Светлана Игошева
Конспект занятия по ФЭМП по математике «Аппликация «Треугольники» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (математика, мл. группа)
Тема: Формы. Аппликация «Треугольники».
Цель: Дать детям представление о треугольнике. Знакомить детей с геометрическими формами.
НОД.
Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Д. : Да!
Воспитатель показывает картинки круг и квадрат.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из треугольников
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
В. : Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
Д. : Круг, квадрат.
В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
Игра «Построй домики»
Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.
Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?
(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
В. : Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?
Д. : Треугольник.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.
А сейчас давайте наши треугольники приклеим на картон. И посмотрим что у нас получится.
Рефлексия: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке Артем (Три) Какую аппликацию мы Маргарита сделали? Что Анечка ты сейчас клеила?