Лучший педагог года

Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая»

Галина Клокова
Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Закружилась листва золотая».

Автор: воспитатель Клокова Галина Александровна

Актуальность темы:

• Данный проект обеспечивает условия для решения актуальных задач, определё нных ФГОС ДО:

• -«развитие детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка»;

• - «повышение компетентности родителей в вопросах образования детей».

Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах

Проект направлен на развитие творческого потенциала дошкольника в художественно-эстетической деятельности.

Этому будет способствовать развитие интеллектуальных способностей на единстве двух основ: развитие наблюдательности в природе и умение создавать художественный образ, выражая своё отношение к изображаемому.

• Я считаю, что использование творчества С. А. Есенина как нельзя лучше поможет пробудить эмоциональную отзывчивость к родной природе, ощутить красоту и гармонию окружающего мира.

• Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.

Задачи проекта :

Образовательные:

Углублять представления детей об изменениях в природе осенью.

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Учить искать эстетические характеристики объектов и явлений природы с привлечением поэтических строк.

Познакомить с творчеством С. А. Есенина.

Развивающие:

Развивать понимание того, что искусство отражает окружающий мир, и художник изображает то, что вызвало интерес.

Развивать потребность передавать красоту природы в изобразительном творчестве.

Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Совершенствовать технические умения и навыки в создании новых цветовых тонов и оттенков.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать правильное поведение в природе.

Прививать художественно-эстетическое отношение к природе.

Вызывать эмоциональный отклик на образ.

Паспорт проекта :

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Характер контактов: открытый

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный: с 20 08. 2015г. по 30.11. 2015г.

Ожидаемые результаты:

Знают об осенних изменениях в природе.

Умеют наблюдать и замечать красоту природы.

Развит познавательный интерес, расширен кругозор.

Знакомы с творчеством С. А. Есенина, знают некоторые отрывки из его стихотворений наизусть.

Способны передать в рисунке красоту объекта и окружающую его среду.

Используют необходимую цветовую гамму.

Умеют создавать новые цветовые тона и оттенки.

Передают своё отношение к изображаемому.

Механизм реализации проекта

Организационный этап

Содержание работы Формы работы

Составление библиотеки по теме Изучение и подбор методической литературы и интернет-ресурсов

Мониторинг Разработка критериев оценки компетентности детей по теме.

Картотека игр и пособий, оснащение предметно-пространственной среды. Подбор игр и пособий соответствующей тематики. Изучение биографии и творчества С. А. Есенина.

Планирование Составление календарно-тематического плана.

Работа с родителями Оформление папок-передвижек. Стенд «Детское творчество».

Основной этап (сентябрь – ноябрь)

Содержание работы Формы работы

Познавательное развитие ООД. Цикл наблюдений. Д/игры.

Художественно-эстетическое развитие ООД. Сотворчество детей и родителей. Д/игры.

Речевое развитие ЧХЛ по произведениям С. А. Есенина КВН-викторина для родителей.

Заключительный этап

Содержание работы Формы работы

Организация выставки Сотворчество детей и родителей

Подведение итогов реализации проекта Мониторинг

Заседание литературной гостиной Родительское собрание

Информационные ресурсы:

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2009

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М. : Мозаика – Синтез, 2008

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий. Подготовительная к школе группа. - Карапуз – Дидактика, 2009

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Карапуз, 2000

Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». – М. : Мозаика – Синтез, 2015

Интернет-ресурсы:

vremena-goda.ru stihi esenina pro osen

stihi-russkih-poetov.ru

maam.ru

sarygsep-rodnitok.tuva sadik.ru

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Актуальность проекта Несмотря на большой интерес психологов, лингвистов и педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности,.

Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников»Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников» Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Золотая Осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Портфолио воспитателя по изобразительной деятельности Портфолио Григорьевой Елены Юрьевны, высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС № 364 Оглавление: Общие сведения о педагоге.

Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании» «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании». Вид проекта: познавательно.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Проект «Здравствуй, осень золотая!». Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: средне – срочный (сентябрь – ноябрь). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Здравствуй, осень золотая!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 23:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по изобразительной деятельности «Закружилась листва золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД