Людмила Яричина
Проект по оздоровлению детей «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в рамках реализации годовой задачи:
Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий организации воспитательно-образовательного процесса
разработали воспитатели подготовительной группы: Яричина Л. И.
Перефирьева О. М.
Тема:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Тип проекта:
Познавательный, практико-ориентированный, творческий.
Образовательная область: Здоровье.
Сроки реализации: Долгосрочный (старшая и подготовительная группа).
Публикация «Проект по оздоровлению детей „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Участники: Дети, родители, воспитатели.
1. Организационный этап.
Проблема: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшей задачей дошкольно - образовательного учреждения, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Актуальность:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Наше ДОУ имеет статус санаторно-оздоровительного учреждения, поэтому сохранение и укрепление здоровья детей самая важная цель для нас. данным проектом «В здоровом теле- здоровый дух» мы планируем систематизировать работу в данном направлении, провести сравнительный мониторинг заболеваемости и посещаемости за 2 года, пропагандировать необходимость соблюдения здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.
Цель:
Оздоровление и всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через нетрадиционные формы и методы оздоровления, снижение уровня заболеваемости детей.
Задачи:
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей с помощью нетрадиционных форм и методов оздоровления;
Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям используя данную методику;
Способствовать укреплению дыхательной системы, стимулировать нервно-мышечную систему.
Образовательные:
Совершенствовать необходимую двигательную и развивающую среду;
Продолжать приобщать родителей к активной совместной работе по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
2. Подготовительный этап.
- Обсуждение цели, задачи с родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Изучение методической литературы
3. Основной этап.
Мониторинг уровня заболеваемости.
1. Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
2. Пальчиковые гимнастики: (картотека)
3. Консультирование родителей по темам (папки передвижки):
«Здоровье детей (осенью, зимой, весной, летом)»
«Еда, которая вредна»
«Ключи к здоровью вашего малыша»
«Витаминные напитки для детей»
«Укрепляем иммунитет»
4. Комплексы дыхательной гимнастики (картотека):
«Осенние листочки», «Ветер, ветер ты могуч», «Шарики воздушные ветерку послушные», «Часы», «Насосы – дышим носом».
5. Презентация для родителей на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»
6. Видео-клип для родителей «К здоровью - вместе»
7. Беседы с детьми на тему:
«Таблетки – не конфетки»
«Полезные продукты»
«Личная гигиена»
«Чтоб всегда здоровым быть надо с детства спорт любить»
«Здоровым быть – себя любить»
8. Физкультминутки: (Картотека)
9. Комплексы гимнастики для горла: «Змеиный язычок», «Зевота», «Лошадка».
10. Комплексы коррекционных упражнений для профилактики нарушений зрения: «Дождик», «самолёт», «Мы учимся письму».
11. Комплексы мимической гимнастики: «Облака», «Улыбка», «Игры в мячик», «Удивительное лицо», «Какие мы разные».
12. Комплекс гимнастики после сна с использованием нетрадиционных технологий оздоровления (картотека).
13. Подведение итогов по окончанию учебного года в старшей группе:
Совместный досуг родителей с детьми на тему «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Мастер-класс «Птица-счастья»
4. Заключительный этап.
1. Контрольный мониторинг
2. Анализ эффективности проекта
3. Совместное итоговое мероприятие с родителями «Какими мы стали»
Результаты проекта:
Реализация данного проекта дала возможность детям получить необходимую информацию, позволяющую сохранять и укреплять здоровье. Дети приобрели новый опыт в практико-ориентированной, творческий деятельности. В окончании проекта мы совместно с детьми пришли к выводу, что главное в жизни человека - здоровье и его нужно беречь с детства.
Проведя сравнительный анализ заболеваемости детей в старшей и подготовительной группе, пришли к выводу, что уровень заболеваемости в подготовительной группе стал ниже на 17,6% чем в старшей группе.