МААМ-картинки

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Краски детства»

Анна Трухачёва
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Краски детства»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

ПРОЕКТ

по освоению нетрадиционных техник рисования в старшей группе

«Краски детства»

Подготовила воспитатель

Трухачева А. С.

Тума 2022/2023

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Краски детства“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Паспорт проекта

Наименование проекта : «Краски детства»

Вид проекта : информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта : долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта : Сентябрь 2022 - Май 2023гг

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками;

побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.);

содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;

развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;

учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально;

прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающая среда:

обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы работы:

1. Организационный (сентябрь-ноябрь)

Разработка проекта.

Ознакомление родителей с проектом.

Подбор материала для художественной деятельности.

Изготовление дидактических игр.

Разработка тематического плана мероприятий.

Подбор иллюстраций, фотографий.

Подбор материала для родителей.

2. Внедренческий (декабрь-май)

Работа с детьми.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми).

Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.

Игры.

Наблюдение за природой.

Оформление выставки.

Работа с родителями.

Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать

Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка».

Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами».

3. Аналитический

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация).

Проблемы:

Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

ПЛАН РАБОТЫ

Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками. Затем постепенно вводили новые техники : техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной.

Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «КРАСКИ ДЕТСТВА» ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ старшего ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

СЕНТЯБРЬ (2 недели диагностика)

1 тема НОД

техника выполнения задачи

«Цветы в вазе»

рисование ладошками Упражнять в рисовании ладошками, уточнять и закреплять знания

цветов; формировать интерес и положительное отношение к

рисованию; развивать бытовые навыки.

2 «Воспоминания о лете»

рисование ватными палочками Учить детей использовать ватную палочку для рисования,

Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки, формировать

умение устанавливать связь между реальностью и ее изображением.

ОКТЯБРЬ

1 «Колючки для ежика»

рисование пальчиками Упражнять в навыке рисования красками при помощи пальцев,

закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

2 «Ёж в осеннем лесу»

рисование вилкой Вызвать интерес к рисованию вилкой, расширить словарный

запас, развивать интерес к рисованию.

НОЯБРЬ

1 «Осеннее дерево»

«принт» отпечатки листьев Упражнять детей в технике печатания, способствовать украшению

предмета несложной формы, нанося рисунок по всей поверхности.

2 «Корзинка с овощами и фруктами»

картофельный штамп Продолжать закреплять умение детей наносить оттиски штампами,

поддерживать интерес к рисованию.

.

ДЕКАБРЬ

1 «Зимний лес»

«тычок»

Упражнять в аккуратном закрашивании тычком жёсткой кистью;

закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное

отношение к рисованию.

2 «Елочка душистая»

«набрызг» Упражнять в рисовании «набрызгом», развивать воображение,

детское творчество.

ЯНВАРЬ

1 «Лисичка-сестричка»

рисование смятой бумагой

Продолжать знакомить с новыми приемами нетрадиционного

рисования, формировать интерес к новым техникам рисования,

развивать детское творчество.

2 «Рыбки в аквариуме»

рисование при

помощи пузырчатой пленки Продолжать учить детей рисовать с помощью нетрадиционных приёмов; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

ФЕВРАЛЬ

1 «Животные Арктики. Белый медведь»

клеевая техника; рисование солью (манкой) Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования;

развивать мелкую моторику, вызвать интерес к новому.

2 «Кораблик»

печать по трафарету Закреплять умение использовать трафарет для рисования,

активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

МАРТ

1 «Букет для мамы»

рисование нитками Продолжать знакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования,

развивать воображение, умение работать с различными материалами.

2 «Чайничек для бабушки»

рисование штампами Закреплять умение украшать изображение простым узором,

активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

АПРЕЛЬ

1 «Комнатный цветок»

оттиск поролоном Упражнять в печати с помощью поролона, вызвать интерес к новому

приему рисования, развивать мелкую моторику.

2 «Животные Африки. Лев»

рисование вилкой Продолжать вызывать интерес к рисованию вилкой, расширить словарный

запас, развивать интерес к рисованию.

МАЙ

1 «Яблони в цвету»

оттиск дном бутылки Упражнять в умении отображать впечатления в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами.

2 «Васильки»

«тычок»

Продолжать знакомить детей с техникой тычкования, упражнять в

технике тычка, закрепить знания цветов; формировать интерес и

положительное отношение к рисованию.

Итоговая диагностика (2 недели)

Работа с родителями:

Для родителей были сделаны папки-передвижки: «Роль рисования в жизни ребенка», «Рисование нетрадиционными способами» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать». Также было домашнее задание на тему: «Краски детства».

Итоговое проектное мероприятие : выставка детских работ.

Заключение

Проект «Краски лета» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговичок» в средней группеКонспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговичок» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования" Снеговичок" Цель: Развивать творческую активность.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Краски детства»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Краски детства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трухачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД