Получи документы

Проект «Активные дети: вчера, сегодня, завтра»

Юлия Сергеевна Переходенко
Проект «Активные дети: вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 «ВИШЕНКА»

ПРОЕКТ «АКТИВНЫЕ ДЕТИ : ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…»

Подготовили воспитатели

группы №2 «Клубничка»

Боровкова Юлия Анатольевна

Загребельная Елена Николаевна,

Зайцева О. В., ст. воспитатель

03.10.2016 г. – 31.05.2017 г.

г. Клин, Московская обл.

Вид проекта : творческий

Публикация «Проект „Активные дети: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Длительность проекта : долгосрочный

Автор проекта : Боровкова Ю. А., воспитатель группы №2.

Участники проекта : педагоги группы, дети и родители дошкольной группы детей 6-8 лет №2 «Клубничка»

Взаимодействие с партнерами: с детьми и воспитателями дошкольной группы №1 «Малинка», ст. воспитателем, Дом ветеранов.

Реализация проекта : в течение 2016-2017 учебного года

Формы организации проекта :

• Сюжетно - ролевые игры.

• Коммуникативные игры.

• Акции.

• Беседы с детьми.

• НОД.

• Консультации для родителей.

• Открытый показ мероприятия.

Актуальность проекта :

В условиях реформирования системы дошкольного воспитания все более актуальной становится проблема приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, становления дошкольника как личности, формирования его позитивного «Я», гражданской позиции, патриотических чувств, усвоения социокультурных норм и национальных традиций. Этот процесс тесно связан с проблемой нравственно-патриотического становления личности старшего дошкольника, развития его духовности, воспитания чувств ребенка, чтобы он смог впоследствии ощущать себя счастливым человеком. Каков же портрет счастливого ребенка? Счастливый ребенок, во-первых, уверенный в себе (он легко и с удовольствием, открыто и доверчиво общается с людьми-взрослыми и детьми). Во-вторых, он оптимистичен, все окружающее его воспринимает с радостью, любознателен. Воспитать такого ребенка можно, если и родители, и педагоги проникнутся глубоким уважением к его личности и научат очень важному: чувству собственного достоинства и умению жить среди людей.

Проблема общения в настоящее время занимает одно из ведущих мест в работе педагогов ДОУ. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться и дискутировать, различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение, уважать других людей и уметь проявлять к ним сочувствие и эмпатию. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит дальнейшее социальное и личностное развитие, а значит и его дальнейшая судьба.

Проблема: анализ ситуации в группе, где я работаю, показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками и младшими дошкольниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. А также существует проблема отсутствия познавательной мотивации в следствии чего пассивное поведение, безучастность, равнодушие, уход от самой возможности общения в коллективе.

Вопросы детям Все ответы, которые дали дети

Что мы знаем об общении со сверстниками и взрослыми, о правилах поведения?

Что мы знаем о своем городе? Катя – общаясь, мы узнаём много нового

Андрей – общение это разговоры, игры с друзьями

Тоня – в общении человек узнаёт много нового и ему становится это интересно

Вероника: Что это древний город (ему 700 лет)

Саша: Здесь жил знаменитый на весь мир композитор П. И. Чайковский

Что мы хотим узнать? Катя - Как люди общаются друг с другом (кроме слов?

Настя - Как можно общаться с детьми других групп, детских садов?

Тоня - Кто такие депутаты? Как работают депутаты?

Кирилл – Как стать полезным обществу?

С помощью чего узнаем? Кира - Спросить у воспитателей

Дима - Посмотреть в интернете или почитать книги с родителями

Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность и общение со сверстниками и младшими детьми.

Задачи:

Для детей:

• повысить у детей группы уровень навыков общения, в том числе таких компетенций, как умение вступать в обсуждения; умение присоединяться к играющим; умение извиняться и задавать вопросы;

• повысить стремление к участию в совместной деятельности у детей группы;

• содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми, желанию оказывать помощь;

• развивать умение играть не ссорясь, помогать друг – другу;

• развивать познавательную мотивацию

для педагогов:

• разработать систему игр, направленных на формирование следующих умений: - умение вступать в обсуждения; - умение присоединяться к играющим детям; - умение извиняться; - умение задавать вопросы;

• повысить заинтересованность родителей в общения их детей со сверстниками через привлечение их к подготовке атрибутов к сюжетно-ролевой игре, через общение с ребенком по теме проекта.

Ожидаемый результат:

Дети :

• полученные знания правил поведения, взаимоотношений значительно облегчат детям процесс вхождения в мир себе подобных, в мир взрослых людей;

дети освоят новые знания через игровую деятельность и общение друг с другом и младшими детьми.

Родители:

• повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Воспитатели:

• будут разработаны развивающие игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, которые помогут развитию коммуникативных навыков общения дошкольников;

• будут разработаны консультации для педагогов, консультации и памятки для родителей;

• проведено открытое мероприятие для педагогов МДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

• Опрос детей по проблеме, вхождение в проект.

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2 этап – основной (практический)

№ Дни недели Мероприятия, тема Участники проекта

1. Октябрь

Улица добрых дел – общаемся

с младшими детьми и друг другом

• Рассказ воспитателя «Кто такие ораторы»

• Беседа «Что мы знаем о дружбе»

• Обыгрывание ситуаций «Как мы можем рассказать о правилах поведения малышам»

• Акция «Ладошки дружбы» -

игры с детьми, оказание помощи при подготовке к прогулке - одеваем малышей на прогулку).

• Наблюдение за детьми в различных ситуациях (в игре, совместной деятельности, на прогулке). Педагоги, и дети (группа №2 и №1)

2. Ноябрь

Улица познания -

общаемся

с младшими детьми и друг другом • Стенгазета «Познакомьтесь – это Я!» - рассказы детей группы о себе,

• Акция «Мирись, мирись и больше не дерись» - правила поведения для детей группы №1 Педагоги, дети

Родители (оказание помощи в изготовлении стенгазеты)

3. Декабрь

Улица

встреч • Стенд «Клин глазами ребенка»

• Выставка рисунков «Мой солнечный город»

• Организация выставки макетов, посвященных юбилею города (700 лет Клину)

• Работа с Музейным дневничком юного клинчанина Дети, педагоги и родители

Родители (оказание помощи в оформлении стенда)

4. Январь

Улица здоровья • Игра «Заколдованное сердце».

• Акция «Чистый дворик» Педагоги, дети

Педагоги, дети (группа №2 и №1)

5. Февраль

Улица общения

Подведение итогов Недели Сюжетно-ролевая игра «Я – оратор. Мы депутаты. Выступление в ГОСДУМЕ»

Размещение информации на сайте МДОУ «Мы депутаты»

«Мой папа – мой кумир!» - выставка рисунков Педагоги и дети

6. Март

Улица любви

Подведение итогов Недели Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Профессии мам»

«Я нарисую твой портрет» - выставка рисунков

Акция «Подари маме частичку своего тепла» Педагоги, дети и родители

7. Апрель

Улица чистоты

Подведение итогов Недели

Акция «Подари планете жизнь»

НОД «Умный взгляд на мусор» (чисто не там где убираются, а там, где не мусорят) Педагоги, дети и родители

8. Май

Улица

воспоминаний

Подведение итогов Недели

Возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в годы ВОВ

Акция «Открытка ветерану»

Праздник «День Победы в кругу ветеранов» - совместное мероприятие с ветеранами войны и тружениками тыла

Пополнение материала в Книгу памяти. Педагоги, дети и родители

Итоговое мероприятие – «Дошколята – активные ребята»

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевые игры «Я – оратор», «Мы депутаты».

• Беседа о правилах поведения в группе

• Акции «Неделя добрых дел» - оказание помощи детям дошкольной группы 3-4 лет (группа №1 «Малинка»).

• Акция «Чистый дворик» (Помогаем малышам почистить дорожки от снега).

• Разыгрывание различных ситуаций.

• Акция «Мирись, мирись и больше не дерись»

• Проведение коммуникативных игр и упражнений.

