Оксана Диденко
Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».
Задачи приоритетной области:
Познавательная:
- продолжать знакомить детей с жизнью леса, природы,
- развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, делать выводы,
- закреплять знания о времени года весна, выделять ее характерные особенности, признаки,
- закреплять умение слушать стихи.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект по окружающему миру НОД „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Социально-коммуникативная: развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Художественно-эстетическая: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ природы весной, ассоциации с представлением, с собственным опытом восприятия весенней природы, развивать чувство цвета при рисовании бабочки или стрекозы, полюбоваться красотой окружающего мира.
Физическая: сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Закреплять желание играть в подвижные игры.
Целевые ориентиры:
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен учитывать интересы и чувства других. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания. Проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы.
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач.
Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, флеш-накопитель с набором картинок о природе художников А. Васнецова, А. Саврасова, И. Шишкина.
Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года».
Оборудование для детей: картинки с изображением бабочки и стрекозы, цветные карандаши, белый лист бумаги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» воспитатель рассказывает детям, что наступили теплые весенние дни, скоро наступит лето, уже проснулись насекомые, и мы видим их в траве и кустах, на деревьях и первых весенних цветах.
Давайте вспомним, какие характерные признаки весны вы знаете?
(ответы детей)
- Вы наблюдали, как порхает бабочка над цветком?. Правда, она красивая?
-Она сама напоминает цветок. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд, и в одной из сказок говорится о том, что бабочка была когда-то цветком, а потом вдруг ожила, то есть цветок ожил, сорвался со стебелька и полетел. Социально коммуникативная (коммуникативная) Беседа, ситуативный разговор, рассматривание, слушанье. Закреплять знания о времени года весна. Выделять ее характерные особенности, признаки.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи
Звучит музыка и на экране появляются изображения природы: леса, луга, поля: художников А. Васнецова, А. Саврасова, И. Шишкина. Сейчас мы с вами попадем в маленький, но очень интересный «мир». Послушайте стихотворение Н. Сарсекова «Бабочка».
Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты! Ну, а дождь пойдет над садом, волноваться зря не надо! Ни о чем не беспокойся, под моей панамой скройся.
А вы знаете, как интересно живет бабочка? Она родится летом, перезимует под листочком. Весной отложит яички и умрет. Затем из яичек появится гусеницы, которая превратится в куколки и из куколки вновь вылетит красивая бабочка.
Белыми крыльями машет капустница. Только поднимется, тут же опустится. Носиком водит по краю ромашки: мед или чай в этой беленькой чашке.
Давайте полетаем, как бабочки и представим себе, как они собирают нектар с цветов. Социально (коммуникация)
Художественно-эстетическая (восприятие)
Познавательная (познавательно-исследовательская). Ситуативный
разговор.
Слушание стихотворения, музыки, имитации полета бабочек,
игровая
Слушание стихотворения под тихую музыку. Развивать свободное общение детей друг с другом и взрослым.
Учить слушать стихотворение.
Знакомить с жизнью насекомых.
Учить представлять картину природы, восхищаться ей.
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи.
Бабочки питаются нектаром цветов, они опыляют растения, а гусеницы приносят вред, они съедают листья и плоды. А это что за маленький вертолет? Это стрекоза. Стрекоза, стрекоза, любопытные глаза! То летит она вперед, то висит,как вертолет, над водой голубой, над травой луговой, над полянкой лесной.
Физкультминутка. Игра: «На лесной полянке».
-Дети, а вы знаете, что стрекоза хищница? Что значит хищница? Она питается
Социально коммуникативная (коммуникация)
Художественно-эстетическая (восприятие).
Физкультурная (игровая)
Социально-коммуникативная (коммуникация). Ситуативный разговор
Рассматривание картин о стрекозе.
Подвижная игра.
Ситуативный разговор. Вовлечь детей в маленький, но очень интересный «мир»,в котором живут насекомые.
Учить слушать и запоминать стихотворение.
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Учить поддерживать разговор, отвечать на вопросы воспитателя.
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи
Кто из известных вам животных хищники? Сова, лиса, волк, орел, лев, еж, кошка. У стрекозы очень большие глаза и смотрят сразу назад и вперед, стрекоза может хватать добычу, не поворачивая головы. Стрекоза откладывает яички в воду и размножается в воде.
Пальчиковая гимнастика:
Нежно дует ветерок, будет пчел качать цветок. Кисти рук раскачиваются. Закрывают лепестки, будут спать всю ночь цветки. Пальцы собираются в горстку.
Чтобы клен скорей заснул, ветер на него подул. Клен, качаясь, засыпает, птенчиков в гнезде качает. Руки раскачиваются, как ветки.
А сейчас, дети, попробуйте нарисовать бабочку или стрекозу, кто как их представляет. Дети рисуют. Социально коммуникативная (коммуникация)
Игровая.
Художественно-эстетическая (продуктивная)
Ситуативный разговор
Уметь отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать мелкую моторику.
Учить рисовать цветными карандашами.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи
Посмотрите, какие красивые насекомые у вас получились. Давайте побегаем, как бабочки.
Вы сегодня не ленились! Очень хорошо трудились! Будем помнить мы всегда ваши добрые дела! Социально-коммуникативная (коммуникация) Ситуативный разговор. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Анализ ННОД в старшей группе «Росинка» МБДОУ №146
1. Тема предоставленной непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Маленький мир насекомых».
Реализуемая приоритетная образовательная область социально-коммуникативное развитие в интеграции с ОО физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие.
Решаемые задачи приоритетных областей представлены в конспекте непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».
2. В вводной части педагог мотивирует детей на освоение темы, используя такие формы деятельности, как беседу, ситуативный разговор, рассматривание, слушанье.
Анализ произошедшего: педагог организовал слушание музыки. Это способствовало развитию слухового восприятия, познавательных интересов детей. Организую беседу, педагог учитывал возрастные особенности детей, их интересы. Это способствовало расширению кругозора детей, формированию свободного общения детей между собой и взрослыми.
3. В основной части занятия педагог решал задачи приоритетной образовательной области социально-коммуникативное развитие. Создав игровую ситуацию, педагог формировал потребность в двигательной активности, развивал музыкальность детей.
Анализ произошедшего:
В организуемом педагогом слушанье музыки дети учились эмоционально воспринимать музыку, самостоятельно двигаться в такт музыки. Это способствовало развитию музыкальности детей.
Организуя физкультминутку, педагог способствовал обогащению двигательного опыта детей, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Во время чтения стихотворений, педагог побуждает детей к вниманию, умению быстро запомнить стихотворение, фантазировать.
При организации танцевальных движений педагог формировал самовыражение детей.
Ситуативный разговор способствовал приобщению к общепринятым нормам и правилам общения.
4. В заключительной части, создав игровую ситуацию, педагог способствовал накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
На протяжении всего занятия педагог учитывал принцип партнерской позиции: выполнял движения полета бабочки с детьми. ННОД соответствовал принципу развивающего образования. Воспитатель создал образовательные ситуации в зоне ближайшего развития (игры соответствовали возрасту).
Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Педагог сформировал у детей первые представления о мире, интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.