Папки-передвижки

Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину»

венера гумарова
Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать эмоционально положительное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить полученные знания детей о природе.

- обобщать и уточнять знания о животных, овощах, фруктов, насекомых, птицах, временах года, деревьев, грибов, солнечной системы, явлениях природы.

Развивающие:

-создавать условия для познавательного развития;

-развивать активность, внимание, память и мышление.

Публикация «Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Матроскину“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, положительный эмоциональный настрой; самостоятельность, наблюдательность, экологическую культуру детей.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши.

Предварительная работа:

• Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 6-7 лет.

• Отборычный тур со схожими заданиями.

• Просмотр презентаций «Домашние и дикие животные», «Съедобные грибы», «Перелетные птицы», «Деревья».

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда сегодня шла в детский сад я встретила почтальона Печкина и он передал мне письмо от кота Матроскина. Давайте мы его прочтем, что же там написано.

Письмо: Здравствуйте, ребята!

Я очень соскучился и хочу вас пригласить в гости к себе в деревню Простоквашино. Жду в гости.

Кот Матроскин.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в гости к коту Матроскину (ответы детей)

Давайте мы поедем к нему в гости на поезде (музыкальное сопровождение)

Вот и добрались мы до деревни, а где же сам кот Матроскин (оглядывается) Посмотрите он оставил записку. (Читаем записку)

Текст записки: ребята, извините мне пришлось отойти по делам, а вам я оставил несколько заданий что бы вы не скучали без меня.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем по удобнее, спинки выпрямим. И мы с вами посмотрим, что за задания Матроскин нам оставил. А вот и первое задание от кота Матроскина.

Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Обведи красным карандашом домашних животных. (Задание 1)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием и определили где домашние и дикие животные. Но кот хотел бы узнать знаете ли вы овощи и фрукты. (Задание 2) Овощи обведи синим карандашом,красным карандашом обведи фрукты.

Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру которая называется зачеркни, что лишнее. (Задание 3)

Но что - то Матроскин задерживается, давайте мы с вами прогуляемся до лесу может быть мы его там и встретим.

Физминутка: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Вот и дошли мы до леса, ну и хитрый же кот Матроскин он и здесь задания приготовил.

Ребята, нам нужно с вами обвести зеленым карандашом деревья, которые относятся к хвойным. (Задание 4)

Как вы думаете какое время года любит наш кот (ответы детей, (Задание 5) Определи последовательность времен года, проставь цифры в правильной последовательности начиная с зимы.

Молодцы, ребята в лесу летает много птиц давайте определим какие птицы относятся к перелетным, а какие к зимующим. Нам нужно раскрасить квадрат, тех птиц которые относится к перелетным. (Задание 6)

Ребята, а я знаю, что кот Матроскин очень любит читать про космос и вам он приготовил задание про солнечную систему. Нужно определить, что относится к солнечной системе, и поставить крестик в квадрат, что не относится к солнечной системе. (Задание 7)

Молодцы вы справились со всеми заданиями кота Матроскина, а вот и сам кот Матроскин.

Матроскин : Здравствуйте ребята, вот и я к вам пришел. Спасибо что вы меня дождались, вы справились со всеми моими заданиями? молодцы, но самое интересное я принес с собой нужно дорисовать жуку лапки (Задание 8)

Воспитатель: Давайте мы задания отдадим на проверку, а пока проверяют нам кот загадает загадки.

Матроскин : Я хочу узнать знаете ли вы животных которые живут в моей деревне и в лесу.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

В лесу живет,

Кур в деревне крадет. (лиса)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (корова)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадают в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (поросенок)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она.

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (белка)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный серый.. (Гусь).

Спасибо ребята, а сейчас я хочу вас всех поздравить и у нас есть побидители (вручение грамот)

Ребята, нам нужно возвращаться, садимся на поезд (Музыкальное сопровождение)

Критерии к заданиям:

Задание 1 – отмечено 6 домашних животных – 5 баллов;

отмечено 4-5 домашних животных – 4 балла;

отмечено 2-3 домашних животных – 3 балла.

Задание 2 – отмечено 5 овощей – 5 баллов;

отмечено 4-5 овощей – 4 балла;

отмечено 2-3 овоща – 3 балла.

– отмечено 7 фруктов – 5 баллов;

отмечено 4-6 фруктов – 4 балла;

отмечено 2-3 фрукта – 3 балла.

Задание 3– зачеркнуто 3 карточки– 3балла;

зачеркнуто 2 карточки– 2 балла;

зачеркнуто 1 карточки– 1балл.

Задание 4 –обведено 2 дерева – 3 балла;

обведено 1 дерево – 2 балла.

Задание 5 –цифры проставлены верно - 5 баллов.

Задание 6 – раскрашены 3 квадрата – 3 балла;

раскрашены 2 квадрата – 2 балла;

раскрашен 1 квадрат – 1 балл.

Задание 7 - раскрашены 2квадрата – 2 балла;

раскрашен 1 квадрат – 1балл.

Задание 8 - нарисовано 6 лапок – 3 балла.

Задания к олимпиаде :

1. Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Обведи красным карандашом домашних животных.

2. Овощи обведи синим карандашом,красным карандашом обведи фрукты.

3. Зачеркни, что лишнее.

4. Обведи зеленым карандашом деревья, которые относятся к хвойным.

5. Определи последовательность времен года, проставь цифры в правильной последовательности начиная с зимы.

6. Определи, где зимующие и перелетные птицы, раскрась квадрат, какие птицы относится к перелетным.

7. Определите, что относится к солнечной системе, поставь крестик возле картинки в квадрат, что не относится к солнечной системе.

8. Дорисуй жуку лапки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Задачи: • Закрепить знания детей о домашних животных (внешний вид, как подает голос, какую пользу приносят, чем питаются); • Активизировать.

Конспект НОД по окружающему миру «В лесу родилась елочка» ЗАНЯТИЕ «В лесу родилась ёлочка». Цель: - расширять и закреплять знания детей о хвойных деревьях (на примере ели и сосны); - учить находить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему мируОрганизация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, что бы сформировать у детей целостное восприятие и представление.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных»Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных» "Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных". Старшая группа. г. Владикавказ. Цель. Закрепить знания детей, полученные ранее:.

Занятие по окружающему миру «Мы — исследователи» по теме «Свойства воды, песка и камней» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема» : «Весна». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей о весне как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 19:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину»» (включая файлы) размещена пользователем венера гумарова (УИ 181499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД