Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Карачев: вчера, сегодня, завтра»

Валентина Михеева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Карачев: вчера, сегодня, завтра»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :

«Карачев-вчера, сегодня, завтра».

Автор: Михеева Валентина Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с№1 «Аленький цветочек» г. Карачев. 2017 год

.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Карачев-вчера, сегодня, завтра.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Карачев: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи- задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем- ко всему человечеству».

/Академик Д. С.

Лихачев/

Актуальность разработки и реализации проекта

Малая Родина. У каждого человека она своя - путеводная нить, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, постоянно и с гордостью рассказывая о богатствах своего родного края. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое.

Л. Н. Толстой: «Без Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней». Эти слова великого писателя еще раз убеждают нас в том, что патриотизм начинается с элементарного чувства привязанности. Если ребенок ни к чему не привязан, как учить его патриотизму! Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному городу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному городу – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за

своих земляков.

В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает большое, переосмысленное значение и становится задачей государственной важности. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано прошедшими в нашей стране изменениями за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Современные исследователи на первое место поэтому ставят национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проблема:

Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью

повышения эффективности воспитания патриотических чувств у детей.

Отсутствие эффективной системы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Карачева, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о родном городе Карачеве, его гербе, культурных зданиях, местных достопримечательностях.

2. Привлечь родителей и детей к созданию семейных гербов, способствовать возникновению желания изучать свою родословную.

3. Развивать зрительно-пространственную ориентацию при помощи планов, схем своих улиц и ближайшего микрорайона.

4. Закрепить знания детей о значении знаков, символов, правил дорожного движения, используя для этого макет центра города Карачева.

5. Побуждать детей использовать в речи развернутые предложения, четко и ясно выражать свои мысли.

6. Воспитывать любовь, гордость, уважение к своим землякам.

В рамках реализации проекта используются следующие технологии:

Личностно- ориентированного обучения и воспитания. Где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, уникальность. Развивающего обучения. Где раскрываются творческие способности, которые ориентируют ребенка на самоопределение.

Индивидуального обучения. Где с учетом индивидуальных особенностей развиваются навыки самостоятельной работы.

Информационно-коммуникативные. Где используются разные технологии: мультимедийные презентации, музыкальное оформление, просмотр видео роликов.

Развития творчества. Где формируется и развивается способность к импровизации, к умению полученные навыки применять в нестандартных ситуациях.

Игровая. Где формируется готовность к общественно-значимой деятельности. Дети, играя, познают мир.

Проектная. Где умение планировать, проектировать совместную деятельность способствует развитию самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

1. Принцип историзма.

2. Принцип гуманности.

3. Дифференциации.

4. Интеграции.

Работа по патриотическому воспитанию ведё тся по следующим направлениям:

- формирование представлений: знакомство детей с историческими вариантами названия-Карачев, с историей возникновения карачевского герба и его значением, с историческими храмами древности, являющимися культурным наследием нашего родного города. Знакомство с архитектурными зданиями древнего и современного Карачева.

- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка уважения к труду своих родителей, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения своих земляков-поэтов: Мехедова А. Г. ;,Кузина Е. П. ;,Асеевой К. В.

- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Средства реализации поставленных задач:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);

- метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды

выставки детских работ, семейных коллекций

викторины

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного города Карачева : его историческом названии, места его рождения, о значении герба.

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны-Халтурина, Хахерина, Тесленко - земляков –карачевцев, героев Советского Союза, памятниках-героям танкистам и Аллее героев.

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений-

- овладение системой понятий духовных семейных ценностей-любовь и уважение к своим близким, родителям, к их нелегкому труду; самовыражение творческих способностей детей, развитию интереса к музейным ценностям..

-овладение элементарными проектно-исследовательскими умениями и навыками;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах патриотического воспитания.

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных истоков и традиций, участие семей воспитанников в создании

семейного герба. Прогнозируемый результат на уровне педагогов:- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников - творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

- для обогащения развивающей среды по патриотическому воспитанию дошкольников сделать макет центра города Карачева, организовать выставку: «Семейный герб», фотовыставку на тему: Наши папы и мамы- родные труженики города Карачева.

-создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере патриотического развития личности дошкольника.

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы (6 -7 лет).

• Педагоги ОУ.

• Родители воспитанников.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, познавательный.

Условия реализации проекта : заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации: с10.09 по 20.12 2017года.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях.

2. диагностирование детей с целью выявления уровня овладения знаниями и представлениями об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план работы по реализации проекта по ознакомлению

с родным городом- Карачевом.

1 квартал.

Тема: «Карачев-древний город Руси»

Сентябрь

-Учить находить сходства и отличия современного Карачева и в прошлом.

- Расширить представление детей о нашем городе (познакомить с историей города, его возникновением, символикой).

