Марина Добрягина
Проект по математике «Мир геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по математическому развитию
во второй младшей группе
«Мир геометрических фигур»
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость и
упорство в достижении цели».
А. Маркушевич
Воспитатели: Добрягина Марина Владимировна
Кравченко Наталья Николаевна
Публикация «Проект по математике „Мир геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель проекта : Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах.
Задачи проекта :
-Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.
- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
- Учить детей раскладывать фигуры по порядку большой, поменьше, маленький.
- Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.
Организация деятельности над проектом
Деятельность педагога:
- Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, дидактических игр и упражнений, бесед, наблюдений.
- Организация продуктивной деятельности.
- Довести до родителей информацию о развитии математических способностей на занятиях и в повседневной жизни.
Деятельность детей:
- Заучивание стихов о геометрических фигурах.
- Изготовление поделок из пластилина, бумаги.
- Участие в различных играх, беседах.
- Конструирование из строительного материала.
- Создание аппликаций из геометрических фигур.
Деятельность родителей:
- Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.
- Изготовление геометрических фигур из различного материала.
- Участие в выставке «Парад геометрических фигур».
-Изготовление книг «Геометрические фигуры в стихах»
Паспорт проекта
Вид проекта : Комплексный
Тип проекта : Познавательный, игровой
Длительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители
Продукты проектной деятельности
- Выставка «Парад геометрических фигур»
- Итоговое занятие «Дорожка для Колобка»
Реализация проекта
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение литературы, подбор материала.
- Выявление знаний детей о геометрических фигурах.
Основной этап:
Понедельник: Квадрат
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом
Познакомить детей с квадратом и его свойствами, находить квадрат в предметах окружающей среды.
- Дидактические игры: «Сложи квадрат», «Найди одинаковую фигуру», «Чудесный мешочек»
- Дидактические упражнения: «Счетные палочки»
- Настольные игры: «Лото», «Домино»
- Дидактические упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Воскобовича
- Подвижные игры: «Гаражи», «Цветные автомобили»
- Наблюдения, беседы по теме «На какую фигуру похож предмет»
Вторник: Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, находить прямоугольник в предметах окружающей среды.
- Дидактические игры: «Чего не стало», «Найди свой домик», «Найди похожее»
- Подвижная игра: «Солнышко и дождик»,
- Дидактические упражнения с блоками Дьенеша
Среда: Круг
Наше солнышко в окошке-
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Познакомить с кругом и его свойствами, учить распознавать круг и находить его в предметах окружающей среды, обследовать форму круга, используя зрение и осязание.
- Дидактические упражнения: «Прокати шарик в воротца»
- Дидактические игры: «Найди предметы в форме круга»
- Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Мой весёлый, звонкий мяч»
- Чтение русской народной сказки «Колобок»
- Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»
Четверг: Треугольник
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Познакомить детей с треугольником и его свойствами, находить треугольник в предметах окружающей среды.
-Дидактические упражнения: «Обведи морковки для зайчика»
-Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы»
-Настольные игры: «Лото», «Пазлы»
-Дидактические упражнения с блоками Дьенеша
Пятница:
- Итоговое занятие «Дорожка для Колобка»
Итоговый этап:
- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»