Юлия Федосеева
Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля,
Очаровала ты меня навеки,
Моя Донщина, родина моя!
Дон… Земля донская… Донские казаки.
Произнесешь эти слова, и перед мысленным взором встанут ковыльные степи, Дон-батюшка, образы Ермака и Платова, Разина и Булавина и сотен других донцов, прославивших Дон и Россию своими деяниями.
Публикация «Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
В Российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. В нашем детском саду ведется целенаправленная систематическая работа по патриотическому воспитанию детей. Итогом работы стало открытое занятие по теме «Приобщение детей к истокам культуры жителей Донского края», которое носило продуктивно-информационный характер.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал. И прежде чем начать занятие, здороваются со всеми, чтобы на протяжении всего занятия, им было тепло и уютно. Дети встали в круг и потёрли ладошки друг о друга, почувствовав тепло. Это тепло добрых рук и добрых душ, которое дети предлагают своим друзьям и нашим замечательным гостям и говорят все вместе:
Утро настало,
Солнышко встало.
Вместе мы собрались
Друг другу улыбались
Друг на друга поглядим,
Здравствуй, солнышко - сказать хотим!
Началось занятие с интересных загадок для детей, где они по первой букве угаданных слов, сложили самое важное и главное слово для каждого человека «РОДИНА»
Среди просторов нашей огромной страны есть маленький кусочек, который мы называем – наша «Малая Родина». Ребята рассказали – это место, где они родились и живут, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который они ходят. В Ростовской области, где они проживают, протекает река Дон, областным центром является город Ростов – на – Дону у которого есть свой герб и флаг.
Ой, да ты широкий и глубокий
Величавый Тихий Дон,
Край казачий, край раздольный,
Низкий мой тебе поклон!
Ребята это стихотворение о реке Тихий Дон, а какие ещё названия о реке Дон вы слышали? Дон-батюшка, Тихий Дон, Дон Иванович, Дон-кормилец.
Ребята получили видеописьмо от жителя Северного полюса – Умки с просьбой рассказать ему о людях, которые селились на Дону – о Донских Казаках.
Дети показали знания истории Донского края: рассказали о казаках, их быте, культуре о том, что одни были воинами – Защищали Родину от захватчиков. Другие сеяли хлеб, выращивали скот, строили дома.
Дома Казаков назывались – Курени, они были одноэтажные и двухэтажные, это зависело от места жительства. Там где Дон разливался, строили двухэтажные курени. А куда вода ни доходила, строили одно - этажные.
Казаки строили свои, курни из разных строительных материалов: из дерева – делали рамы для окон и дверей, крыльцо, в некоторых куренях полы, крышу крыли камышом или соломой, для строительства стен использовали – глину. Глину месили при помощи лошадей.
Игра «Кони в конюшне»
Дети рассказали Умке о двухэтажном курене, более сложной конструкции. Первый этаж строили из камня, т. к. при разливе реки Дон он оказывался в воде, а камень не размокал как глина, и не гнил как дерево. На первом этаже никто ни жил, его использовали как кладовую для хранения продуктов и других вещей. Второй этаж строили из дерева. Он был жилой. Вокруг куреня делали деревянный балкончик. Крышу крыли камышом.
Ребята поведали Умке, что казаки свои куренья красили в синий и жёлтый цвет, эти цвета символизирует : синий – воду, жёлтый – степь.
А теперь мы поработаем малярами и строителями, покрасим и построим курень.
А знаешь ли ты Умка, что у казаков есть свой гимн, флаг герб? Мы тебе их сейчас покажем.
Гербов немало есть на свете
Но ты, наш раненый олень….
Дети показали очень обширные знания, проявили живой интерес к происходящему, было видно, что занятие им доставляет большое удовольствие. Они объективно оценили свою активность на занятии: все подняли зеленые ладошки!
Я, выражаю благодарность нашим детям за отличные знания и надежду, что они вырастут достойными наследниками традиций родного Донского края!