Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Маленькие патриоты»

Эльвира Попова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Маленькие патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

на тему: «Маленькие патриоты»

Разработала

воспитатель группы «А»

ОН для детей от 4 до 5 лет

Попова Э. М.

МБДОУ ДС№12 «Росинка»

2018г.

Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный

Продолжительность: (сентябрь – май 2019г.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители,

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Маленькие патриоты“» размещена в разделах

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Необходимые материалы: пособия, дидактические игры, методические разработки, литература о народно-прикладном искусстве, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, о Защитниках Отечества.

Актуальность: Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Патриотическое воспитание должно осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира, носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника. И поэтому, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта :

Формирование у воспитанников общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей.

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

Воспитывать у детей :

- бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

- воспитывать уважение к культурному прошлому России.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей :

- интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев.

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе;

Развивать у детей :

- навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

- представления о национальной культуре, об образе жизни людей.

Предполагаемые результаты:

Дети будут знать:

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

- место проживания: посёлок, область; достопримечательности родного посёлка и их значимость;

- государственную символику (знать флаг, герб РФ);

- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

- название планеты, на которое мы живем;

- разные виды народно-прикладного искусства;

- приобщены к истокам народной культуры, традициям.

Основное содержание проекта.

Главные принципы работы по патриотическому воспитанию и условия работы по реализации проекта.

- Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

- Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребё нку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

- Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

- Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

В воспитательном процессе ДОУ патриотического воспитание осуществляется по разным направлениям: духовно-нравственное, эстетическое, социальное, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, взаимосвязь с социумом города и др.

Необходимым условием для реализации проекта по развитию патриотического воспитания дошкольников является создание благоприятного психологического климата в коллективе.

То есть каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

В холле ДОУ организован выставочный стенд, где регулярно проводятся выставки фотографий детских работ в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, совместных работ детей и родителей.

Для создания и просмотра презентаций имеется мультимедийный проектор для прослушивания песен - музыкальный центр.

Для реализации проекта :

- использовали художественно-развивающую среду в детском саду;

- разработали календарно - тематический план деятельности детей средней группы;

- изучили учебно - методические пособия;

- подобрали материалы и оборудования, необходимые для работы с детьми: детская художественная литература, энциклопедии, тематические картины, иллюстрации, русские народные костюмы для детей, игрушки;

- создали картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию;

- разработали альбом «Моя семья», пособие «Государственные праздники России».

- разработали дидактические пособия разной направленности (разработали самостоятельно игры, направленные на развитие умения определять народные промыслы, народные костюмы, у кого какой дом, игру, знакомящую с государственной символикой «Собери флаг России», «Собери флаг ХМАО», «Собери герб России»).

У России тысячелетняя история, богатые традиции, огромный духовный потенциал. Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.

Необходимо отметить, что герб и флаг несут в себе воспитательную функцию наряду со своим основным назначением — служить отличительным знаком государства.

Принципиально важным для ознакомления дошкольников с гербом и флагом России является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной.

На первом этапе знакомства мы формируем у детей положительное эстетическое отношение к государственным символам России.

В дальнейшем в работе с детьми старшего дошкольного возраста будем знакомить с историей происхождения, значением и функциями герба и флага.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

- Создание проблемной ситуации.

- Беседа

- «Приглашение в путешествие»

- Конкурсы рисунков и поделок.

- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

- Развлечения, досуги, праздники, концерты.

- Изготовление подарков.

- Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные,).

- Природоохранная деятельность.

- Выставки и экспозиции.

- Коллажи, посвященные Дню защитника Отечества и Великой Отечественной войне.

- Инсценировки, театрализации.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

- Анкетирование родителей и детей.

Цель: В преддверии работы по проекту по нравственно-патриотическому воспитанию, выявить знания детей и их родителей по этой теме.

- Индивидуальные консультации, беседы.

- Гостиная для родителей «Воспитать патриота и гражданина».

- Проведение праздников и развлечений в детском саду.

- Фотовыставки «Мой любимый посёлок», «Красивые места в Мегионе», «9 мая - День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа – Защитник отечества», «Моя семья».

Перспектива дальнейшего развития проекта.

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её.

На этом наша работа не заканчивается, в дальнейшей работе мы планируем:

- продолжать работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей;

- подготовить консультации для родителей;

- участвовать в интернет конкурсах.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП:

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Хочется закончить словами Сухомлинского В. А. :

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Приложение1

Тематическое планирование на год

Месяц Тема занятия Программное содержание Предшествующая работа

Сентябрь

«Семья»

Рисование

на тему

«Моя семья»

«Я люблю тебя, Россия»

- способствовать пониманию ребенком того, что такое семья (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);

- беседа о том, как заботятся о маленьких детях в семье;

- формировать доброжелательное отношение к членам семьи (в частности путем рассказа о каждом);

- рассказать о том, что у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети помогут что-то сделать дома.

- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию;

- познакомить детей с российским флагом;

- развивать интерес к историческому прошлому Россию

- Выставка семейных фотографий (фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи)

- Игровые ситуации «Выходные в семье», «Мы встречаем гостей»

- Настольный театр

- Игра- пазлы «Дом»

- Оформление патриотического уголка в группе (поставить флаг РФ на видное место);

- сделать подборку книг о богатырях.

Октябрь

«Детский сад»

Рисование на тему «Моя любимая игрушка»

«Путешествие в историю» - богатыри земли русской ( просмотр мультфильма: «Илья Муромец»,

Рассматрива-ние репродукции В. Васнецова «Богатырь» - Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми.

Обратить внимание, что в детском саду несколько групп; что детский сад напоминает семью, где все заботятся друг о друге.

- напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную услугу.

- Закрепить навыки бережливого отношения к вещам, атрибутам, игрушкам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

- Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства. - Рисование тема «Подарок другу»

- Показ фигурок персонажей из любимых мультфильмов («Крокодил Гена», «Барбоскины», «Белка и Стрелка, озорная семейка», «Лунтик», «Незнайка»)

- Экскурсия по детскому саду (в другие группы д/с, в кабинет медсестры и т. д.)

- Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» (опираясь на книгу «Этикет для малышей»)

Ноябрь

«Мой родной посёлок»

Коллективная аппликация на тему «Дома на наших улицах»

- Продолжать работу по заучиванию детьми домашних адресов.

- Беседа о том, какие достопримечательности есть в нашем посёлке Высокий.

- Проговаривать то, что мы все живём в большой стране, России. - Рассматривание буклетов, картин с изображением посёлка

- Беседы о местах прогулок в нашем посёлке

- дополнить экспозиции в патриотическом уголке

Декабрь «Наша страна – это Родина моя»

Знакомство с русскими народными традиция (рассказ о праздновании Нового Года) - обратить внимание детей на то, что наша страна очень большая, красивая;

- закреплять называние нашей страны (Россия);

- вызвать восхищение красотой природы нашей страны;

- обогатить словарь детей понятием «Родина»;

- Обратить внимание на то, что в нашей стране живёт много талантливых людей

- Заучивание стихотворения А. Прокофьевой «Люблю березку русскую»

- Рассматривание иллюстраций книг с изображением гор, лесов, морей, городов и т. д.

- Организация встречи с компо-зитором-песенни-ком - Татьяной Морозовой.

Январь

«Наша Родина Россия»

Проведение музыкальных развлечений («Пришла Коляда, отворяй ворота»; «Зимние посиделки»)

- продолжать обогащать знания детей о природе России;

- расширять знания о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках;

- рассказать о значении песни в жизни народа;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине;

- вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа

- Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах народов, населяющих нашу Родину (набор игр)

- Чтение русских народных сказок «Зимовье» и т. д.

- Знакомство с традициями русского народа (проведение «Колядок» в ДОУ)

- Чтение произведений русских писателей и поэтов (Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и т. д.)

Февраль

«Наша Армия Родная»

Спортивный праздник с участием родителей

- дать детям знания об армии;

- способствовать формированию у них первых представлений об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять преодолевать препятствия и т. п.);

- дать элементарные представления о родах войск;

- рассказать о защитниках Отечества, о празднике 23 февраля;

- воспитывать чувство гордости за российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

- Рассматривание иллюстраций с различными родами войск военной техники

- Заучивание пословиц и поговорок о русских воинах

- Проведение подвижных игр «Тревога», «Летчики, на аэродром»

- Заучивание песни «Бравые солдаты»

(музык. руководи-тель)

- Изготовление поздравительных открыток папам (дедушкам)

- Сделать коллажи на тему «Наши Защитники»

Март

«Мама, милая моя, очень я люблю тебя!»

