Купцова Ксения
Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа, возраст детей : подготовительная к школе, 6-7 лет
Тема НОД: «Футбольный стадион»
Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из деталей Лего конструктора «Построй свою историю»
Задачи:
Образовательные:
• Учить создавать модель футбольного стадиона по словесной инструкции воспитателя и собственному замыслу;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста „Футбольный стадион“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Футбол для детей
- Темочки
• Учить находить отдельные конструктивные решения (сооружение табло и спец. помещений) на основе существующих сооружений;
• Продолжать знакомить с различными видами спорта, расширяя представления детей о футболе;
• Пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Футбол»;
• Продолжать работу по совершенствованию связных форм речи;
Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, произвольные память и внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение к окружающим, интерес к видам спорта и событиям в своей стране.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Время проведения: 9.00 – 9.30
Форма проведения: групповая и подгрупповая
Предварительная работа: беседа о виде спорта, футболе.
Оборудование: технические средства для воспроизведения видеофрагмента.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением стадионов и видеоролик.
Раздаточный материал: наборы конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»
Учебно-методический комплект:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. – М. : Мозаика-Синтез, 2013 г.
I этап. Организационно-мотивационный
Задача: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности, актуализация имеющиеся знаний о футболе и футбольных стадионах.
Организация пространства: дети сидят за на стульях в кругу перед доской.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга
Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом еще раз.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука, (поочередно пожимаю с вои руки)
Здравствуй друг,
Здравствуй друг (пожимают руки друг другу)
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Проводит показ соответствующих словам стихотворения движений
- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и самим отгадать, про что мы сегодня будем говорить.
Скорей на стадион, ура!
Нас ждет любимая игра.
В ней главное, конечно, гол.
Зовется та игра - футбол.
Неутомимы и легки,
Бегут по полю игроки,
Перед собою мяч ведут,
Мелькает он и там, и тут.
Два тайма быстро пролетели,
И хоть сегодня мы болели,
Но к доктору, нет, не пойдем,
Вновь на футбол билет возьмем!
Итак, о чем сегодня пойдет речь?
II этап. Информационно-аналитический
Задачи: Продолжать знакомить с различными видами спорта, расширяя представления детей о футболе;
Пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Футбол»;
Продолжать работу по совершенствованию связных форм речи;
Организация детей : сидят за на стульях в кругу перед доской.
Оборудование: технические средства для воспроизведения видеофрагмента.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением стадионов и видеоролик. - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?
- Верно. Что вы можете сказать об этом виде спорта?
И скоро, в июне, весь мир ждет интересное событие Чемпионат Мира по футболу 2018. А площадкой для его проведения, выбраны стадионы в различных городах нашей страны, в том числе и в Екатеринбурге.
Ребята, а кто скажет, что такое стадион?
Да, стадион - это сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний, занятий и с трибунами для зрителей.
Давайте посмотрим небольшой видео фрагмент, где увидим большинство стадионов которые будут принимать на своем газоне игроков со всего мира.
Включается видеофрагмент.
Посмотрев видео, что вы можете сказать, из каких частей состоит стадион? Полным предложением!
Стадион включает в себя трибуны, каркас, поле, ворота и спец. помещения.
Посмотрите на фото, какую форму имеет вот стадион в Москве, называется он Лужники, а вот Ростов-Арена, какой он формы?
Но не смотря на разное расположение трибун и каркаса, футбольное поле всегда прямоугольной формы, на нем играет по 11 человек в 2 командах.
Посмотрите, вы узнали это стадион? Как он называется. Где он находится? Правильно, в Екатеринбурге.
Рассмотрим его внимательно, какой он формы?
Вы заметили выпирающие трибуны? Они переносные, поставлены для увеличения вместимости.
II этап. Практический этап.
Задача: Учить создавать модель футбольного стадиона по словесной инструкции воспитателя и собственному замыслу;
Учить находить отдельные конструктивные решения (сооружение табло и спец. помещений) на основе существующих сооружений;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Организация детей : сидят за столами в подгруппах.
Оборудование: доски, наборы конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»
Вот мы посмотрели все стадионы, узнали их части и формы. И сейчас предстоит собрать стадион для мини-фигурок Лего, ведь, наверняка и им и вам хочется сыграть в настоящий футбол.
Но для начала, нам нужно сделать разминку:
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Размялись? Готовы? Тогда за дело.
Разделимся на группы по 5 человек и каждая построит по стадиону для своей футбольной команды. Я вам буду объяснять, а нужные детали зарисую.
Объясняет структуру построек, на доске пишет параметры деталей
Начинаем сооружать поле из пластин 8*16, а разметку выполняем из белых пластинок кнопок.
Каркас ворот строится из кирпичиков2*2 и 2*8 в форме квадратной арки.
Сейчас нам нужно сделать трибуны для зрителей, для берем кирпичики 2*8, 5 штук, их соединяем другими такими же, но уже 4 и так уменьшаем количество кирпичиков. Ставим трибуны вокруг поля, к ним крепим табло из пластин, подумайте как вы его сделаете.
Так же как ворота, но больше делаем главный вход.
По своей задумке сооружаете специальные помещения для отдыха футболистов и совещаний с тренером.
Всю конструкцию размещаете по вашему замыслу, делая стадион либо круглым, либо прямоугольным.
Воспитатель наблюдает за работой детей, консультирует, оказывает индивидуальную помощь
III этап. Заключительный этап.
Задача: Рефлексия занятия. подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Организация: дети сидят за столами в подгруппах.
-Наша работа окончена. Сейчас каждая команда приступит к тренировка и уже вечером примет на своем стадионе команду противника и мы устроим настоящий Чемпионат «Затейников» по футболу.
Ну вот наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы запомнили? Что понравилось больше всего? Что получилось? Замечательно. А что вызвало трудности?
Всем вам я хочу сказать спасибо за активность? Но похвалить я хочу (Имена детей, вы были активны, правильно отвечали, были инициативны.