Юлия Сергеевна Переходенко
Проект «Активные дети: вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 «ВИШЕНКА»
ПРОЕКТ «АКТИВНЫЕ ДЕТИ : ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…»
Подготовили воспитатели
группы №2 «Клубничка»
Боровкова Юлия Анатольевна
Загребельная Елена Николаевна,
Зайцева О. В., ст. воспитатель
03.10.2016 г. – 31.05.2017 г.
г. Клин, Московская обл.
Вид проекта : творческий
Публикация «Проект „Активные дети: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
Длительность проекта : долгосрочный
Автор проекта : Боровкова Ю. А., воспитатель группы №2.
Участники проекта : педагоги группы, дети и родители дошкольной группы детей 6-8 лет №2 «Клубничка»
Взаимодействие с партнерами: с детьми и воспитателями дошкольной группы №1 «Малинка», ст. воспитателем, Дом ветеранов.
Реализация проекта : в течение 2016-2017 учебного года
Формы организации проекта :
• Сюжетно - ролевые игры.
• Коммуникативные игры.
• Акции.
• Беседы с детьми.
• НОД.
• Консультации для родителей.
• Открытый показ мероприятия.
Актуальность проекта :
В условиях реформирования системы дошкольного воспитания все более актуальной становится проблема приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, становления дошкольника как личности, формирования его позитивного «Я», гражданской позиции, патриотических чувств, усвоения социокультурных норм и национальных традиций. Этот процесс тесно связан с проблемой нравственно-патриотического становления личности старшего дошкольника, развития его духовности, воспитания чувств ребенка, чтобы он смог впоследствии ощущать себя счастливым человеком. Каков же портрет счастливого ребенка? Счастливый ребенок, во-первых, уверенный в себе (он легко и с удовольствием, открыто и доверчиво общается с людьми-взрослыми и детьми). Во-вторых, он оптимистичен, все окружающее его воспринимает с радостью, любознателен. Воспитать такого ребенка можно, если и родители, и педагоги проникнутся глубоким уважением к его личности и научат очень важному: чувству собственного достоинства и умению жить среди людей.
Проблема общения в настоящее время занимает одно из ведущих мест в работе педагогов ДОУ. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться и дискутировать, различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение, уважать других людей и уметь проявлять к ним сочувствие и эмпатию. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит дальнейшее социальное и личностное развитие, а значит и его дальнейшая судьба.
Проблема: анализ ситуации в группе, где я работаю, показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками и младшими дошкольниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. А также существует проблема отсутствия познавательной мотивации в следствии чего пассивное поведение, безучастность, равнодушие, уход от самой возможности общения в коллективе.
Вопросы детям Все ответы, которые дали дети
Что мы знаем об общении со сверстниками и взрослыми, о правилах поведения?
Что мы знаем о своем городе? Катя – общаясь, мы узнаём много нового
Андрей – общение это разговоры, игры с друзьями
Тоня – в общении человек узнаёт много нового и ему становится это интересно
Вероника: Что это древний город (ему 700 лет)
Саша: Здесь жил знаменитый на весь мир композитор П. И. Чайковский
Что мы хотим узнать? Катя - Как люди общаются друг с другом (кроме слов?
Настя - Как можно общаться с детьми других групп, детских садов?
Тоня - Кто такие депутаты? Как работают депутаты?
Кирилл – Как стать полезным обществу?
С помощью чего узнаем? Кира - Спросить у воспитателей
Дима - Посмотреть в интернете или почитать книги с родителями
Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность и общение со сверстниками и младшими детьми.
Задачи:
Для детей:
• повысить у детей группы уровень навыков общения, в том числе таких компетенций, как умение вступать в обсуждения; умение присоединяться к играющим; умение извиняться и задавать вопросы;
• повысить стремление к участию в совместной деятельности у детей группы;
• содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми, желанию оказывать помощь;
• развивать умение играть не ссорясь, помогать друг – другу;
• развивать познавательную мотивацию
для педагогов:
• разработать систему игр, направленных на формирование следующих умений: - умение вступать в обсуждения; - умение присоединяться к играющим детям; - умение извиняться; - умение задавать вопросы;
• повысить заинтересованность родителей в общения их детей со сверстниками через привлечение их к подготовке атрибутов к сюжетно-ролевой игре, через общение с ребенком по теме проекта.
Ожидаемый результат:
Дети :
• полученные знания правил поведения, взаимоотношений значительно облегчат детям процесс вхождения в мир себе подобных, в мир взрослых людей;
• дети освоят новые знания через игровую деятельность и общение друг с другом и младшими детьми.
Родители:
• повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Воспитатели:
• будут разработаны развивающие игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, которые помогут развитию коммуникативных навыков общения дошкольников;
• будут разработаны консультации для педагогов, консультации и памятки для родителей;
• проведено открытое мероприятие для педагогов МДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
• Опрос детей по проблеме, вхождение в проект.
• Определение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2 этап – основной (практический)
№ Дни недели Мероприятия, тема Участники проекта
1. Октябрь
Улица добрых дел – общаемся
с младшими детьми и друг другом
• Рассказ воспитателя «Кто такие ораторы»
• Беседа «Что мы знаем о дружбе»
• Обыгрывание ситуаций «Как мы можем рассказать о правилах поведения малышам»
• Акция «Ладошки дружбы» -
игры с детьми, оказание помощи при подготовке к прогулке - одеваем малышей на прогулку).
