Елена Андреева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Много-много мыльной пены»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно-экспериментальной
деятельности
в первой младшей группе
«Много – много мыльной пены»
Выполнили: Андреева Е. А.
Белопольская Е. В.
Алейск
2020
Содержание проекта :
1. Проект в первой младшей группе детского сада «Много-много мыльной пены»
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Много-много мыльной пены“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
2. Выполнили: Андреева Е. А., Белопольская Е. В. воспитатели первой младшей группы.
3. Актуальность проекта
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён, она привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
4. Сроки проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
5. Цели и задачи:
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
• Побуждать к речевому общению.
• Формировать представления о свойствах пены : «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
6. Ожидаемый результат
• Расширение представлений детей об окружающем мире
• Формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности
• Знакомство детей с нетрадиционным материалом – пеной
• Формирование элементарного представления о свойствах пены : «воздушная», «легкая»
• Развитие тактильных ощущений, эмоционального восприятия, наблюдательности; положительных эмоций от совместного общения с педагогами и сверстниками; радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр
• Дальнейшее вовлечение детей и родителей группы в проектную деятельность.
7. Целевая группа
Дети, родители, воспитатели первой младшей группы.
8. Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
9. Продукт проекта :
• Фото отчёт проведения проекта.
• Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
• Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
• Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
• Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» ; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
10. Наглядные материалы: иллюстрации по теме, просмотр мультфильмов, алгоритм пользования мылом.
11. Дальнейшее развитие проекта
• Оформление коллекции мыла «Да здравствует, мыло душистое»
• Создание книжек-малышек «Такое разное мыло»
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта :
1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра - эксперимент «Пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра - эксперимент «рисование по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «поиск клада-игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод - пена прячет клад,игрушки (она не прозрачная)
5 день:
Игра «Мамины помощники»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод - мыльная вода отмывает «грязь».
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.