Инга Российская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия мастеровая» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольник
Задачи:
1. Познакомить детей с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды;
2. Сформировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Россия мастеровая“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Расширять и обогащать словарный запас;
Количество участников: 25 детей старшей группы(5-6 лет)
Мероприятия проекта:
ОО "Познавательное развитие"
Беседы: «Дымковские игрушки», "Золотая Хохлома", "Весёлый Городец", "Гжель".
Цель: рассказать историю промысла; сформировать знания об особенностях росписи, колорите, основных элементах узора.
Просмотр презентаций по изучаемым темам.
ОО "Речевое развитие"
Разучивание стихов о народных промыслах; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок о труде;
ОО "Физическое развитие"
Физкультминутки "Дымковские игрушки", "Посуда"
ОО "Социально-коммуникативное развитие" Дидактические игры : "Угадай и расскажи", "Назови лишнее", "Собери целое", "Разложи правильно", "Лото", "Чего не хватает", "Найди пару".
ОО "Художественно- эстетическое развитие"
Рисование " Дымковская барышня" Лепка "Водоноска"
Поделка из бросового материала "Дымковский петушок" и его роспись Коллективная работа "Задорный петушок" "Городецкий бутон"
"Узор в полосе по мотивам городецкой росписи"
"Роспись доски городецким узором" Аппликация "Украшение шкатулки городецкими элементами"
Узор "Хохломская веточка" "Роспись блюда по мотивам Хохломы" "Рисование узора на полосе-кайме"
"Украшение кувшина гжельским узором" «Гжельская Снегурочка»
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
«Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; организация выставок сувениров, поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов; пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр)
Результаты:
Проект позволил расширить знания и использовать приобретенные навыки, умения в разных видах продуктивной деятельности. У детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Произведения народных умельцев пробудили в детях представления о Родине, её культуре, способствовали воспитанию патриотических чувств.