венера гумарова
Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать эмоционально положительное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить полученные знания детей о природе.
- обобщать и уточнять знания о животных, овощах, фруктов, насекомых, птицах, временах года, деревьев, грибов, солнечной системы, явлениях природы.
Развивающие:
-создавать условия для познавательного развития;
-развивать активность, внимание, память и мышление.
Публикация «Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Матроскину“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, положительный эмоциональный настрой; самостоятельность, наблюдательность, экологическую культуру детей.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши.
Предварительная работа:
• Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 6-7 лет.
• Отборычный тур со схожими заданиями.
• Просмотр презентаций «Домашние и дикие животные», «Съедобные грибы», «Перелетные птицы», «Деревья».
Ход:
Воспитатель: Ребята, когда сегодня шла в детский сад я встретила почтальона Печкина и он передал мне письмо от кота Матроскина. Давайте мы его прочтем, что же там написано.
Письмо: Здравствуйте, ребята!
Я очень соскучился и хочу вас пригласить в гости к себе в деревню Простоквашино. Жду в гости.
Кот Матроскин.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите в гости к коту Матроскину (ответы детей)
Давайте мы поедем к нему в гости на поезде (музыкальное сопровождение)
Вот и добрались мы до деревни, а где же сам кот Матроскин (оглядывается) Посмотрите он оставил записку. (Читаем записку)
Текст записки: ребята, извините мне пришлось отойти по делам, а вам я оставил несколько заданий что бы вы не скучали без меня.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем по удобнее, спинки выпрямим. И мы с вами посмотрим, что за задания Матроскин нам оставил. А вот и первое задание от кота Матроскина.
Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Обведи красным карандашом домашних животных. (Задание 1)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием и определили где домашние и дикие животные. Но кот хотел бы узнать знаете ли вы овощи и фрукты. (Задание 2) Овощи обведи синим карандашом,красным карандашом обведи фрукты.
Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру которая называется зачеркни, что лишнее. (Задание 3)
Но что - то Матроскин задерживается, давайте мы с вами прогуляемся до лесу может быть мы его там и встретим.
Физминутка: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Вот и дошли мы до леса, ну и хитрый же кот Матроскин он и здесь задания приготовил.
Ребята, нам нужно с вами обвести зеленым карандашом деревья, которые относятся к хвойным. (Задание 4)
Как вы думаете какое время года любит наш кот (ответы детей, (Задание 5) Определи последовательность времен года, проставь цифры в правильной последовательности начиная с зимы.
Молодцы, ребята в лесу летает много птиц давайте определим какие птицы относятся к перелетным, а какие к зимующим. Нам нужно раскрасить квадрат, тех птиц которые относится к перелетным. (Задание 6)
Ребята, а я знаю, что кот Матроскин очень любит читать про космос и вам он приготовил задание про солнечную систему. Нужно определить, что относится к солнечной системе, и поставить крестик в квадрат, что не относится к солнечной системе. (Задание 7)
Молодцы вы справились со всеми заданиями кота Матроскина, а вот и сам кот Матроскин.
Матроскин : Здравствуйте ребята, вот и я к вам пришел. Спасибо что вы меня дождались, вы справились со всеми моими заданиями? молодцы, но самое интересное я принес с собой нужно дорисовать жуку лапки (Задание 8)
Воспитатель: Давайте мы задания отдадим на проверку, а пока проверяют нам кот загадает загадки.
Матроскин : Я хочу узнать знаете ли вы животных которые живут в моей деревне и в лесу.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
В лесу живет,
Кур в деревне крадет. (лиса)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (корова)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (поросенок)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она.
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (белка)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый.. (Гусь).
Спасибо ребята, а сейчас я хочу вас всех поздравить и у нас есть побидители (вручение грамот)
Ребята, нам нужно возвращаться, садимся на поезд (Музыкальное сопровождение)
Критерии к заданиям:
Задание 1 – отмечено 6 домашних животных – 5 баллов;
отмечено 4-5 домашних животных – 4 балла;
отмечено 2-3 домашних животных – 3 балла.
Задание 2 – отмечено 5 овощей – 5 баллов;
отмечено 4-5 овощей – 4 балла;
отмечено 2-3 овоща – 3 балла.
– отмечено 7 фруктов – 5 баллов;
отмечено 4-6 фруктов – 4 балла;
отмечено 2-3 фрукта – 3 балла.
Задание 3– зачеркнуто 3 карточки– 3балла;
зачеркнуто 2 карточки– 2 балла;
зачеркнуто 1 карточки– 1балл.
Задание 4 –обведено 2 дерева – 3 балла;
обведено 1 дерево – 2 балла.
Задание 5 –цифры проставлены верно - 5 баллов.
Задание 6 – раскрашены 3 квадрата – 3 балла;
раскрашены 2 квадрата – 2 балла;
раскрашен 1 квадрат – 1 балл.
Задание 7 - раскрашены 2квадрата – 2 балла;
раскрашен 1 квадрат – 1балл.
Задание 8 - нарисовано 6 лапок – 3 балла.
Задания к олимпиаде :
1. Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Обведи красным карандашом домашних животных.
2. Овощи обведи синим карандашом,красным карандашом обведи фрукты.
3. Зачеркни, что лишнее.
4. Обведи зеленым карандашом деревья, которые относятся к хвойным.
5. Определи последовательность времен года, проставь цифры в правильной последовательности начиная с зимы.
6. Определи, где зимующие и перелетные птицы, раскрась квадрат, какие птицы относится к перелетным.
7. Определите, что относится к солнечной системе, поставь крестик возле картинки в квадрат, что не относится к солнечной системе.
8. Дорисуй жуку лапки.