Светлана Николаевна Подковырова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с пресмыкающимися животными;
Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;
Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: презентация, раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея, раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).
Ход занятия.
Организационный момент. 1 слайд
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка)
Тогда отгадайте несколько загадок.
1. Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил –2слайд)
2. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел (змея – 3 слайд)
3. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица – 4 слайд)
4. Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно. (черепаха – 5 слайд)
- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).
Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. (6 Слайд)
- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. (7 Слайд)
- Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. (8 Слайд)
- Динозавры-самые древние пресмыкающиеся (9 Слайд)
Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке
Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»
Качаем сомкнутыми ладонями
А третья сказала: «Мне хочется спать»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
Быстро качаем ладонями – дрожь
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот
Плывите отсюда чтоб не проглотил!»
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают
Ну вот, ребята, мы и прибыли в те места, где живут пресмыкающиеся и земноводные. Видите, они окружили нас со всех сторон и спрашивают кто мы такие. Мы должны отвечать правильно, иначе, они поймут, что мы на самом деле дети из детского сада, а не животные. (Слайд 11)
- Ящерица, у тебя длинный хвост, значит ты какая?
- Длиннохвостая.
- А у тебя, Крокодил, толстая кожа,
значит ты какой?
- Толстокожий.
- А ты, черепаха, ешь траву.
Значит ты какая?
- Травоядная.
- А у тебя, ящерица, холодная кровь.
Значит, ты какая?
- Холоднокровная.
Молодцы, ребята, все ответили правильно. Земноводные и пресмыкающиеся признали в нас своих сородичей. И сейчас очень хотят с вами поиграть.
4. Дидактическая игра «Дорисуй картинку»
- Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).
- Дорисуй картинки.
- Скажи, что получилось (змея).
5. Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)
А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).
- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)