-Формировать потребность изучать историю своего города. Воспитывать интерес к городу, в котором мы живем.

- Беседа: «Что я знаю о своём городе»

- Занятие по краеведению" «Машина времени или как мы путешествуем в прошлое города»

- Копилки:

«Город в прошлом»;

«Город современный»;

«Символика города»;

-Проблемная ситуация;

«Как отправится на экскурсию в любимый город» - Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного города.

-Экскурсии по городу (микрорайону).

-Рассматривание иллюстраций с изображением Карачева в древности, рисунков с эмблемами города.

-Рисование. «Современный Карачев и Карачев в прошлом».

-Изготовление книжек-самоделок- «Мой город»

-Чтение стихов о городе. М. Горький «Случай с Евсейкой»,

Дидактические игры: «Этот объект из какого времени», «Мозаика Карачев». «Где я был?»

-Строительная игра «Город в прошлом».

Конструирование: «Моя родная улица».

Октябрь

-Учить находить на карте город Карачев, промышленные объекты, обозначать их символикой.

-Развивать представления о жизни и труде в родном городе.

-Познакомить детей с промышленностью Карачева.

-Развивать самостоятельность творчества в придумывании символов.

-Продолжать воспитывать любознательность, интерес к городу, в котором живем. Занятие по краеведению- «Карачев-труженик».

- Творческая игра: «Я экскурсовод».

-Занятия по ознакомлению с худ. литературой

В. Маяковский «Кем быть»

- Копилки; «труд людей», «Профессии моих родителей».

-Д/и «Да-нет». «Найди отличия. "

-Рассматривание иллюстраций о городе.

-Рассказы детей о профессиях своих родителей.

-Чтение худ. литературы Н. Забила «На заводе».

-Работа с картой города.

- Рассматривание иллюстраций с изображением промышленных объектов города Карачева (заводы - «Электродеталь», «Метаклей», «Карачевмолпром», «Интерьер-промысел», а также швейное предприятие «Силуэт») и производства на них

-Д/и «Кому что нужно для работы», «Что выпускают, где находится»,

-Рисование «заводы нашего города».

-Изготовление книжек –самоделок.

- Чтение худ. лит. С. Баруздин «Кто построил этот дом»

- Ручной труд «Продукция –елочная игрушка».

Ноябрь

-Расширять знания детей о труде карачевцев.

-Познакомить с трудовыми подвигами своих бабушек и дедушек.

-Развивать любознательность, интерес.

-Продолжать воспитывать любовь к родному городу.

-Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

- Занятие по краеведению «Труд наших родителей».

- Беседа: «Трудовые подвиги земляков».

-Копилки: «профессии».

Фантазирование; «Кем я хочу быть, когда вырасту?»

-Ситуация: «на чем я путешествую?»

-Д/и Хорошо-плохо».

-Беседы с детьми о тружениках города.

-Рассматривание иллюстраций с изображением цехов завода «Электродеталь».

-Рисование «Наш завод».

-Экскурсия к проходным завода.

-Знакомство с передовиками производства. -Д/и «Чем пахнет»

-Рисование: «где работают мои родители?»

-Чтение художественной литературы: В. Лифштван «И мы будем трудиться».

«Кем быть».

-Книжка-самоделка «Труд людей в нашем городе».

-Семейная викторина: «Кто лучше знает свой город».

-Разучивание пословиц, поговорок о труде.

2 квартал

Тема: «Историческая жизнь города»

Декабрь

- Продолжать знакомить детей с поэтической историй Карачева.

-Познакомить с творчеством поэта Мехедова Александра Георгиевича.

-Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству поэтессы Асеевой Клавдии Васильевны.

-Копилка: «Выдающиеся люди нашего родного города».

-Д\И «Угадай, где я была?»

- Ситуация: «Ночное путешествие в канун Нового года».

-Рассматривание портретов поэтов Мехедова А. Г. ,Асеевой К. В. ,Кузина Е. П. -знакомство с их поэзией.

-Беседа о жизни поэтов.

- Изготовление книжек –самоделок.

- Январь.

-Познакомить с достопримечательностями города Карачева. Экскурсия в выходной день с родителями.

-Рассматривание иллюстраций, фото исторических памятников города Карачева.

-Работа с картой.

-Консультация для родителей: «Что можно показать и рассказать детям?» -Игры: «Кто больше увидит?»; «Что с чем связано», «Узнай это место».

«Живая картинка»

«Найди на карте», «Найди отличия».

-Рисование: «Родная моя улица», «Семейный герб».

-Конструирование: «Здание будущего».

Февраль.

-Вот моя улица.

-Составление плана –схемы города и улицы, на которой я живу.

- Общение «Я живу по улице…», «Я иду в гости…».

-Творческая игра «Туристическое агентство» «Путешествие по улицам города Карачева.

