Щеглак Анжела Анатольевна-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет с задержкой психического развития. Т
ип проекта :
Групповой, краткосрочный, познавательно-игровой
Участники:
Воспитанники группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: 15.02.21 по 06.03.21
АКТУАЛЬНОСТЬ проекта :
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“ детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Что такое «Родина»? – это территория, природа, особенности языка и быта, народное искусство, фольклор…Воспитание патриотических качеств начинается через познание народной культуры, той общественной среды, в которой живут дети, с самого близкого окружения ребёнка – семья, дом, детский сад
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
формирование у детей нравственно – патриотических чувств, духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.
ЗАДАЧИ
1. Формировать понятие «семья», чувство принадлежности к своей семье.
2. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
3. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
4. Знакомить с русским народным творчеством: русский фольклор, народная игрушка матрёшка.
5. Знакомить с русским жилищем – изба, предметами русского быта – колодец, печь.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Подготовительный
- определение объектов изучения
- подбор детской художественной литературы, иллюстраций
2. Познавательный
- знакомство с матрешкой, рассматривание художественных элементов
- дидактические игры, продуктивная деятельность соответствующей тематики
- совместная творческая деятельность «родитель-ребёнок», «ребёнок -воспитатель – ребёнок»
- слушание фольклорных произведений, рассматривание иллюстраций.
- рассматривание модели избы, колодца, печи, игровые ситуаци
3. Заключительный
-обобщение результатов работы
- изготовление совместных, коллективных работ к праздникам «День защитника Отечества», «8 марта»
- оформление экспозиции работ, поделок
- выставка детской художественной литературы по жанрам: потешки, колыбельные, сказки
- музыкальный утренник
Ожидаемый результат
Знакомство с предметами быта, народной игрушкой матрёшкой, с фольклором способствует развитию у детей восприятия, мыслительных операций, речи, мелкой моторики, познавательных интересов.
Приобщение родителей к совместной деятельности формирует у детей понятия семьи, способствует формированию нравственных чувств, а также обеспечивает повышению активности участия родителей в жизни группы.