• Наблюдение за детьми в различных ситуациях (в игре, совместной деятельности, на прогулке). Педагоги, и дети (группа №2 и №1)
2. Ноябрь
Улица познания -
общаемся
с младшими детьми и друг другом • Стенгазета «Познакомьтесь – это Я!» - рассказы детей группы о себе,
• Акция «Мирись, мирись и больше не дерись» - правила поведения для детей группы №1 Педагоги, дети
Родители (оказание помощи в изготовлении стенгазеты)
3. Декабрь
Улица
встреч • Стенд «Клин глазами ребенка»
• Выставка рисунков «Мой солнечный город»
• Организация выставки макетов, посвященных юбилею города (700 лет Клину)
• Работа с Музейным дневничком юного клинчанина Дети, педагоги и родители
Родители (оказание помощи в оформлении стенда)
4. Январь
Улица здоровья • Игра «Заколдованное сердце».
• Акция «Чистый дворик» Педагоги, дети
Педагоги, дети (группа №2 и №1)
5. Февраль
Улица общения
Подведение итогов Недели Сюжетно-ролевая игра «Я – оратор. Мы депутаты. Выступление в ГОСДУМЕ»
Размещение информации на сайте МДОУ «Мы депутаты»
«Мой папа – мой кумир!» - выставка рисунков Педагоги и дети
6. Март
Улица любви
Подведение итогов Недели Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Профессии мам»
«Я нарисую твой портрет» - выставка рисунков
Акция «Подари маме частичку своего тепла» Педагоги, дети и родители
7. Апрель
Улица чистоты
Подведение итогов Недели
Акция «Подари планете жизнь»
НОД «Умный взгляд на мусор» (чисто не там где убираются, а там, где не мусорят) Педагоги, дети и родители
8. Май
Улица
воспоминаний
Подведение итогов Недели
Возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в годы ВОВ
Акция «Открытка ветерану»
Праздник «День Победы в кругу ветеранов» - совместное мероприятие с ветеранами войны и тружениками тыла
Пополнение материала в Книгу памяти. Педагоги, дети и родители
Итоговое мероприятие – «Дошколята – активные ребята»
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевые игры «Я – оратор», «Мы депутаты».
• Беседа о правилах поведения в группе
• Акции «Неделя добрых дел» - оказание помощи детям дошкольной группы 3-4 лет (группа №1 «Малинка»).
• Акция «Чистый дворик» (Помогаем малышам почистить дорожки от снега).
• Разыгрывание различных ситуаций.
• Акция «Мирись, мирись и больше не дерись»
• Проведение коммуникативных игр и упражнений.
• Акция «Открытка ветерану» (общение с ветеранами, поздравление с праздником).
Речевое развитие:
• Свободное общение детей со сверстниками и с младшими детьми.
• Беседы на разные темы по ходу проекта.
Познавательное развитие:
Беседы и игровые ситуации «Заповеди общения».
Беседы об истории родного города, наименованиях улиц.
Беседы о предприятиях города, выпускаемой продукции.
Познавательная беседа с детьми «Кто такие ораторы», «Кто такие депутаты?»
НОД «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки».
НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства».
НОД «Умный взгляд на мусор»
НОД «Подари планете жизнь»
Проведены НОД по воспитанию гражданственности: «Я - гражданин России», «Мои права и обязанности», «Моя семья», «Все мы рядом живем».
Художественно-эстетическое развитие:
• Коллаж «Ладошки дружбы».
• Выставка рисунков «Мой солнечный город»
• Любимому городу – 700 лет оформление стенда «Клин глазами ребенка»!
• «Мой папа – мой кумир!» - выставка рисунков
• Аппликация «Открытка для мамы»
• «Я нарисую твой портрет» - выставка рисунков
• Праздник «День Победы в кругу ветеранов»
• Аппликация «Открытка для ветерана»
Физическое развитие: активная физическая деятельность - игры – эстафеты, подвижные игры с детьми младшего возраста, обучение малышей играм с мячом.
Работа с родителями:
• Оформление стенгазет
• Консультации для родителей
• Привлечение родителей к подбору костюмов, атрибутов к игре.
• Изготовление макетов достопримечательностей Клина.
• Организация совместных праздников.
3 этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Подведение итогов работы с детьми. Итоговое мероприятие – «Дошколята – активные ребята»
Способы диагностики:
• Наблюдение.
• Моделирование проблемных ситуаций.
• Анализ игровой деятельности.
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта педагогами группы было отмечено, что дети настроены по отношению друг к другу более дружелюбно. Они с радостью участвуют во всех совместных мероприятиях, очень понравилось нашим ребятам оказывать помощь малышам. К детям младшей группы ребята проявляют дружелюбие и внимание, готовы прийти на помощь, что-то объяснить, терпеливо ответить на возникающие вопросы.
Дети нашей группы к концу проекта :
• принимают активное участие в жизни группы, МДОУ (высказывают идеи, задают вопросы (любознательность, стали более внимательны к окружающим, более инициативны;
• знают и выполняют правила поведения в группе, общественных местах;
• умеют общаться со сверстниками и взрослыми, заботиться о младших дошкольниках;
• рассказывают о достопримечательностях родного края, об известных людях города;
• дети, которые раньше часто конфликтовали, стали более сдержаны и решают конфликты при помощи общения.
Данный проект можно использовать с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.