3 квартал. Март.

-Развивать интерес к истории родного, к событиям прошлого.

-Познакомить с подвигами земляков-карачевцев в годы Великой Отечественной войны.

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и его жителям.

- Целевая прогулка к Аллее Героев в Карачеве, к памятнику танкистам в центре Карачева.

- Экскурсия «В музей школы имени А. М. Горького.

-Ситуация «Где я живу?»

«Что делают солдаты на войне?» -Прогулки по улицам города.

Посещение районной библиотеки.

-Рассматривание иллюстраций о городе из книг «Карачев в огне»

-Рассказ воспитателя подвиге героя Советского Союза летчицы Худяковой Антонины Федоровны.

-Рисование «Моя родная улица».

- Оформление альбома «Наши герои», «Дети войны».

-Чтение книги С. Баруздина: «На заставе»,

-Пение песен военных лет: «Шумел сурово Брянский лес», «Землянка».

-Изготовление книжек – самоделок

-Общение: Мой дедушка-герой.

Апрель.

-Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

-Дать знания о том, что такое архитектура.

-Познакомить с новыми архитектурными. памятниками города.

-Учить видеть красоту, оригинальность строений, отличительные особенности разных стилей.

-Стимулировать любознательность, активность детей в процессе ознакомления с архитектурой города

-Воспитывать чувство восхищения красотой родного города.

Знаменитые места нашего города: площадь Ленина, аллея Героев, исторический камень, храмы, краеведческий музей.

- Экскурсии по городу «Новые и старые здания на улице Советской (бывшей Козельской).

-Д/И «Я по карте показываю…», «Теремок», «Хорошо-плохо», «Угадай, где я нахожусь?»

-Рассматривание слайдов с архитектурными строениями города.

-Рассказы детей, где они были с родителями в выходной.

-Рассматривание фотографий с основными достопримечательностям: Дом культуры, детская школа искусств имени В. Ф. Кольцова, музей, собор Михаила Архангела, церковь всех святых, Николо-Одринский женский монастырь, Церковь Пресвятой Богородицы

-Фотографирование в интересных местах.

-Работа с картой города

(нахождение архитектурных строений и отметить их символом) –Экскурсия в районную типографию «Заря».

-Рассматривание фотографий,

-Изготовление альбома с иллюстрациями различных зданий города Карачева.

- Творческая игра «Путешествуем по городу».

-Творческая игра «Что бы я показал другу из другого города».

-Конструирование «Городок для любимых игрушек».

-Рисование «Нарисуй дом, в котором бы ты хотел жить».

Май.

-Конкретизировать о жизни человека в городе Карачеве.

-Познакомить детей с зонами отдыха Карачева (парк, спортивный комплекс «Спутник», с культурными центрами - музей, дом детского творчества, школа искусств).

-Развивать умение видеть красоту города, заботу человека о родном городе.

-Воспитывать интерес к культурным местам, желание их посещать.

-Занятие по краеведению: «По зеленым местам Карачева».

-Беседа: «Культурные центры города», «Встреча с прекрасным".

Д/И «Угадай, где я нахожусь».

«Узнай объект

«Где мы были, мы не скажем…»

- Проблемная ситуация «Туристическое агентство» предлагает путешествие по городу на машине времени.

-Проблемная ситуация:

«Зачем нужны деревья»

- Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением Карачевского парка…

- Поход в театр (районный дом культуры).

- Посещение музея.

- Беседа: «Куда пойти в выходной»

-Целевая прогулка по улицам города – благоустройство города (схема своего микрорайона) -Творческая игра «Путешествуем по городу»

-Строительная игра «Детская площадка нашего района»

-Выставка рисунков детей и родителей: «Где мы были в выходной»

-Изготовление книжек – самоделок.

Май.

-Обобщить и конкретизировать знания детей о Карачеве.

-Закрепить знания детей о истории родного города, его достопримечательностях.

- Продолжать развивать любознательность детей, желание узнать больше о родном городе.

-Устанавливать причинно- следственные связи и выделять характерные и специфические признаки.

- Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

- Обобщающая беседа «Любим город свой родной»

- КВН-конкурс знатоков родного города «Мой край –земля карачевская - Имя признака –

Значение всех имен признаков

- Волшебники родного города: «Полет в будущее».

«Дели-соедини»

- Д/и «Пройдём до указного места»

- Д/и «Разбитая картина» (сложить виды Карачева из мозаики)

- Д/и «Знаешь ли ты свой город?», Д/и «Назови по карте главные объекты города»

-Проблемные ситуации: «Что делать если ты потерялся в родном городе?» «Что может случиться если…»

-Разучивание стихов: Асеевой К. В. «Главное чудо на свете», «Маришка заболела».

-Составление рассказов детьми о городе.

