Сверкунова Виктория
Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе
«Этот удивительный космос».
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Сверкунова Виктория Николаевна
2018 г.
ПРОЕКТ «Этот удивительный космос» для подготовительной группы
Тип проекта :
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Этот удивительный космос“» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный (с 09.04. -13.04.)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство. ”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос»
2. Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта
3. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
4. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Итогом нашей работы по проекту стало познавательно-тематическое занятие «Большое космическое путешествие» и выставка детских рисунков «Космос глазами детей». Занятие прошло весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических», конкурсах, викторине, показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.
Таким образом, в процессе реализации проекта «Этот удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественно-научные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.
2 этап Основной.
1. Проведение недели космоса в группе.
Познавательная деятельность :
Беседы:
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Рисование
Тема: Космическая фантазия «Космос глазами детей»
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Подвижные игры: (см. приложени1)
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры: (см. приложение №2)
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Литература для чтения: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “Скажи наоборот”
3. Работа с родителями по заданной теме (Консультация для родителей)
3 этап Заключительный
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Познавательно-тематическое занятие «Большое космическое путешествие»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Литература и сайты
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.
2. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
3. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"
4. Левитан Е. П. "Звёздные сказки"
5. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
6. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
7. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
8. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
9. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”
10. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
11. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях"
12. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3 Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый горд”, М.,
13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
14. https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
15. https://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos
16. https://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
17. https://mults.spb.ru/mults/?id=1375
18. https://mults.spb.ru/mults/?id=230
НОД Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Большое космическое путешествие»
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование:
Старт космической ракеты; обращение от Незнайки, презентация на тему: “Космос”, Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната» (Мелодия слёз, лампа-цветомузыка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Садитесь на стульчики. Ноги вместе, спина прямая.
Воспитатель: Ой, что это? (Звук сообщения.) К нам пришло видеообращение.
Видеообращение:
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка.
Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Незнайка: Кто такой космонавт, куда он летит? О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.
Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?
Сегодня мы отмечаем праздник - День космонавтики.
12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая, кто скажет? (Ракета)
Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.
Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10. (Дети10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты). Руки вниз, сели.
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ слайда).
Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите. И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.
А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?
Ребенок: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.
Воспитатель: Правильно, звёзды. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).
А в какое время суток мы можем увидеть звёзды?
А какую самую большую Звезду вы знаете? (Солнце).
Дети: Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
Воспитатель: До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров.
Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры. Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?
Дети: Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. (Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.)
Воспитатель: А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.
Воспитатель: Кто скажет, для чего нужны спутники?
Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.
Воспитатель: С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.
Дети: Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.
Дети: Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Воспитатель: Полетим дальше.
Я вам называю слова, а вы скажете, что лишнее.
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Комета Звезда Метеорит Глобус
Венера Марс Юпитер Большая медведица
Физкультминутка «Созвездия»
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами немного отдохнули и поэтому летим дальше?
А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза (Включить аудиозапись.)
Воспитатель: Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели (Дети рисуют рисунки на тему «Космические фантазии»).
Воспитатель: Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. (Выставка работ) Кто хочет рассказать о своей работе? Анализ 2-3 работ.
Воспитатель: Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.
(Слайд с Незнайкой)
Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили. (Ответы детей).
В конце занятия включить цветомузыку. (Включить лампу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись (раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки).
Приложение 3
Загадки о космосе.
Эти загадки помогут детям разобраться в космических понятиях, узнать больше о планетах солнечной системы.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
Астроном -он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
(Луна)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
(спутник)
Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… .
(Млечный путь)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены.
(звезды на небе)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Раскинут ковер, рассыпался горох,
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.
(Метеориты)
Загадки о планетах солнечной системы
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Уран)
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна
(Плутон)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
(Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
(Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
(Меркурий)
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Приложение 2
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.