МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»

Ольга Николаева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

. Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Юрий Воронов,

участник блокады Ленинграда

Пояснительная записка

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Цель.

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта : информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети 2 - 3 года.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : апрель- май.

Основные формы реализации проекта : беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, игра,

Предполагаемый результат:

1. Пробуждение у детей интереса и уважения к истории России.

2. Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

3. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

4. Повышение компетентности родителей.

5. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников).

6. Оформленные выставки детских работ, стенды,

7. Составленные конспекты занятий, досугов.

Этапы проекта :

Предварительный этап (апрель 2017 г.)

• Прослушивание песен военных лет.

• Просмотр презентации «Детям о войне».

• Диагностика знаний детей по данной теме.

• Сбор и изучение литературы по теме проекта.

• Выпуск газеты «Этот День Победы…».

Основной этап (апрель-май 2017 г.)

1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.

3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.

4. Выставка книг о войне.

5. Слушание аудиозаписей военных песен.

6. Подвижные игры: «Донесение», «С кочки на кочку», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», игровое упражнение «Меткие солдаты» упражнять в метании набивного мяча. и др.

7. Продуктивная деятельность:

Изо деятельность: Лепка «Танк»;

По развитию речи: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ».

• С/ р игра «Больница»

Чтение: А. Жаров «Звездочка»

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне».

- Беседа с родителями «Этих дней не смолкнет слава».

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Изготовление атрибутов и костюмов к играм и тематическому занятию.

- Совместная подборка детей и родителей исторического материала (фотографий, писем, боевых наград) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.

Заключительный этап:

(май 2017 г.)

1. Анкетирование родителей и детей.

2. Оформление фотовыставки по материалам проекта.

3. Оформление уголка «Боевой славы».

4. Выставка рисунков, поделок.

Литература:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.

3. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

Приложения

1. Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне

1. Что такое война? Что она приносит людям?

2. Кто такие герои? Какой подвиг они совершили?

3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?

4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?

5. Что такое медаль? Кому вручают медали?

2. Игры к проекту.

1. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).

2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

3. «Помоги раненому» (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

3. Анкетирование родителей.

В начале проекта было проведено анкетирование родителей, которое показало, что уровень знания у детей по этому вопросу низкий.

70% родителей на вопрос «рассказывали ли они о войне своим детям» ответили отрицательно. В 90% семей не существует традиций празднования этого события.

Надеюсь, что по окончании моего проекта, повысится уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, изменится их гражданская и социальная позиция, дети станут, более толерантными и будут испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. А компетенция родителей значительно возрастёт.

Публикации по теме:

«Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчёт)«Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчёт) «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Цикл стихов о войне «Этих дней не смолкнет слава» Живи спокойно, Родина моя! Как хорошо, проснувшись рано, Вдруг окунуться в яблоневый цвет. И закричать всем: солнцу, небу, маме- Всех с.

Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный. По числу участников проекта: дети 4-5 лет,.

Литературный конкурс чтецов на Тему: «Этих дней не смолкнет слава» Составила воспитатель старше – подготовительной группы: Царюнова С. А. Ребята,сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Выставка поделок к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава»Выставка поделок к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» 9 мая - светлый и радостный праздник. Мы не должны оставаться равнодушными и не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших.

Этих дней не смолкнет слава… Цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о её защитниках. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 10:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД