Лучший педагог года

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»

Елена Юрьевна Азарова
Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Длительность проекта :

краткосрочный

(с 10.09.2021-25.09.2021).

Возрастная группа : старшая (дети с 5 до 6 лет).

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале как бумага.

Цель проекта : Формировать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром

-Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; о применении рациональном использовании бумаги в жизни человека.

Задачи :

Сформировать у детей представление о свойствах бумаги;

• Развивать исследовательские навыки детей : умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Воспитывать самостоятельность и инициативность детей в процессе деятельности.

Предполагаемый результат:

- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством бумаги, названий видов бумаги;

- получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

- освоение приемов и способов экспериментирования;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

творческое самовыражение детей.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

-чтение справочной литературы;

-планирование совместной работы с детьми, родителями, специалистами библиотеки;

-подбор литературно-художественного материала о бумаге;

-подбор фото и документальных материалов;

-рассматривание с детьми книг.

Основной этап:

1. ННОД:Тайна бумажного листа –

«Что предмет расскажет о себе» (по О. В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением») : выделять особенности предметов, размер, цвет, материал, функции, назначение (бумажная посуда, книги, билеты, чеки, шапочки для сюжетных игр и т. д.).

2. Беседы:

«Для чего нужна бумага, где используется, какая бывает».

Активизация словаря по теме: оригами, аппликация, бумагопластика, наскальная живопись, глиняные дощечки, папирус, тростник, пергамент, береста, картон, гофрированная бумага, наждачная бумага.

3. Чтение художественной литературы:

энциклопедии «Почемучка», «Я познаю мир» (раздел «История создания бумаги», «Использование бумаги», книга Л. Г. Селиховой «Логопедия», экологическая сказка «Зелёная бумага».

4. Игры:

Словесные:

«Бывает – не бывает»;

Дидактическая игра: «Что бывает из бумаги»; «Принеси бумажный предмет».

5. Творческо-продуктивная деятельность:

-Использование нетрадиционной методики в рисовании (объемная аппликация);

-Создание продукта проекта : «Бумажная страна» ( коллективная работа:

применение разных методик аппликации- обрывная, оригами, торцевание, квиллинг).

6. Исследовательская деятельность:

Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее. Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дети сами предлагают способы проверки свойств бумаги.

— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? сравнить, что получилось);

— кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее);

— дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий);

бумагу разрезают ножницами;

— нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему);

— следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги.

Заключительный этап.

- Презентация проекта «Волшебный мир бумаги».

-Оформление выставки. Дефиле-детей и рассказ о нарядах.

Выводы:

В ходе реализации проекта, у детей появился интерес и желание узнавать новое о бумаге. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию свойств и особенностей бумаги, желание самостоятельно выполнять различные поделки. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.

Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 24 января 2022 в 10:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Азарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД