Татьяна Тарасова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне…»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Расскажем детям о войне…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или поздно ставит перед собой каждый педагог. Основная задача состоит в том, чтобы раскрыть смысл слов «Родина», «патриотизм», «отечество». Для ребенка дошкольника Родина начинается с семейных традиций, с памяти о предках, которые воевали в Великую Отечественную войну, тяжелым трудом и подвигом, добывая для потомков Победу.
Взяв в руки оружие и сберегая своё Отечество, думали ли они тогда о нас? Конечно, да! Поэтому и мы, живущие в мире их внуки и правнуки, должны помнить и гордиться своими героическими дедами и прадедами, бережно хранить и передавать своим детям все то, что мы знаем о них, победивших в этой ужасной войне.
В нашей группе патриотическое воспитание детей - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у дошкольников высокого патриотического сознания с помощью различных форм работы. Но, для ребенка нет ничего интереснее, чем самому прикоснуться к истории, стать ее участником.
Цель проекта :
Дать представление о том, как солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны на примере художественной литературы, произведений художников.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Формировать представление о городах - героях, о маршалах и наградах ВОВ.
4. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
6. Активизировать речь детей.
7. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников по созданию музея боевой славы.
Группа: подготовительная
Период работы: с 6 апреля по 8 мая.
Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.
Работа над проектом осуществляется поэтапно.
Ожидаемые результаты: за время работы над проектом у детей расширится представление о празднике Дне Победы, что поможет сформировать уважение к старшему поколению, ветеранам войны, любовь к Родине.
Проектирование разовьёт воображение и творческие способности детей.
Подготовительный этап:
— подготовка методической литературы, иллюстраций из интернет-ресурсов.
—изучение литературы по проектной деятельности;
— разработка занятий по теме «Детям о Великой Отечественной войне»;
— подбор материала для создания музея боевой славы;
Основной этап:
— занятия - беседы: «Почему война называется Великой Отечественной», «Разгром фашистов под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Дети - герои войны», «Награды Великой Отечественной войны», «Города - герои», «Битва за рейхстаг», «Праздник День Победы»;
— виртуальная экскурсия на Мамаев курган: памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы», главный монумент «Родина – мать зовет!»
— организация выставки репродукций картин на военно-патриотическую тему отечественных художников «Этих дней не смолкнет слава»; — чтение художественной литературы: А. Митяев «Подвиг солдата» - рассказы «Мешок овсянки», «Пыль», «Землянка», «Иван и фрицы». Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»;
— заучивание стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник»;
— сюжетно ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Госпиталь»;
— дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»
— музыкальная деятельность: этюды драматизации «Бравые солдаты», «Самолёты», «Барабанщики»;
— выставка детских работ «Гвоздики в подарок ветерану».
Заключительный этап:
— тематический семейный мини-проект «Мой прадед был героем»;
— изготовление альбома «Маршалы и полководцы ВОВ»;
— выставка совместных работ детей и родителей «Война глазами детей»;
— выпуск стенгазеты «Сталинградская битва 1941-1945»;
— презентация для детей «9 мая - День Победы»;
__ выставка боевой техники
— создание в группе музея Боевой славы;
— совместный праздник детей старших групп «70-ти летию Великой Победы посвящается…»
— поход детей группы к монументу «Вечный огонь неизвестному солдату» в парке 50-летия Октября.
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Фото 17, 18
Приложение
Фотографии
Литература
1. Беседы с детьми о детях – героях Великой Отечественной войны.
Шорыгина. М 2015.
2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
4. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.
5. Сборник стихов.