Диана Кравцова
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе «Наша армия родная».
Воспитатели :
Кравцова Д. А. ;
Романенко А. П.
Гребенникова Г. А.
Актуальность:
Темочки:
- Военные профессии, армия, соладты. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Во все времена проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являлась и является одной из самых главных задач в нашем обществе. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Очень хотелось бы, чтобы дети, как раньше старшее поколение, знали историю своей страны, мечтали стать доблестными воинами и считали защиту Родины своим священным долгом. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, вопитатели, родители.
Состав проектной группы : дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 18 февраля – 22 февраля 2019г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 205» г. Краснодара.
Цель:
Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.
Задачи:
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии.
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
Реализация проекта :
1 этап: Удивление – возбуждение (мотивация) :
Предварительная работа – украшение группы звёздами, плакатом с изображением пограничника, фигурками парашютистов.
2 этап: Планирование зоны ближайшего развития:
1. Обсуждение темы вместе с детьми.
2. Уточнение, что дети знают и что хотят узнать.
3. Ссовместное планирование с детьми действий по проекту.
4. Подготовка о пополнение предметно – развивающей среды.
5. Фиксирование ежедневных результатов.
6. Подведение результатов.
3 этап: Реализация:
Понедельник:
Игра «Кто готов в Армии служить». Разучивание стихотворения И. Агеевой «Армия родная»
Вторник:
Просмотр видео о создании Армии; Беседа на тему «23 февраля – День Защитника Отечества».
Среда:
Игра «Оденься по сигналу», «Потерянная карта»;
Пение песни «Бравые солдаты».
Слушание музыки «Яблочко»
Четверг:
Рисование на тему: «Солдат на посту»;
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Пятница:
Развлечение ко Дню Защитника Отечества: «Весёлые старты».
4 этап: Взаимодействие с семьё й:
Конкурс чтецов: «О мужестве, о доблести и славе».
5 этап: Итоговое мероприятие:
Развлечение ко Дню Защитника Отечества: «Весёлые старты».
Ожидаемые результаты:
Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.
Закрепить представления о российской Армии, родах войск.
Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом играть в настольно – печатные, сюжетно- ролевые и дидактические игры.