Анастасия Александренко
Проект по окружающему миру «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в разновозрастной группе.
Тема: «Береги природу!»
Составила: Александренко А. Ю.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-исслеловательский.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по окружающему миру „Берегите природу!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В настоящее время заметно ухудшилось состояние окружающей природы, нарушились взаимосвязь между человеком и окружающим миром. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.
Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Но прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица нашей земли. Именно в этом возрасте экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе.
Цель проекта : формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Задачи:
• создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края;
• закладывать основы экологического воспитания (поведения в природе, отношения к живым объектам природы);
• Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
• развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
• воспитывать любознательность, эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.
Гипотеза: В результате реализации экологического проекта «Берегите природу!»
- у детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;
- будут углублены знания дошкольников о природе Родного края.
- будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.
- будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление поделок выполненных совместно с детьми) .
- Повышен уровень экологической культуры.
- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится:
- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);
- интерес к особенностям природы родного края;
- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
2. Дети овладеют:
- навыками экологически безопасного поведения в природе;
- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках.
3. У детей сформируется :
- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;
- представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);
- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
4. Дети научатся:
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».
«В природе все взаимосвязано».
«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое». - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада
Этапы проекта :
1этап- подготовительный:
-практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды;
-определение цели;
-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап - основной
Воспитатели и дети:
- НОД по ознакомлению с природой «Экологическая тропа осенью», «Берегите животных» и др;
- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»;
- знакомство с растениями и животными родного края;
- беседы о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе;
- экскурсии на водоем, в лесопосадку «Что интересного увидели, нашли?»;
- сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий»;
-Игра-драматизация «Репка»;
-Дидактическая игра: «Лото», «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», «Чего не стало?»;
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
-Физкультминутка «Огород у нас в порядке»;
-Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик»;
- Посадка деревца, посадка лука;
-Презентация: «Береги природу»;
- рассматривание иллюстраций;
- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;
- заучивание стихотворения «Что растет на нашей грядке?» В. Коркина и песен о природе;
- пословиц об охране леса;
- отгадывание загадок;
- чтение сказок об охране природы «Репка», «Пых», «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»;
- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц;
-Кормление птиц;
- Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование: «Создание знака «Не сори!», рисование «Деревья осенью»;
- сбор семян для озеленения участка;
- работа в уголке природы, уход за растениями;
- проведение экспериментов : с водой, песком, воздухом.
Работа с родителями:
-Родительское собрание по экологическому воспитанию в форме семейного часа «Берегите природу!».
- организация выставки поделок «Осень золотая – урожай несет»,
- мастерская добрых дел «Трудимся вместе – кормушки для птиц!»
- создание лэпбука «Берегите природу!»
3 этап – заключительный
Проведение праздника «Занимательные уроки Экозаврика»
Цель:формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней