Екатерина Какурина
Краткосрочный проект по конструированию «Волшебные кубики — наши друзья!» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка»»
Краткосрочный проект «Волшебные кубики – наши друзья!»
Подготовила и реализовала
воспитатель 1 младшей группы:
Какурина Е. Н.
Тамбов 2022
Паспорт проекта
Тема проекта: «Волшебные кубики – наши друзья!»
Тип проекта: ролево-игровой.
Срок реализации: краткосрочный (2 марта – 30 марта 2022 г., 4 недели).
Вид проекта: коллективный.
Участники проекта: дети группы №8 (2-3 года, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект по конструированию „Волшебные кубики — наши друзья!“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность: конструирование из строительного материала является одним из любимых увлечений ребенка. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение.
В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.
Конструирование в процессе обучения – средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, интереса к изобретательству.
Объект: дети 2-3 года
Предмет: развитие конструктивной деятельности со строительным материалом.
Гипотеза: систематические занятия со строительным материалом способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. Конструируя, дети превращаются в строителей. Важно предоставить им возможность «прожить» и прочувствовать преподносимый для них материал.
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом.
Задачи проекта:
Обучающие: учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, обыгрывать постройки. Продолжать учить называть размер деталей (большой, маленький, цвет;
Развивающие: формировать умения и навыки конструирования, развивать творческую активность, развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей первой младшей группы;
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, коммуникативные способности.
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;
развитие мелкой моторики кистей рук, умения работать по образцу, работать в коллективе;
развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию из строительного материала;
формирование конструктивных умений и навыков, появится желание фантазировать, творить, конструировать;
повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду;
повышение компетентности родителей в вопросах организации конструктивной деятельности.
Таким образом, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.
Методы и приемы:
наблюдение;
показ и анализ образца;
объяснение последовательности и способа выполнения постройки;
пояснение;
художественное слово;
игровые приемы;
анализ и оценка процесса работы;
обыгрывание созданных построек;
консультация для родителей.
Этапы проекта
Подготовительный (Информационно – накопительный).
Изучение и подбор методической литературы, стихотворений, загадок, иллюстраций на тему «Конструирование».
Составление комплексно-тематического плана проекта.
Подготовка консультаций для родителей.
Создание предметно-пространственной среды: наборы деревянного строительного материала, игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр., атрибуты для игр и НОД.
Основной этап (Организационно – практический).
Социально-коммуникативное развитие. Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Строительная игра «Построим башню вместе», игра «Я кубик несу и не уроню», Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Познавательное развитие. Цель: формировать умение различать предметы по форме и цвету, и называть их.
Занятие «Цветные кубики и кирпичики».
Речевое развитие. Цель: обогащать словарь названиями деталей строительного набора, обогащать речь словосочетаниями (гараж синий, дорожка узкая и т. д.).
Чтение рассказа Я. М. Тайц «Кубик на кубик», рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики», загадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие. Цель: учить изображать предметы прямоугольной формы разной величины. Рисование «Большие и маленькие кубики».
Цель: Развитие координации движений. Выполнение музыкально- ритмических движений с кубиками под музыку В. Казаковцева «В руки кубики мы взяли».
Физическое развитие. Цель: развивать положительную мотивацию и интерес к физической культуре.
Подвижная игра «Перешагни через кубики», п/и «Кубик бросай-ка», физминутка «Веселый кубик».
Взаимодействие с семьей:
Составление рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. (Н Радченко «Мне купила мама кубиков набор», В. Кокарев «Яркие кубики я берегу», А Вишневская «Люблю я в кубики играть», К Политти «У меня конструктор есть», Н. Ильина «У меня конструктор новый», О. Шалимова «Башни, кубики, кубы»).
Проведение консультации для родителей:
«Роль конструирования в развитии детей раннего возраста»;
«Игры с кубиками с детьми раннего возраста».
Папка- передвижка «Конструирование с детьми 2-3х лет».
Оформление стенгазеты «Мы маленькие строители».
Выставка совместного творчества детей и родителей.
Этап заключительный.
Проведение мониторинга усвоения детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта, а также наблюдения за тем, находят ли эти знания отражение в самостоятельной деятельности.
Выводы по реализации проекта:
Полученные в рамках проекта знания дети переносят в самостоятельную деятельность. В процессе игр одну и ту же постройку дети дополняют другими деталями в течение многих дней. Важно, чтобы взрослый принимал участие в играх детей: напоминал ранее построенные объекты, предлагал их изменить, подсказывал возможные действия при обыгрывании. Необходимо продолжать учить детей не мешать друг другу в ходе игр, следить за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, убирали его на место.
Итоговое мероприятие сюжетная игра «Диванчик для гостей»
Данный проект является краткосрочным, исследования в этом направлении могут быть продолжены в будущем в более длительной перспективе и затрагивать не только игры с основными строительными деталями, но и с более сложными.
Литература:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016