Татьяна Каменева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Край родной, навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Нравственно — патриотическое воспитание во второй младшей группе
"КРАЙ РОДНОЙ, НА ВЕК ЛЮБИМЫЙ!"
Участники проекта : дети, педагог, родители.
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Цель проекта : вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.
Задачи:
• формировать представления детей о родном городе;
• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду взрослых;
• дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес»;
• обобщить знание детей о видах городского транспорта;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель) ;
• привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей.
Данные задачи проекта «Нравственно - патриотическое воспитание» решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Формы и методы работы:
• Папка – передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
• Родительское собрание «Особенности социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
• Оформление патриотического уголка в группе детского сада совместно с родителями.
• Совместная деятельность педагогов и детей.
• Беседы с детьми.
• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
• Создание игровых ситуаций.
• Организованная образовательная деятельность.
• Чтение художественной литературы.
• Оформление альбомов, выставок.
• наблюдения на прогулке.
Новизна заключается в том, что будет использована поисково– исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания и представления о родном городе.
• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город.
• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.
Перечень мероприятий проекта «Нравственно - патриотическое воспитание»
1-й этап – подготовительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.
• подготовка информационного пространства (консультации для родителей, анкетирование родителей) ;
• сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
• разработка дидактических игр;
• разработка стратегии реализации проекта.
2-й этап – основной
«Наш город»
Цель: продолжать знакомить с понятием «город», с его названиями; познакомить с главными достопримечательностями города; способствовать воспитанию любви к родному городу.
• Беседа «Город, в котором я живу».
• Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города».
• Рассматривание альбомов «Растения и животные нашего края».
• Аппликация «Дома высокие и низкие».
• ООД по познавательному развитию «Наш город».
• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к родине.
• Организация дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда это бывает».
«Моя улица и дом»
Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
• Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
• Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
• Экскурсия по улицам, рядом с детским садом (с родителями) .
• Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.
• Конструирование «Улица города».
• Конструирование «Дом для куклы».
«Транспорт нашего города»
Цель: Формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их; посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта; развивать творческие способности; формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
• Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни) .
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
• Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
• Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями) ;
• Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
23 февраля
Цель: осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с «военными» профессиями; воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
• Знакомство с русскими народными героями, защитниками.
• Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
• Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
• Изготовление подарков для пап.
• Пение песен, заучивание стихов об армии.
• Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты».
• НОД лепка «Самолёты стоят на аэродроме».
• НОД рисование «Самолёты летают».
• НОД рисование «Российский флаг».
3-й этап – рефлексивный
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:
• Улучшение показателей сформированности нравственно-патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста.
• Планирование работы на следующий год по нравственно-патриотическому воспитанию детей;
• Разработаны игры, пособия, подобран материал для реализации данного проекта.
Материально- технические условия:
• Наличие нормативных документов по ФГОС;
• Наличие ТСО, выход в интернет.
Риски:
• малоактивная позиция родителей в образовательном процессе, связанным с дефицитом времени.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.