кузнецова галина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — столица ВДВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Рязань – столица ВДВ»
Кузнецова Г. Н., воспитатель,
МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»,
город Рязань.
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов», - так записано в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Рязань — столица ВДВ“» размещена в разделах
- День ВДВ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рязанская область, Рязань
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев- все это входит в понятие патриотизма.
На образование, как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности, возложена надежда государственной политики по формированию индивидуальной национальной культуры подрастающего поколения.
Дошкольный возраст, как возраст закладки основ личности, имеет особые потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма, которое выражается, в том числе, в уважительном отношении к воинам - защитникам Отечества, в стремлении быть похожими на них.
На протяжении нескольких лет в Центре ведется работа по популяризации воздушно – десантных войск на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста. Большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни на примере воинов десантников рязанского училища ВДВ. В детском саду был организован и реализован проект «Рязань – столица ВДВ».
Содержательная основа проекта :
1. Дидактические игры:
«Разноцветные парашюты».
Цель игры: развитие внимания, наблюдательности, умения правильно держать карандаш.
Содержание игры: На флипчарте закрепляется ватман. В верхней части ватмана изображения самолётов 10-12 штук, каждый самолёт имеет свой цвет. В средней и нижней части ватмана изображения парашютистов, купола и силуэты парашютистов повторяют цвета самолётов. Задача – соединить линией самолёт с парашютистом по цвету.
«Найди отличия».
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности.
Содержание игры. На флипчарте закрепляются две картинки формата А4. С виду одинаковые, но имеющие небольшие отличия. Задача - найти как можно больше отличий между изображениями.
Усложнение. Детям предлагается рассмотреть первую картинку и запомнить расположение предметов в течение 1 минуты. Затем предлагаю другую картинку. Дети должны назвать предметы, которые изменили своё местонахождение, сказать, где они находились на первой картинке.
«Лабиринт».
Цель игры: развитие зрительного внимания, закрепление названий армейских профессий, названий военной техники.
Содержание игры. На флипчарте закрепляется лист ватмана. По левому краю сверху вниз через определённые промежутки расположены картинки с изображением военных различных профессий 5-6 штук. По правому краю ватмана сверху вниз картинки с изображением военной техники. Военные и техника соединены между собой лабиринтами из линий. Задача – при помощи простого карандаша проследить путь от военного до вида техники. Десантник-самолёт, моряк-корабль.
2. Кроссворды «Понятие ЗОЖ», «ВДВ».
«ВДВ».
Цель: актуализация знаний о воздушно-десантных войсках.
Содержание игры. На листе формата А4 начерчен кроссворд. Вопросы к кроссворду:
1. Средство передвижения по воздуху.
2. Военная профессия
3. Купол десантника.
4. Цвет головного убора десантника.
5. Головной убор десантника.
5. Полосатая майка десантника.
6. Группа десантников.
7. Аббревиатура десантников
8. Десантник «номер один».
Задача – отгадать слова, заполнить клетки кроссворда. Прочесть слово, получившееся по горизонтали.
3. Логоритмические разминки на патриотические темы: «Рязань моя», «Десантники на учениях», «На парад».
«На парад» (авторская разработка).
Дети пальцы разминали, (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают 3 раза)
Дети думали, гадали. (Вращают перед грудью указательными пальцами)
Катя, Вова и Игнат, (Щелчки средними пальцами)
Сразу вспомнили парад. (Активные движения локтями)
Поиграть в парад решили, (Ходьба на месте)
Лоскутки растормошили, (Повороты кистей вправо-влево)
Зашагал отряд вперёд, (Ходьба на месте)
Громко песню он поё т:
«Мы - патриоты юные,
Страна нас очень ждёт. (Хлопки в ладоши)
И вырастим мы смелые,
Чтоб защищать народ!»
Ветер мимо пролетал, (Руки вверху, покачивают ими)
Лоскутки у них отнял, (Прячут руки за спину)
Лоскутки он покружил (Вращаются вокруг себя)
И на землю уложил. (Присаживаются на корточки)
Вдруг цвета объединились, (Соединяют пальцы рук в замок)
И ребята удивились, (Встают, разводят руки в стороны)
Все сказали дружно: «Ах! Это ж наш российский флаг!»
(Хлопки в ладоши).
4. Короткие адаптированные рассказы об истории воздушно-десантных войск, героях-десантниках, рязанском училище ВДВ, музее ВДВ.
История создания эмблемы Воздушно-десантных войск.
Эмблема Воздушно-десантных войск – в виде парашюта, окружённого двумя самолётам – известна всем. Но мало кто знает имя автора эмблемы. А был это труд Зинаиды Ивановны Бочаровой, красивой, умной, трудолюбивой девушки, работавшей ведущим чертёжником в штабе Воздушно-десантных войск. Началось всё с конкурса на лучшую эмблему ВДВ, Требования к эмблеме предъявили следующие: должна быть проста и всем понятна. Чтоб любой увидел и сразу понял: не просто добрый молодец стоит, а десантного роду-племени. Штаб ВДВ завалили тысячами эскизов из разных уголков страны. Но победителем стал рисунок ведущего чертёжника штаба ВДВ Зинаиды Ивановны Бочаровой.
- Знаете, кто больше всех любит десантные войска? – спросил Василий Филиппович Маргелов, подводя итоги конкурса.
- Да кто же больше вас? – заулыбались офицеры.
- Чертёжница это наша. С парашютом ни разу не прыгала, а войска любит! Всем сердцем говорит, рисовала. И вправду – наша это эмблема, дух в ней десантный.
Когда Василий Филиппович уходил в отставку, он зашё л к Зинаиде Ивановне и сказал на прощание:
- Знаешь, Зинаида, эмблема-то твоя нас с тобой переживёт. Если меня зовут «Десантник номер один», то ты уж точно «Десантник номер два». Спасибо тебе огромное от всех Воздушно-десантных войск!
5. Исполнение под фонограмму армейских песен. «Рязань – столица ВДВ» группы «Крылатая пехота» рязанского училища ВДВ, песня в исполнении А. Буйнова «ВДВ» и др.
«Синева»
(На слова Ю. Алёхина)
1 куплет
Расплескалась синева, расплескалась,
По тельняшкам разлилась, по беретам,
Даже в сердце синева затерялась,
Разлилась своим заманчивым цветом.
2 куплет
Помнишь в детстве на коврах-самолётах
Неизвестные открыли маршруты.
А теперь нашлась нам в небе работа
Синевою наполнять парашюты.
В результате такой организации взаимодействия педагога с детьми каждый дошкольник укрепляется нравственно. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному центру, родной улице, достопримечательностям именно родного города, каким является училище ВДВ, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать чувство любви к своему Отечеству.