• Акция «Открытка ветерану» (общение с ветеранами, поздравление с праздником).

Речевое развитие:

• Свободное общение детей со сверстниками и с младшими детьми.

• Беседы на разные темы по ходу проекта.

Познавательное развитие:

Беседы и игровые ситуации «Заповеди общения».

Беседы об истории родного города, наименованиях улиц.

Беседы о предприятиях города, выпускаемой продукции.

Познавательная беседа с детьми «Кто такие ораторы», «Кто такие депутаты?»

НОД «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки».

НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства».

НОД «Умный взгляд на мусор»

НОД «Подари планете жизнь»

Проведены НОД по воспитанию гражданственности: «Я - гражданин России», «Мои права и обязанности», «Моя семья», «Все мы рядом живем».

Художественно-эстетическое развитие:

• Коллаж «Ладошки дружбы».

• Выставка рисунков «Мой солнечный город»

• Любимому городу – 700 лет оформление стенда «Клин глазами ребенка»!

«Мой папа – мой кумир!» - выставка рисунков

• Аппликация «Открытка для мамы»

«Я нарисую твой портрет» - выставка рисунков

• Праздник «День Победы в кругу ветеранов»

• Аппликация «Открытка для ветерана»

Физическое развитие: активная физическая деятельность - игры – эстафеты, подвижные игры с детьми младшего возраста, обучение малышей играм с мячом.

Работа с родителями:

• Оформление стенгазет

• Консультации для родителей

• Привлечение родителей к подбору костюмов, атрибутов к игре.

• Изготовление макетов достопримечательностей Клина.

• Организация совместных праздников.

3 этап – заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Подведение итогов работы с детьми. Итоговое мероприятие – «Дошколята – активные ребята»

Способы диагностики:

• Наблюдение.

• Моделирование проблемных ситуаций.

• Анализ игровой деятельности.

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта педагогами группы было отмечено, что дети настроены по отношению друг к другу более дружелюбно. Они с радостью участвуют во всех совместных мероприятиях, очень понравилось нашим ребятам оказывать помощь малышам. К детям младшей группы ребята проявляют дружелюбие и внимание, готовы прийти на помощь, что-то объяснить, терпеливо ответить на возникающие вопросы.

Дети нашей группы к концу проекта :

• принимают активное участие в жизни группы, МДОУ (высказывают идеи, задают вопросы (любознательность, стали более внимательны к окружающим, более инициативны;

• знают и выполняют правила поведения в группе, общественных местах;

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми, заботиться о младших дошкольниках;

• рассказывают о достопримечательностях родного края, об известных людях города;

дети, которые раньше часто конфликтовали, стали более сдержаны и решают конфликты при помощи общения.

Данный проект можно использовать с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал «Канск: вчера и сегодня» Слайд 3. На сибирских землях первые русские поселения начинались с небольших военных укреплений – острогов. С острога началась и непростая.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Логоритмическое занятие «Моё село вчера и сегодня» Логоритмическое занятие для детей русской и башкирской групп тема занятия «Моё село: вчера и сегодня» 1. Ритмическая разминка «Солнечный.

Проект «Я Сегодня хлеб не ел, в лупу на него смотрел…» Тема проекта: «Я сегодня хлеб не ел, в лупу на него смотрел…» Основание для выбора темы: развитие познавательной активности детей. Возрастная.

Проект «Вчера-дошкольник, сегодня-ученик»Проект «Вчера-дошкольник, сегодня-ученик» Проект Тема: «Вчера – дошкольник, сегодня ученик» Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: дети дошкольного возраста Участники.

Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В. Тема: Развитие представления о значении слов вчера, сегодня,.

Стенд «Война вчера и сегодня»Стенд «Война вчера и сегодня» В рамках проекта «Великая Отечественная война» целью которого, было обогатить жизненный опыт дошкольников историческими событиями 1941 –.

Творческий проект «Сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники» Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня» Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня» Гладышева Наталья Паспорт проекта Тема проекта: «Позаботьтесь о птицах сегодня!» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Активные дети: вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 05:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Активные дети: вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Переходенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД