая Родина

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой город»

«Липецкая область»

«Металлурги»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики городов Липецкой области, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой город», романовская игрушка.

Художественное творчество:

Аппликация «Открытка для бабушки».

Лепка «Урожай в моём огороде».

Чтение художественной литературы: Чтение произведений поэтов Липецка и Липецкой области.

Разучивание стихотворения «Мой край родной».

Экскурсии:

В детскую библиотеку «В гости к книге».

МБОУ СОШ №18

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Д/ игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры:

«Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу».

Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Выставка поделок из овощей и фруктов

Ноябрь

III Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

НОД: «Мы готовим винегрет»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России».

Художественное творчество:

Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Д/ игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Подвижные игры:

«Горелки с платочком», «Дедушка - рожок»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь

Беседы:

«Москва – столица России»

«Башни Кремля»

«История праздника Новый год»

«Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование «Новый год»

Валяние «Ёлочка»

Граттаж – «Зима в деревне»

НОД: «Россия - Родина моя»

Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»

Д/ игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Подвижные игры:

«Пирожок», «Гуси - лебеди», «Два мороза».

Праздник: «Новый год у ворот»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Новогодняя выставка «Валенок»

Январь

III Блок Народное творчество

Беседы:

«Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

«Русская матрёшка»

«Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, романовская игрушка). «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,

Аппликация «Дымковская барышня»,

изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».

НОД: «Украсим матрёшке сарафан»

Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Экскурсии: В МБОУ СОШ № 18 (в музей «Русская изба»)

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Д/ игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"

Подвижные игры:

«Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк».

Работа с родителями:

Консультации:

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Февраль

IV Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:

«День Защитника Отечества»

«Военные»

«Наша родная армия»

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица».

НОД: «Путешествие по России», «Липецкие летчики».

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Экскурсии:

МБОУ СОШ №9

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

Д/ игры: «Кому что нужно», «Назови войска».

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Золотые ворота», «Бояре».

Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» .

Работа с родителями:

Консультации:

«Ребёнок и его родина»

Презентация проекта : «Я часть России»

Итоги проекта :

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе металлургов, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о Липецкой области, говорили о легендах Липецкого края. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф., с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Белая береза — символ России» РУССКАЯ КРАСАВИЦА С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может.

Конспект НОД «Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию» (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика России и города Самары» Цель: закрепить знания государственной символики России и города Самары. Задачи: * развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы» (средняя группа ДОУ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Жемчужинка» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа)Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Почепского района поселок Житня детский сад «Василёк» ПРОЕКТНАЯ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я — часть России» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2017г. Паспорт проекта Цель проекта Воспитание.

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 мая 2018 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шиндяпина Наталья (УИ 1572623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД