Наталья Зайцева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай!»
Подготовила: воспитатель старшей группы
Зайцева Наталья Юрьевна
2017
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай!»
Актуальность темы: Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном поселке, Агинское, особенностях русских и бурятских традиций.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Цель проекта : Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, поселке, стране.
Задачи проекта :
Познакомить детей с символами Агинского : гербом, флагом, гимном.
Расширять знания детей о родном поселке, как частице русской земли.
Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных народов поселка. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам.
Обогащать знания детей о природных богатствах края, их роли в социальном и экономическом развитии края.
На примере жизни знаменитых людей Забайкальского края и родного поселка воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков.
Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному поселку, родному краю.
Направления проектной деятельности :
Информационный блок: Подбор теоретического материала.
Технологический блок: Составление перспективного планирования на год, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений.
Организационный блок: Создание предметно-развивающей среды.
Вид проекта : познавательный, групповой
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 1-2 недели
Основной раздел программы: занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
Методы проекта : Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Т. И. Доможакова, Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста// Управление ДОУ 2006 № 8.
Евдокимова, Е. С. Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ //Управление ДОУ 2002 №6.
Ершова,З. А. ,Краскина, Н. А. Никто не забыт, ничто не забыто…//
Материалы Интернет.
Коротовских,Л. Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ// Управление ДОУ 2006 № 8.
Комратова, Н. Г. ,Грибова, Л. Ф. Моя малая Родина //Управление ДОУ 2005 №1.
Маханева,М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников// Управление ДОУ 2005 №1.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
Штанько,И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста// Управление ДОУ 2004 № 4.
И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
подбор исторической литературы,
подбор произведений русского народного творчества,
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические игры,
выставки книг, рисунков, поделок,
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “ прошлое и настоящее», «Моя Родина»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего поселка”,
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего поселка», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Лепка «Животные и птицы Забайкальского края»
Экскурсии и фотоэкскурсии по поселку
III. Презентационно - завершающий
Открытое занятие “Моя Родина ”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Достигнутые результаты:
рост познавательной активности детей повысился на 24 %,
анализ результатов усвоения знаний по программе «Воспитание о обучение детей в детском саду» показал: среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей
повышение активности родителей в делах группы.
Стратегия осуществления проектной деятельности :
Данный проект был апробирован в рамках МДОУ «Детский сад» №3 «Теремок» в 2010-2011учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«Подлинная встреча» с культурным наследием поселка, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление и создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т. д, песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимной поддержки)