ОКСАНА КОМИССИНА
Проект «Мой любимый город — Дзержинск» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта : В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска, о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков, об основных профессиях в городе Дзержинске.
Программное содержание: Вызвать интерес к истории Дзержинска. Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.
Публикация «Проект „Мой любимый город — Дзержинск“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность проекта :
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Михаил Спартакович Пляцковский.
У каждого есть своя малая Родина. в ребенке надо воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине. Наши дети должны любить свою страну, любить то место, где родились и живут.
Надо вызвать интерес к родному городу, для этого необходимо подобрать материал, чтобы он был доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления.
Проект «Мой любимый город - Дзержинск» был разработан к 88-летию города Дзержинска. Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу.
Цель проекта : Формировать представления о родном городе и его историческому прошлому.
Задачи проекта : Формировать представление о городе, в котором они родились и живут. Познакомить с историческим прошлым нашего города. Познакомить с трудом жителей города (химиков, с основными профессиями в нашем городе.
Воспитывать чувство гордости за родной край.
Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный. 2 недели
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
Итоговым результатом будет являться викторина, где дети покажут свои знания по теме.
Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.
Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города Дзержинска, Нижегородского края;
Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод рассказывает по альбому о своём городе).
Воспитатели:
Разработка конспектов НОД
Практический материал по всем видам детской деятельности.
Составление перспективного плана работы
Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта
Родители:
Повышение интереса к работе ДОУ
Активное участие в конкурсах, выставках.
Консультации для родителей: «Улицы нашего города». «Знаменитые люди Дзержинска».
Предметно-развивающая среда:
Создание мини - книги «Мой Дзержинск»(рисунки детей).
Макет «Моя улица», «Мой любимый детский сад».
Список литературы:
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 5-6 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
Ребенок в детском саду2005/05 с. 38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е. Г. Михайлова.
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий Издатель: Перспектива Год: 2009
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. определение актуальности и значимости проекта, постановка целей.
2. подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п.);
3. подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы.
4. организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
ФЦКМ «История города Дзержинска».
Цель: Знакомства с историей родного города. Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. Познакомить со значением слов: «растяпа», «химия». Познакомить детей с основными продуктами пищевой и химической промышленности города Дзержинска. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к истории нашего города. Формировать уважительное отношение к людям труда.
ФЦКМ «Достопримечательности города Дзержинска».
Цель: Вызвать интерес к истории Дзержинска; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.
Викторина «Что мы знаем о нашем городе». Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах. Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры). Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.
Развитие речи «Мой город».
цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.
Аппликация «Фонтан в нашем городе».
цель: Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
Лепка «Площадь Героев»
Цель: Расширять представления детей о памятнике героям. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество.
Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творческое воображение.
Рисование «Город Дзержинск вечером»
цель: Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Дзержинска. Учить передавать в рисунке образ вечернего города - дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Рисование «Мой любимый город»
Цель: Расширять представления детей о родном городе Дзержинске. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Формировать умение передавать в рисунке образ города в любое время года. Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета. Конструирование «Наш город».
Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки по схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Конструирование из бумаги «Дома»
Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к искусству оригами.
Беседы:
«Улицы нашего города»
Цель: вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер.
«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
«Символы нашего города»
Цель: ознакомление детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
«Заводы нашего города»
Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города.
«Памятники нашего города»
Цель: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; учить правилам поведения; воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
«Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими город Дзержинск.
Дидактические игры:
«Собери герб Дзержинска».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».
«Путешествие по карте»,
«Разные дома»,
«Выложи из палочек»,
Художественная литература:
Чтение стихов о Дзержинске и Нижегородском крае.
В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом»,
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу», «Поездка по городу», «Мы строим наш город», «Шоферы», «Поездка на автобусе».
Заключительный этап
Анализ результатов проекта.
Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.
Предложить рассмотреть карту Нижегородской области, показать месторасположения города Дзержинска.
Просмотр презентации «Мой любимый город Дзержинск».
Просмотр презентации «Архитектура и скульптура в нашем городе».
Рекомендация родителям: «Посетить Краеведческий музей».
Консультации для родителей: «Улицы нашего города».
«Знаменитые люди Дзержинска».
Создание мини - книги «Мой Дзержинск» (рисунки детей).
Макет «Моя улица», «Мой любимый детский сад».