Анастасия Пермякова
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«Родной свой край - люби и знай»
(средняя группа «Божьи коровки»)
Подготовила:
Воспитатель: Пермякова А. И.
2018г.
Долгосрочный проект в средней группе «Божьи коровки»
«Родной свой край люби и знай»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Публикация «Долгосрочный проект „Родной свой край люби и знай“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Тип проекта : тематический, творческий.
Срок проекта : долгосрочный (октябрь-апрель)
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Актуальность:
В процессе экономического и патриотического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема- патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм, как на важнейшую ценность. Как всем нам сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Лики земли неповторимы. Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения - сохранить эту самобытность.
Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности - вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
Воспитывать патриота, надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между старинной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:
Я - человек!
Я живу на этой земле.
Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту землю, мой родной край, все, что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.
Я танцую, пою, слушаю музыку своего народа.
Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли.
Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.
Это вся моя Родина.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Понятие патриотизм- это чувство любви к Родине. Воспитание у ребенка любви к Родине начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Цель проекта : Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прощлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
Задачи проекта :
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
- расширение представлений о городе Екатеринбурге;
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного города;
-развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
-формирование нравственно-патриотческих чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
-формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
-вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представления о городе, в котором они живут, знают что это их малая родина;
-испытывают чувство гордости за свой край;
-Проявление интереса к русским традициям, обычаям;
-Проявляют интерес к природе родного края;
-Знают свой домашний адрес, название города, края.
-Знают краткие сведения об истории города и края.
-Понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя -полноправным членом общества.
Реализация проекта (подготовительный этап)
-Определение темы и проблемы будущего проекта. Постановка цели и задач.
-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы. Материального оснащения. Составление плана реализации проекта ит. д.)
-Подготовительная работа с родителями детей. С детьми. С музыкальным руководителем, с физкультурным руководителем.
-Подбор исторической литературы;
-Подбор произведений русского народного творчества;
-Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, альбомы);
-Подготовка разного вида бросового материала;
-Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
-Дидактические игры;
Педагоги:
-Оформление мини-музея «Чудо-дерево»
-оформление папки «История города Екатеринбурга»
-Изготовление папок-передвижек по теме.
-Подбор презентаций о своей малой родине и достопримечательностей
-Составление конспектов.
Основной этап:
Решаются все поставленные задачи проекта.
Мероприятия по реализации проекта
«Родной свой край люби и знай»
-Консультация для родителей «Любовь к родному краю»
-Консультация для родителей» Куда сходить с ребёнком в выходные»
-Памятки для родителей «Нравственно-патриотческое воспитание дошкольников»
-НОД «Моя малая Родина» (введение в тему)
-Просмотр мультфильма про город Екатеринбург.
-Чтение художественной литературы (писатели нашего края)
-НОД, знакомство с творчеством П. П. Бажова (серебряное копытце)
-Художественное творчество-рисунок: «Рябина»
-Художественное творчество-аппликация: «Берёзки»
-Лепка «Птицы нашего края»
-НОД «Знакомство с историей г. Екатеринбурга»
-Конкурс поделок «Край родной навек любимый»
-Целевая прогулка «Деревья моего города» любимый»
-Экскурсия в мини-музей старшей группы «Я живу на Урале»
-Экскурсия в музей «Русская изба»
Результаты работы над проектом :
-Дети проявляют интерес и знают некоторые факты из истории города Екатеринбурга
- Имеют представление о некоторых исторических памятниках, проявляют интерес к родному краю.
-Называют фамилии писателей нашего края
-Называют птиц, животных нашего края.
-Имеют представление о традициях и промыслах родного города.
Заключение
Проделанная работа позволяет сделать выводы, что, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаём детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за наш город, наш край, нашу Родину русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма.
Нашим детям есть чем гордиться!