Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Беседа о кроте»

Светлана Пантелеева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Беседа о кроте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Беседа о кроте» с детьми подготовительной группы с применение ИКТ – технологии.

Цель: расширение представлений детей об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Беседа о кроте“» размещена в разделах

1. Развивающие : использовать речь для выражения своих суждений; способствовать развитию памяти, мышления, зрительного внимания, мелкой моторики кистей рук; формировать познавательный интерес, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

2. Образовательные: расширить и обобщить представления детей об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни; побуждать детей к анализу и синтезу возможных ситуаций экологических проблем с исчезновением этого животного; помочь построить модель питания животного (пищевая цепь) и анализировать.

3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к подземным животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Материал: изображение «Крот», картинки с изображениями насекомых, картинка с изображением частей тела крота, презентация «Крот –подземный житель»; почва, свеча, ложка, стакан с водой,лопатка, грабли, тоннель,клей (для опытнической и продуктивной деятельности).

Словарь : перегной, кротовина.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек, а что в нем вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Самый верхний слой земельный

В нем растут трава, деревья

Плодородьем обладает

Как ее все называют? (Почва)

Это целое подземное царство, которое вы не видите.

Главное свойство почвы-это плодородие.

- Почему (в почве содержится перегной – это перепревший навоз, остатки растений и сорняков, животных, необходимый для жизни растений).

-Как вы думаете, в почве есть вода? ( предположения детей: да или нет)

Давайте сейчас в том убедимся.

Опыт с детьми:

1. Выпаривание почвы – на ложке над свечой – пойдет пар (вода,

-Ребята, какой мы сделаем с вами вывод? (вода есть)

2. Как вы считаете, в почве есть воздух? Давайте сейчас узнаем (бросаем сухие комочки в воду – пойдут пузырьки - воздух)

Вывод: в почве есть вода, воздух, значит в почве можно жить? (да)

-Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? (Иллюстрации)

ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ – он всю свою жизнь проводит в почве. Питается останками перегнивших листьев. Все тело покрыто слизью, чтобы легче было двигаться. На поверхности можно увидеть во время дождя.

МУРАВЬИ – живут семьями в домах- муравейниках, большая часть, которых находится под землей. Каждый муравей выполняет свою работу: муравьи-солдаты-защищают муравейник, муравьи-строители-строят муравейник, муравьи-няньки-заботятся о потомстве.

МЕДВЕДКА – насекомое,немного похоже на сверчка, но очень крупного. Лапы приспособлены для активного рытья, внешне они напоминают совки экскаватора. Чаще селится на огородных участках и роет там ходы.

ПОЛЕВАЯ МЫШЬ (ПОЛЕВКА) – мелкий зверек, живет на лугах, полях. День проводит в норе, а ночью выходит на поверхность. Питается корешками растений, останками перегнивших листьев и веток, останками насекомых, личинками.

- Но наша с вами речь пойдёт о другом подземном животном, как вы думаете о каком? (предположения детей)

Отгадайте загадку:

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (крот)

Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным животным, живущим в наших местах, увидеть, которое почти невозможно. (показываю изображение)

Физкультминутка :

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

Смотрим, кто в норе живёт?

Ну, конечно, это крот!

Роет он подземный ход (движения рук)

В лабиринтах он живёт.

Рассказ-беседа с показом презентации «Крот – подземный житель»

Комментарии к презентации:

Крот – это животное млекопитающее, из отряда насекомоядных. Этот маленький зверек размером с мою ладонь. Он настоящий подземный житель. Всю свою жизнь крот копает землю, роет ходы в почве.

- Как вы думаете, почему крот млекопитающее животное?

- Почему он относится к отряду насекомоядных животных?

- Зачем он копает, роет землю и делает в ней ходы? (ответы детей)

Уточняем: правильно, он выискивает дождевых червей, насекомых и личинок. т. к. крот ими питается. Чтобы прокормить себя, кроту приходится много трудится, рыть подземные ходы.

- А что нужно кроту для того, чтобы рыть почву?

Кроты очень хорошо приспособлены к подземному роющему образу жизни. Туловище у него округлое и вытянутое, покрытое густой шерсткой, которая растет прямо.

- Как вы думаете, почему у крота растет шерсть прямо?

Шерсть у крота растет так, потому что это позволяет ему легко двигаться под землей в любом направлении.

Посмотрите внимательно на картинку. У кротов, ребята, необычные глаза и уши. Глаза маленькие (показываю) и почти ничего не видят.

- Почему не видят, кто как думает?

Под землей темно и ничего не видно. Как не смотри – все равно ничего не увидишь. Поэтому глаза и не нужны. А как же, вы спросите, он ориентируется под землей без глаз? Очень просто. У крота очень хорошо развиты обоняние и осязание. Нос у крота вытянутый, он хорошо чувствует запахи. Червей и личинок, дорогу домой крот находит по запаху или на ощупь. А еще у крота есть уши, которые тоже хорошо слышат.

- А где же у крота уши?

Правильно, уши у крота на голове, как и у всех животных, но их не видно. Они прикрыты складкой кожи, для того, чтобы в них не попадала земля. Когда кто-то идет по земле, крот это слышит. И что он делает, как вы думаете? Правильно, в этот момент он затаивается.

Посмотрите, лапы у крота тоже необычные. Они короткие, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями.

- А что похожи лапы крота?

Его лапы похожи на лопаты. Крот копает ходы то одной лапой, то другой. А лишнюю землю, которая ему мешает, он выталкивает на поверхность и получается кротовина, кучки земли на полянке.

- Вы видели эти кучки земли?

- Как они называются?

Запомните, эти кучки земли на полянке называются кротовины.

После презентации предлагаем детям изобразить на листе пищевую цепь крота. (заполняем ступени пищевой цепи).

Итог занятия:

- Ребята, кто же запомнил, кто такие кроты?

- Чем они питаются?

- Где они живут?

- А на что похожи его лапы?

- Какие глаза у крота?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали о кроте?

- Кто может вспомнить м/ф или сказки, где встречается это животное? (дети называют)

В конце рефлексии предлагаем детям в свободной деятельности посмотреть м/ф о кроте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» в старшей группе Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» в старшей группе Провела: воспитатель Петрова Е. С. Ноябрь,.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ «Грибы» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» оздоровительной направленности. Конспект по ознакомлению.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в средней группе Цель: Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Беседа о кроте»
Опубликовано: 5 января 2019 в 21:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Беседа о кроте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пантелеева (УИ 1369929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД