Елена Григорьева
Портфолио воспитателя по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио
Григорьевой Елены Юрьевны,
высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР ДС № 364
Оглавление:
Общие сведения о педагоге
* Личные данные
* Профессиональная карта:
- сведения об образовании;
- о стаже;
- о повышении квалификации;
- об аттестации.
*Копии документов об образовании, повышении квалификации
* Эссе Моя профессиональная философия
* Реализуемые программы и технологии.
* Обобщение и распространение педагогического опыта.
* Продукты методической деятельности педагога.
* Педагогические инновации.
Публикация «Портфолио воспитателя по изобразительной деятельности» размещена в разделах
* Профессиональный рост педагога.
* Взаимодействие педагога с родителями.
* Приложение.
Личные данные:
Григорьева Елена Юрьевна
Дата рождения: 18 июля 1959 года.
Место жительства: г. Челябинск; ул. Куйбышева 86-169
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 364 г. Челябинска.
Должность: воспитатель по изотворчеству
высшей квалификационной категории
Семейное положение: Замужем. Две дочери.
Имею четырех внуков.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА
Сведения об образовании
Наименование учреждения Год окончания Специальность Квалификация
Челябинский (XI) педагогический класс по подготовке воспитателей детских садов 1982 Воспитатель детского сада Воспитатель детского сада
Челябинский государственный педагогический университет 2000 Педагогика и методика дошкольного образования Педагог дошкольного образования
Сведения о стаже
Общий Педагогический Стаж работы в ДОУ
(с какого числа)
39 33 23
(с 07.09.1992г.)
Стаж работы по специальности – 23года
Сведения о повышении квалификации
Тема курсов Кто проводит Время проведения
Комплексный подход к воспитанию ребенка дошкольника (с участием автора программы методических пособий по экологическому образованию дошкольников С. Н. Николаевой.) ЧГПК №2 13.02 - 22.02 2006г.
Воспитание, обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном образовательном учереждении. ГОУ ДПО ЧИППКРО 17.05 - 28.05 2010г
Педагогическая деятельность в условиях введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования ГБОУ ДПО
ЧИППКРО 30.03 - 10.04.2015г.
Сведения об аттестации
Дата аттестации Присвоенная категория Номер приказа
23.04.2001г. Высшая № 798-У
05. 05.2006г. Высшая № 04-605
23. 12. 2010 Высшая № 01-1153
Моя профессиональная философия
Моё педагогическое кредо:
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нё м:
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!
Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…
… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать…
Обобщение и распространение педагогического опыта:
2001г. – «Воспитание эстетических чувств через изодеятельность».
• 2006г. - «Система работы по ознакомлению дошкольников с культурой Урала».
• 2010 г. – «Педагогические условия формирования субъектной позиции у старших дошкольников в изобразительной деятельности».
• 2015г. «Особенности организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в условиях организации ФГОС дошкольного образования»
Реализуемые программы и технологии.
Программа «Детство» : учебно-методическое пособие/ А. М. Вербенец. – спб. : ООО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2012.
1. Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников / В. И. Волынкин. - Рн/Д. : Феникс, 2007.
2. .Курочкина, Н. А. Знакомим с портретной живописью : / Н. А. Курочкина – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
3. Курочкина, Н. А. Знакомим со сказочно - былинной живописью: учебно-наглядное пособие / Н. А. Курочкина – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
4. Курочкина, Н. А. Знакомство с книжной графикой: учебно-наглядное пособие / Н. А. Курочкина. – СПб. : «Детство – пресс», 2001.
5. Курочкина, Н. А. Знакомство с жанровой живописью: учебно-наглядное пособие / Н. А. Курочкина – СПб. : Детство-Пресс, 2007.
6. Курочкина, Н. А. Знакомство с пейзажной живописью: учебно-наглядное пособие / Н. А. Курочкина – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
7. Маслова Т. М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. СПб. : Детство-Пресс, 2007.
.
Развитие продуктивной деятельности :
художественный труд и конструирование
1Конструирование и ручной труд в детском саду. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду: Программа и методические рекомендации: для работы с детьми 2-7 лет. / Л. В. Куцакова. – М. : Совершенство,2010.
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Для занятий с детьми 4–7 лет. Ручной труд в детском саду и дома. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
1. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Для занятий с детьми 4-7 лет. Ручной труд в детском саду и дома/ Л. Куцакова – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду: 4–7 лет. М. : Карапуз-Дидактика, 2006.
3. Лыкова, И. А. Художественный труд в детском саду: конспекты занятий и методические рекомендации. Средняя группа [Текст] /И. А. Лыкова. – М. : Цветной мир, 2010.-144 с.
4. Лыкова, И. А. Художественный труд в детском саду: конспекты занятий и методические рекомендации. Старшая группа [Текст] /И. А. Лыкова. – М. : Цветной мир, 2011.-140 с.
5. Лыкова, И. А. Художественный труд в детском саду: конспекты занятий и методические рекомендации. Подготовительная к школе группа [Текст] /И. А. Лыкова. – М. : Цветной мир, 2011.-140 с.
6. Лыкова, И. А. Художественный труд в детском саду: учебно-методическое пособие [Текст] /И. А. Лыкова. – М. : Цветной мир, 2010.-144 с.
7. Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ: Пособие для педагогов ДОУ/под ред. А. А. Майер, О. И. Давыдовой – М. : Издательство «Детство- Пресс, 2011.
8. Пантелеева, Л. В. Детское рукоделие: художественный труд в детском саду и семье [Текст] : пособие для педагогов и родителей / Л. В. Пантелеева. – М. : Просвещение, 2005. -128 с.
Приобщение к уральскому изобразительному искусству
1. Обухова, С. Н. Развитие художественной одаренности средствами приобщения дошкольников к искусству скульптуры Урала: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С. Н. Обухова. – Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия», 2012. – 100 с.
2. Обухова, С. Н. Развитие художественной одаренности средствами приобщения дошкольников к искусству архитектуры г. Челябинска: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С. Н. Обухова. – Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия», 2012. – 100 с.
3. Обухова, С. Н. Декоративно прикладное искусство Урала: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С. Н. Обухова. – Челябинск, 2009. – 200 с.
4. Перспективное планирование образовательной работы по программе «Наш дом – Южный Урал» Методическое пособие для воспитателей детского сада. – Магнитогорск, 20
Обобщение и распространение педагогического опыта:
2001г. – «Воспитание эстетических чувств через изодеятельность».
• 2006г. - «Система работы по ознакомлению дошкольников с культурой Урала».
• 2010 г. – «Педагогические условия формирования субъектной позиции у старших дошкольников в изобразительной деятельности».
Педагогические инновации:
• Полихудожественное воспитание
• Арт-терапия средствами искусства
• Музейная педагогика
• Работа с одаренными детьми
• Художественно-эстетическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
• Приобщение к региональному искусству Урала
Профессиональный рост педагога:
*2007 – 2012 уч. год – член творческой группы по составлению «Составлению индивидуальных программ развития для «проблемных», «одаренных» и тяжелой адаптации детей».
Постоянное участие в смотре – конкурсе по теме: «Создание развивающей среды средствами организации пространства группы и предметными средствами» (центр изобразительное искусство).
Участие в корректировке «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ» в соответствии с введением ФГОС.
Участие в составлении «Программы развития ДОУ на 2014 – 2015 учебный год». Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».
Постоянное участие в районных и городских смотрах – конкурсах «Детского рисунка» :
*2008г. - городская акция «Свой мир мы строим сами»
*2012г. - участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка
«Мир сказок»
*2013г. - участие в открытом городском конкурсе детского рисунка
«Весенние цветы»
*2014г. - участие в конкурсе в детского рисунка «Чудо-Новый год!»
*2014г. - участие в конкурсе в детского рисунка
«Мой чистый район - мой чистый город»
*2015г. - участие в конкурсе детского рисунка «Здоровый образ жизни»
Взаимодействие педагога с родителями:
Адрес интернет – представительства: МАДОУ ЦРР ДС № 364
https: //merzanie364.blogspot.com/
Электронная почта: mdou364@qmail.com
КОПИИ
ДОКУМЕНТОВ
ПРОДУКТЫ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
образовательной области «Художественное творчество» в разных возрастных группах:
Младший дошкольный возраст.
Произведения русского декоративно-прикладного искусства: глиняные игрушки (филимоновская игрушка); игрушки из дерева (семеновская матрешка); игрушки из соломы.
Иллюстрации художника В. Сутеева. Репродукция картины «Яблоки на красном фоне» (К. С. Петров-Водкин).
Альбом: художественное слово (загадки, потешки, стихи). Рисунки, иллюстрации предметов (домик, мячик, грибок, дерево, солнышко, тучка, кукла-неваляшка, животных (кошка, зайчик, мишка, собачка, птичка, рыбка и т. д.).
Таблица основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий).
Скульптура малых форм (можно использовать поделки выполненные воспитателем из глины, пластилина, теста).
Образцы аппликационных работ, выполненных воспитателем (соответствующие данному времени года «Листья летят», «Дождик идет»). Для декоративной аппликации: коврики украшенные узором; мозаика из разноцветных фигурок.
Материалы: бумага разной фактуры, гуашь, кисточки клеевые, тряпочки. Оборудование для лепки: дощечки, комочки из пластилина, заготовки для лепки.
Дымковская игрушка ( трафареты: козлик, лошадка, барышня); нарядная посуда; иллюстрации художников: Е. Чарушин, Ю. Васнецов.
Подбор иллюстраций о зиме: «Снег идет», «Следы на снегу», «Елка», «Огоньки на елке», «Зимнее дерево».
Скульптура малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идет», «Зайка прыгает».
Материал для декоративной аппликации: узор из снежинок.
Глиняная игрушка (каргапольская).
Украшенная одежда.
Иллюстрации к детской книге: В. Лебедева, Е. Чарушина; репродукция картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Наборы карандашей, бумаги различной фактуры.
Материал для дорисовки: «Огни в ночном городе», «Сосульки», «Птичка гуляет» (следы, «Ручка к флажку», «Стебелек для цветка», «Ниточки для шариков».
Заготовки для аппликации.
Заготовки для лепки.
Средний дошкольный возраст.
Вышивка, расписная одежда.
Глиняная игрушка филимоновская.
Игрушки из дерева (матрешки, грибы, кони).
Иллюстрации художников: В. Сутеева, Е. Чарушина.
Художественные картины: натюрморты с изображением цветов, фруктов, овощей.
Репродукции картин: П. Кончаловский «Клубника», И. Репин «Яблоки».
Скульптура малых форм, изображающая животных.
Таблица основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий).
Таблица форм: круглая (мяч, колесо, солнце, колечко, квадратная, прямоугольная (машинка, домик, вагончик).
Таблица величин: большой /маленький, длинный /короткий, высокий /низкий.
Подбор бумаги с разной поверхностью (пушистая – бархатная, гладкая – глянцевая, лощеная бумага, шершавая бумага – наждачная бумага).
Образцы различных линий: прямая, волнистая, округлая.
Материалы для составления композиций из готовых, целых, плоских форм или частей (по типу игры «Мозаика»).
Дидактические игры «Цветное лото», «Укрась коврик», «Составь картину»,
«Какого цвета не бывает?».
Творческие задания: дорисуй колеса к машине, птичке – зернышки.
Изобразительные материалы : краски (гуашь, фломастеры, карандаши. Для лепки, аппликации.
Дымковская игрушка (козлик, индюк, лошадка).
Расписная посуда.
Иллюстрации художника Ю. Васнецова (иллюстрации к детским книгам).
Иллюстрации к зиме: «Снег идет», «Зимнее дерево», «В лесу родилась елочка», «Елочка новогодняя».
Скульптура животных в движении (собачка бежит, зайчик прыгает, кошечка лежит, сидит, умывается).
Материалы для составления сюжетных картинок (дерево, домик, солнце, облака, полоса земли).
Части для составления образа предметов дерева (ствол, ветви, листва, здания (пол, стены, крыша, окна, машины (мотор, кабина, кузов, колеса).
Таблица элементов декоративного узора: прямые пересекающиеся линии, точки, круги.
Готовые формы для выполнения аппликации ( круги: маленькие и большие).
Заготовки для лепки, для соединения нескольких частей в один образ.
Произведения декоративно-прикладного искусства (дымковская – филимоновская) – показатель сходства и различия народных игрушек.
Различные формы для упражнения детей в рисовании элементов (шарфик, платочек, шапочка).
Иллюстрации к детским книгам В. В. Лебедева («Сказка об умном мышонке», «Усатый-полосатый»).
Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Творческие задания «Рисую книжку сам» (см. книжку «Помаляка» автор И. Лыкова).
Заготовки для лепки: жгутики, колобки разного размера.
Старший дошкольный возраст.
Произведения декоративно-прикладного искусства:
Игрушки из глины (русская, скопинская, белорусская, игрушки из дерева, соломы, папье-маше.
Предметы быта из бересты (посуда).
Росписи: Городца, Хохломы, Палеха, керамическая посуда (Гжель, вологодское кружево, вышивка из разных областей России, оригами, чеканка.
Декоративно-оформительское искусство:
Оформление поздравительных открыток;
Составление букетов;
Декорации к театрализованным представлениям и праздникам.
Графика:
Иллюстрации художников-сказочников: Н. М. Кочергин «Сказка об Иване Царевиче и сером волке», «Богатыри», «По щучьему велению»; Т. А. Маврина «Сказка о золотом
петушке» и др., Т. Г. Юфа «Царевна-лягушка», русских народных сказок. Е. И. Чарушин «Уть-уть», «Детки в клетке», «Теремок».
Эстампы.
Прикладная графика: этикетки, марки, оформление продуктов питания.
Плакаты о цирке, охране природы и животных, праздниках.
Скульптура малых форм: изображение животных, людей, сказочных персонажей, горельеф, барельеф.
Набор открыток (памятники Пушкину, Крылову и т. п.)
Декоративная скульптура (фонтаны, дворцы и т. д.)
Архитектура: общественно-гражданская, промышленная (иллюстрации, открытки).
Функции архитектуры: польза, прочность, красота.
Архитектурные украшения: колонны, портики, арки, решетки.
Живопись:
Натюрморт: «Осенние цветы» М. С. Сарьян, И. Хруцкий «Цветы и фрукты», «Цветы и плоды».
Пейзаж: Бродская И. «Опавшие листья», И. Грабарь «Осенний день», «Рябинка».
Портрет : Ге Н. «Портрет Л. Н. Толстого», В. Серов «Девочка с персиками» и др.
Жанровая живопись: В. Васнецов «Сказка о спящей царевне»; «Царевна Несмеяна»; «Ковер-самолет».
Творческие задания:
«Изобрази сказочного или реального зайца, старую и молодую, грустную и веселую березку, дурное или спокойное озеро, злую Бабу Ягу или добрую Аленушку»
«Дополни частично нарисованную картину (аппликацию)»;
«Создай из данных форм птицу (собаку и др., которых еще не было»
«Волшебный рисунок» (изображение свечой окрашивается в яркий цвет (проявляется рисунок). «Изобрази (нарисуй) точками, соедини точки контурной линией.
Игра-загадка «Угадай, чьи уши, чей хвост?» (см. «Детям книжной графике» Н. А. Курочкина, с. 137 - 139).
Художественно-развивающие игры:
«Подбери цвета, которые использовал художник в картине»;
«Подбери на палитру краски, которые использовал художник»;
«Подбери палитру к картине»;
«Угадай картину по модели»;
«Найди картину по линии горизонта»;
«Узнай портрет» (по глазам, рукам);
«Фотороботы».
Цветные таблицы (цветовой спектр, холодные, теплые, контрастные цвета).
Элементы декоративного рисования.
Изобразительные материалы :
Мелки, акварель, тушь, перо, палитра, кисти разных номеров. Различные стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных вытянутых форм. Бумага разной формы (прямоугольника, квадрата, треугольника).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Участие в мероприятиях ДОУ
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
воспитателя высшей категории
Григорьевой Е. Ю.
Образовательная область – Художественно - эстетическое развитие
Вид деятельности – изобразительная с элементами экспериментирования.
Тема: «Солнечный цвет»
Челябинск, 2015г
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Рисование-экспериментирование на тему: «Солнечный цвет»
Программное содержание.
1. Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий); Совершенствовать технические приемы рисования акварельными и гуашевыми красками, выбирать самостоятельно способы выполнения работы (контурными линиями, ватным тампоном, смятым комком бумаги, поролоном, легкими прикосновениями кисти).
2. Развивать воображение, эстетические способности (чувство формы, цвета, гармонии). Развивать умения коммуникации в процессе познания и творчества, взаимодействия в ходе художественной деятельности со взрослыми и детьми.
3. Активизировать творческую деятельность, индивидуальные проявления, собственные предпочтения и субъектную позицию изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа.
Чтение «Истории про мальчика, который хотел стать художником»
(книга «Цветные ладошки» Лыковой И. А.).
Подготовка обложек для коллективного альбома «Солнечные картинки»
(с вертикальным и горизонтальным размещением страниц).
Материалы и инструменты, оборудование.
Краски гуашевые, акварельные, палитры, кисти разных размеров, тампоны ватные, комочки смятой бумагу, ватные палочки, куски поролона, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, трафареты картинок,
обложки для альбома «Солнечные картинки»,
схемы смешивания цветов:
(желтый+белый=светло-желтый; желтый+красный=оранжевый; желтый+коричневый=медный; желтый+оранжевый=золотой).
Ход образовательной деятельности
Мотивация (с использованием ИКТ)
Дети под музыку Э. Грига «Утро» заходят в музыкальный зал.
слайд 1
В- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Д – мальчик, который хотел стать художником
слайд2
В - Но почему он грустит? Узнаем, что случилось?
слайд 3 (изображение радуги)
В – Посмотрите внимательно на радугу, что вы заметили?
Д – Не хватает желтого цвета.
В – как же нам помочь мальчику? Где желтый цвет можно встретить?
Д –( предполагаемые ответы детей: у солнышка, цветок, на крыльях бабочки и т. п.)
I часть:
( способ организации: свободное перемещение детей по залу, по их выбору)
Цель:
В –Давайте отправимся вместе с мальчиком в путешествие на поиски желтого цвета, поможем получить его оттенки, раскрасить предметы, которые нам встретятся. А в конце путешествия создадим альбомы «Солнечные картинки»
В – Предлагаю отправиться в путь в «Желтое королевство»
слайд 4 (шагающие дети)
Д – дети шагают под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»
слайд5 (с изображением полянки одуванчиков)
В –Ребята, вот мы с вами оказались в «Желтом королевстве». Что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение?
Д – Доброе, веселое, ласковое, солнечное, желтое.
В – А почему?
Д – Здесь много желтого и солнечного цвета
(детям предлагается охарактеризовать увиденное на слайдах)
слайд6 (изображение цыпленка)
В- Посмотрите кто нас встречает?
Д – Цыпленок?
В – Расскажите о нем?
Д – Желтый, пушистый и т. п.
Слайд (изображение подсолнухов)
Д – Подсолнухи.
В – Какого они цвета?
Д – Желто – оранжевые.
слайд 6 (изображение бабочки)
Д – Бабочка.
В – Расскажите про ее цвет?
слайд7 (изображение рыбки)
Д – Рыбка.
В –А она такого же цвета, как цыпленок и бабочка?
Д – Она золотая или ярко - желтая.
слайд 8 (изображение солнца)
В – обратите внимание на небо?
Д – В небе светит ласковое, теплое солнышко.
слайд 9 (изображение сот и пчел)
В – Кто же там так громко жужжит?
Д – Пчелы собирают мед.
В – Какого он цвета?
Д – Желтый, золотой.
В – Можно сказать янтарный.
Итог: с какими оттенками желтого цвета мы сейчас с вами встретились?
II часть
Способ организации: сидя за столом
В – А сейчас выберите картинки, которые вы бы хотели раскрасить
(дети выбирают самостоятельно картинки с понравившимися изображениями)
слайд (показ схем составления цветов)
В – Подберите для них оттенки желтого цвета. В этом вам помогут краски, палитры, и схемы составления цветов (дети экспериментируют с красками, получая разные цвета и оттенки желтого цвета
слайд10 (звучит музыка К. Дебюсси) дети под музыку подбирают цвета.
В – Попробуйте рисовать ватной палочкой, смятым комочком бумаги, ватным
тампончиком, кусочком поролона, а может вам поможет кисточка (дети выбирают способы изображения)
В процессе работы воспитатель напоминает, что можно рисовать как легкими, быстрыми прикосновениями (точками, пятнышками, так и контурными линиями или большим цветовым пятном.
Итог:
В- Как вы думаете, помогли ли мы мальчику? Чем помогли?
Д – рассказывают о том, что делали ( смешивали цвета: раскрашивали картинки)
В –Какие краски мы смешивали, чтобы получить оттенки желтого цвета
Д- называют цвета
В- Какие картинки закрашивали? Каким способом?
Д- Показывают свои работы и рассказывают о том, как у них получился пушистый
цыпленок, ласковое солнышко, золотая рыбка и т. п.
В-Какое настроение подарил нам желтый цвет?
Д- Радостное, доброе, веселое!
Открытый временной конец.
В конце деятельности воспитатель показывает детям заранее подготовленные обложки с изображением улыбающегося солнца (с разным расположением изображения : вертикально и горизонтально)
Предлагает детям самостоятельно создать альбомы под названием «Солнечные картинки».