Утренник, посвящённый 8 Марта - закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают;

- воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь;

- рассказать о праздновании Международного праздника «8 Марта»

- Рассмотреть фото мам, размещенные коллажем;

- Организовать выставку поделок «Умелые ручки»

(изготовление праздничных поделок для мам);

Апрель

«Москва – столица нашей Родины»

«Беседы о космосе» - уточнить что Москва, это не просто город, но и Столица России;

- познакомить детей с самыми главными его достопримечательностями Москвы (Красная площадь, Кремль);

- способствовать возникновению чувства восхищения красотой столицы нашей Родины;

- воспитывать любовь к нашей Родине и чувство гордости за нее,

- дать знания о первом космонавте нашей страны, о празднике «День Космонавтики»

- выставка иллюстраций г. Москва (разные виды Красной площади и Кремля)

- Постройка «своего» Кремля из большого конструктора

- Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине

- Выставка иллюстраций о космосе;

- Игра «Главные праздники России»

Май

«Весна-красна, радует всех она»

«День Победы»

(с участием ветеранов ВОВ)

- продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину;

- рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- развивать интерес к истории России, уважение к ветеранам ВОВ

- Организация в детском саду выставки «Боевая Слава давно минувших лет»

- Рассматривание репродукций на тему ВОВ

- «Мир-май-труд»

(оформление уголка)

- Выполнение рисунков на тему: «Красивые места нашей России»

Приложение 2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

У нас с вами одна цель – мы хотим вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином страны, в которой живем. В преддверии работы по нравственно-патриотическому воспитанию ваших детей просим вас ответить на ряд вопросов.

1. Как вы думаете, важно ли ребенку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему? ___

___

2. Есть ли у вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии? Какие? В чем их ценность для вас и ребенка? ___

___

3. Рассказываете ли вы своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью? ___

___

4. Знакомите ли вы своего ребенка с памятными и историческими местами свой Родины, малой Родины? ___

___

5. Посещаете ли вы с ребенком музеи, выставки патриотической направленности? ___

6. Поддерживаете ли вы у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны? ___

7. Смотрите ли вы с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оцениваете их вклад в жизнь общества? Какие? ___

___

8. Счиатете ли вы себя Патриотом? Почему? ___

9. Помогаете ли вы своему ребенку проявлять позитивные эмоции? Согласны ли вы с утверждением, что они станут вашей надеждой в старости?

___

10. Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? ___

___

11. Как вы считаете, возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Почему? ___

___

12. Как вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей : педагогов или родителей? ___

___

13. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? ___

14. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___

15. Рассказываете ли вы своему ребенку о Мегионе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?___ ___

16. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ___

17. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе? ___

___

18. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___

___

19. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка? Почему? ___

___

20. Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне? ___

21. Смотрите ли фильмы на военную тему? ___

22. Слушаете ли песни военных лет? ___

23. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?___ ___

24. Есть ли у вас возможность презентовать (или временно предоставить) фотографии, пилотки, значки, медали и другие предметы? ___

20. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке? ___

___

Спасибо за ваши ответы. Надеемся, что они помогут правильно организовывать воспитательную работу в детском саду.

Анкета для ребенка

1. Как называется город, в котором ты живешь? ___

2. Тебе нравится жить в своем городе? ___

3. Как ты думаешь, ты любишь свой город? ___

4. Ты считаешь свой город красивым? ___В чем его красота? ___

___

5. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы твой город стал лучше) ___

6. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем городе? ___

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительность. Средняя группа. – М. Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с.

3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002. – 192 с.

4. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.

5. Гусарова Н. Н. Беседы по картинке: Времена года / Худ. И. Ф. Дукк. – 2-е издание, перерабатывание. – СПб. : ДЕТСВО – ПРЕСС, 2002. – 24 с.

6. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…»Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с метод. рекомендациями)/ З. А. Гриценко. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.

7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Сперняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.

8. Как наши предки шили одежду. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

9. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателейи методистов ДОУ. – Воронеж: ИП ЛАКОЦЕНИНА Н. А., 2012. – 288 с.

10. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

11. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/ авт. - сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.

12. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру – к совершенству», М. : «Лист», 1999 г. – 144 с.

13. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

14. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с.

15. Русские волшебные сказки. «ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2006. – 240 с.

16. Русские сказки / ред. Губанова Г. Н., 2010. – 242 с.

17. Социальное развитие детей 3-7 лет : блочно-тематическое планирование/ сост. Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 147 с.

18. Умные сказки. Серия «Через игру – к совершенству». – М. : «Лист». 1997. – 168 с.

19. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 224 с.

20. Шишкина В. А. Прогулки в природу: Учеб. -метод. пособие для воспитателей ДОУ/ В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2002. – 112 с.

21. Шорыгина Т. А. Зелё ные сказки: Экология для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2002. – 104 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Маленькие патриоты»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 14:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Маленькие патриоты»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Попова (УИ 1653325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД