Кудряшова Наталья
Квест по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по ознакомлению окружающим миром
Цель: Ознакомление дошкольников с миром школы, мотивация к школьному обучению и снижение тревожности. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
Публикация «Квест по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к родной природе.
Образовательные: Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, дидактические игры.
Предварительная работа: Изготовление атрибутов, подбор методической литературы, чтение художественной литературы. Проведение дидактических игр «Птицы, рыбы, животные»,«Найди отгадку»; ««Найди по описанию
«С чем нельзя играть». Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций.
Беседы и рассказы воспитателя о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности: «Опасно-безопасно»; «Как работают пожарные?;
Рассматривание с детьми иллюстраций о Волге, чтение и рассматривание альбомов и иллюстраций о обитателях реки, моря,
Материалы и оборудование: картинки с изображением: реки Волга, надписи «живая» и «неживая» природа, иллюстрации живой не живой природы; картинки: рыбы, дикие и домашние животные, птицы, деревья, цветы, кустарники; стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники, вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф; изображения опасные предметы; картинки с глобус, оборудования для опыта: фильтр, грязная вода, тазик, 1 шарик наполненный водой; вата, марля, активированный уголь; книга «Мир вокруг нас» (1 класс) ноутбук, флешка, стаканчики, камушки, семена фасоли, кружочки зеленого и красного цвета для каждого ребенка, материал для игры «Четвёртый лишний»; картинки: ферма, деревня, дом; нора, берлога, сарай, гнездо, дупло; кубик с цифрами, мяч, иллюстрации к произведениям «Кошкин дом», «Путаница», карточки с номерами 01, 02, 03, 04, карта реки Волга.
Технологическая карта мероприятия:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
Организационный момент.
Вос. :Ребята, нам пришло видео обращение. Учитель:«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать пазл, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!
Дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры.
Эмоционально реагируют на сюрпризный момент.
I Станция «Куда текут реки».
Какая река протекает в нашем городе? (Волга). Правильно. Волга — великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Волга несёт свои воды в какое море? (Каспийское).
В Волгу впадает много малых рек, сточных вод, ходят по реке теплоходы.
Как вы думаете вода в Волге чистая?
Ответы детей.
Совершенствуется знания детей о великой русской реке Волге.
ОПЫТ (с водой) :Вот я набрала немного воды из реки. Видите какая она? А можно её очистить?
Как? (отфильтровать).
Отфильтровывают воду.
Расширяется знания детей о воде.
Д/и «Морские и пресноводные».
Распределяют рыбок в свою среду обитания.
Активизация внимание, памяти, совершенствуется умение работать в команде.
П/игра «Караси и щука»
Воспитатель дает пазл.
Участвуют в игре, выполняют движения согласно тексту.
Соблюдение правила игры
II Станция «Живая и неживая природа».
Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи, которые уже создала природа. Показываю картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники. Предлагаю детям подобрать к ним картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф. Расскажи по картинкам и фотографиям, что относится к живой природе и к не живой природе?
Отвечают на вопрос воспитателя, подбирают картинки.
Формирование целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
Опыт «Фасоль и камень». Посмотрите, что я положила в 2 коробочки - фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху - фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думает, что должно произойти? Предположения и ответы детей.
Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения в карточке.
А через 2 недели, проверим ваши предположения.
За правильный ответ воспитатель дает пазл.
Выполняют задание.
Расширяется знания детей о живой и неживой природе.
III Cтанция «Царство растений».
Вос: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Развитие умений анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Викторина «Узнай растение».
Дети участвую в викторине.
Развитие умений анализировать содержание вопросов и давать ответ.
Игра «Четвёртый лишний».
Дети выполняют задания.
Развитие умение анализировать содержание вопросов
Подвижная игра «Веночек»
За правильный ответ воспитатель дает пазл.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Совершенствуется умение работать в команде, соблюдать правила игры
IV Станция «Животные»
«Кто такие животные?» Каких животных вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.
Совершенствуется знания детей о животных.
Игра «Чей дом?»
Дети называют жилище животных.
Совершенствуется умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Физминутка
Раз-присядка,
За правильный ответ воспитатель дает пазл.
Дети выполняют движения в соответствие с текстом.
Умеют соотносить слова с движениями, соблюдать правила.
V Станция «Птицы»
«Кто такие птицы?» Чем они отличаются от других животных? Какие из этих животных умеют летать?
Отвечают на вопрос воспитателя.
Развитие связной речи и активного словаря.
Загадывание загадок
Отгадывают загадки.
Закрепление знаний о птицах.
Игра: «Кто лишний»?
Определяют четвертого лишнего.
Развитие мышления, внимания.
Словесная игра «Считай и называй»
Составляют предложения.
Развитие связной речи и активного словаря
Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом).
За правильный ответ воспитатель дает пазл.
Отвечают на вопрос.
Развитие умений анализировать содержание вопросов и давать ответ.
VI Станция «Что вокруг нас может быть опасным?»
Какие предметы приносят человеку пользу? Где вы видели эти предметы?
– Как их использует человек?
Отвечают на вопрос воспитателя.
Совершенствуется умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
Отгадывают отрывки.
Совершенствуется умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Игра «А ну-ка, отгадай»
Отгадывают загадки.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствие с текстом.
Умеют соотносить слова с движениями, соблюдать правила.
Игра-задание: «Разрешается-запрещается».
Ответы детей.
Расширение знание о опасных предметах вокруг нас.
ИТОГ:
Ребята, молодцы, вы выполнили все задания, набрали много пазлов, соберите их. Что получилось? Посмотрите, такая же карта в учебнике.
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя).
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2- я часть
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе».
Собирают из пазлов карту реки Волга.
Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.