Вера Гусакова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления. В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Реальная ситуация: выпал первый снег, и дети не задумываясь о последствиях его едят, недостаточно понимают, что с ним можно делать, как играть и какие свойства он имеет. Ожидаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег, в какие игры со снегом можно играть.
Гипотеза: поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Проект «Снег- какой он разный» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Задачи проекта :
- конкретизировать и углубить представления детей о зиме
(состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);
- формировать потребность в заботе о площадке.
- развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- развивать творческие способности. узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) познакомиться со стихотворными произведениями о снеге.
Цель проекта : исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровье человека.
Подготовительный этап.
Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима»
Практический этап
Основная деятельность с детьми :
- Беседа «Зима белоснежная», «целевые беседы»
- Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик», «В гости к Зиме», заучивание стихотворения «Снег идет».
- Занятия по изобразительной деятельности : аппликация, лепка, рисование «Снеговик», рисование с свободное время «Волшебные снежинки».
- Ежедневные наблюдения за снегом.
- Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами снега.
- Посильная помощь в уборке снега.
- Чтение художественной литературы
- Заучивание наизусть стихотворений, потешек о снеге
- Подвижные игры: «Снежки», «Снежная баба»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Снежные игры»
Подборка художественного слова, пополнение библиотеке для детей по теме.
Поделка своими руками «Снеговик», «Снежинки»
Консультация для воспитателей
Данные энциклопедии «Свойства снега»
Заключительный этап
Проект «Снег – какой он разный» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок. В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков.
Результаты проекта «Снег - какой он разный» :
Выставка совместных работ родителей и детей «Наш друг снеговичок» Самостоятельная работа детей «А снег идет.»