-Изготовлением эмблем командам.

-Составление кроссвордов.

-Разучивание песен, стихов о Карачеве. Рисование «Цветущая весна в городе».

-Праздники: «День Защитника Отечества»,

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны.

Фотоконкурс: «Они защищали нашу Родину».

2 Этап:

Решение поставленных задач в проекте повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь различных видов деятельности. Эта работа была невозможна без совместного творческого потенциала педагогов, детей и их родителей. Работа проходила через все образовательные области, через все адекватные возрасту формы работы с детьми. Была установлена тесная взаимосвязь с Карачевским краеведческим музеем, дети расширили свои знания о истории возникновения, как самого города, так и его названия. Были проведены многочисленные экскурсии по местам боевой славы города, к историческим памятникам древнего города- храму Михаила Архангела. Очень заинтересовал детей камень,- место рождения нашего города, связанный с былиной о Илье Муромца. Экскурсия в библиотеку была содержательна и поучительна, дети знакомились со старыми сохранившимися и новыми зданиями, их назначением. Большой интерес вызвал рассказ воспитателя об истории Карачевского герба, затем ребята его рисовали, играли в дидактическую игру «Собери герб». А потом вся группа вместе с родителями приняла участие в конкурсе «Семейной герб». Дети с удовольствием составляли рассказы о профессиях своих родителей: «С кем я живу»; «Моя семья»; «Что означают наши имена»? Была организована фотовыставка: Все профессии важны, выбирай на вкус», все папы и мамы приняли в ней самое активное участие. Очень большой интерес вызвал макет, сделанный моими руками- центра г. Карачева. Дети учились рисовать планы улиц, схемы микрорайонов, познакомились с картой родного города, узнали, что такое условные обозначения, как ориентироваться в родном городе и не потеряться в нем. Я учила гордиться детей своими земляками-поэтами Мехедовым А. Г; Асеевой К. В., прославившими нашу землю, уважать своих родителей, ценить их нелегкий труд, заботится о людях старшего поколения. Интересно прошли семейные встречи: «Бабушка, мама, я», взрослые рассказывали о семейных традициях и праздниках. Дети видели живой пример преемственности поколений.

3. Заключительный этап.

По результатам работы можно сделать вывод: дети хорошо знают культурно-исторические ценности нашего города-Карачева, у них укрепился интерес к своей истории. С полной уверенностью можно сказать, что наши маленькие карачевцы любят свою малую Родину.

Вывод:

Необходимо далее продолжать начатую работу, но закончить я хочу словами Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания

Литература:

1. Герои Советского Союза- наши земляки. Буклет, 1996.

2. Городков В. Н. Архитектурные образы Брянщины. - Тула, 1990.

3. Карачевское городское поселение. 2005-2014. г Брянск 2014 г. 4. Передельский Л. Д. Карачев. Историко-краеведческий очерк. - Брянск, 1995

5. Галина Демьянова. Герои земли Карачевской. - Брянск. 2015г.

6. Пищулин В. П. Сказки древнего Карачева. 2004г.

7. Брянские писатели. Увидимся весной. Клавдия Асеева. Брянск 2013г.

8. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом - М. ТЦ Сфера. 1999г.

9. Пищулин В. П. Церкви православного Карачева- хранители нашей седой старины. Черновцы,2004г.

10. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ

2005 №1.

10. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – N 1.

11. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

12. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева -М. ,2005.

13. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014

14. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. : АРКТИ, 2005.

15. Интернет – ресурс: Википедия.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание: Проект «Балашиха: вчера, сегодня, завтра» Проект: "Балашиха: вчера, сегодня, завтра". Цель проекта: Показать возможность и эффективность формирования у детей дошкольного возраста.

Проект «Активные дети: вчера, сегодня, завтра» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Дагестан» Актуальность У каждой эпохи и каждого поколения свои ценности и кумиры. И это естественно, потому что ритм жизни и окружающий нас мир меняется.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина» Проект «Моя Родина» разработана с учетом ФГОС и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф. …» Составила Грибанова.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Воронеж» 1. О проекте. Вид проекта: Познавательный. Участники.

Проект «Вчера-дошкольник, сегодня-ученик»Проект «Вчера-дошкольник, сегодня-ученик» Проект Тема: «Вчера – дошкольник, сегодня ученик» Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: дети дошкольного возраста Участники.

Сценарий Лего-фестиваля «Улан-Удэ вчера, сегодня, завтра» Сценарий Лего – фестиваля «Улан –Удэ вчера, сегодня, завтра» Под бурятскую музыку заходят дети, родители и гости. Слайд №1 «Улан –Удэ вчера,.

Творческий проект «Сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники» Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Эссе «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра» Эссе Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра Во все времена, во всяком народе, государстве, стране ценились люди, обладающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Карачев: вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД