Галина Клокова
Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Закружилась листва золотая».
Автор: воспитатель Клокова Галина Александровна
Актуальность темы:
• Данный проект обеспечивает условия для решения актуальных задач, определё нных ФГОС ДО:
• -«развитие детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка»;
• - «повышение компетентности родителей в вопросах образования детей».
Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах
• Проект направлен на развитие творческого потенциала дошкольника в художественно-эстетической деятельности.
• Этому будет способствовать развитие интеллектуальных способностей на единстве двух основ: развитие наблюдательности в природе и умение создавать художественный образ, выражая своё отношение к изображаемому.
• Я считаю, что использование творчества С. А. Есенина как нельзя лучше поможет пробудить эмоциональную отзывчивость к родной природе, ощутить красоту и гармонию окружающего мира.
• Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.
Задачи проекта :
Образовательные:
Углублять представления детей об изменениях в природе осенью.
Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.
Учить искать эстетические характеристики объектов и явлений природы с привлечением поэтических строк.
Познакомить с творчеством С. А. Есенина.
Развивающие:
Развивать понимание того, что искусство отражает окружающий мир, и художник изображает то, что вызвало интерес.
Развивать потребность передавать красоту природы в изобразительном творчестве.
Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
Совершенствовать технические умения и навыки в создании новых цветовых тонов и оттенков.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать правильное поведение в природе.
Прививать художественно-эстетическое отношение к природе.
Вызывать эмоциональный отклик на образ.
Паспорт проекта :
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Характер контактов: открытый
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный: с 20 08. 2015г. по 30.11. 2015г.
Ожидаемые результаты:
Знают об осенних изменениях в природе.
Умеют наблюдать и замечать красоту природы.
Развит познавательный интерес, расширен кругозор.
Знакомы с творчеством С. А. Есенина, знают некоторые отрывки из его стихотворений наизусть.
Способны передать в рисунке красоту объекта и окружающую его среду.
Используют необходимую цветовую гамму.
Умеют создавать новые цветовые тона и оттенки.
Передают своё отношение к изображаемому.
Механизм реализации проекта
Организационный этап
Содержание работы Формы работы
Составление библиотеки по теме Изучение и подбор методической литературы и интернет-ресурсов
Мониторинг Разработка критериев оценки компетентности детей по теме.
Картотека игр и пособий, оснащение предметно-пространственной среды. Подбор игр и пособий соответствующей тематики. Изучение биографии и творчества С. А. Есенина.
Планирование Составление календарно-тематического плана.
Работа с родителями Оформление папок-передвижек. Стенд «Детское творчество».
Основной этап (сентябрь – ноябрь)
Содержание работы Формы работы
Познавательное развитие ООД. Цикл наблюдений. Д/игры.
Художественно-эстетическое развитие ООД. Сотворчество детей и родителей. Д/игры.
Речевое развитие ЧХЛ по произведениям С. А. Есенина КВН-викторина для родителей.
Заключительный этап
Содержание работы Формы работы
Организация выставки Сотворчество детей и родителей
Подведение итогов реализации проекта Мониторинг
Заседание литературной гостиной Родительское собрание
Информационные ресурсы:
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2009
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М. : Мозаика – Синтез, 2008
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий. Подготовительная к школе группа. - Карапуз – Дидактика, 2009
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Карапуз, 2000
Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». – М. : Мозаика – Синтез, 2015
Интернет-ресурсы:
vremena-goda.ru stihi esenina pro osen
stihi-russkih-poetov.ru
maam.ru
sarygsep-rodnitok.tuva sadik.ru