Ольга Смирнова
Проект «Здравствуй, осень золотая!».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта : средне – срочный (сентябрь – ноябрь).
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы (26 человек, родители.
Актуальность проекта :
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая!“,» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, психологические этюды и задания творческого характера.
Проблема: «Что нам осень принесла?».
Цель: исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи:
1. Помочь увидеть многообразие осени.
2. Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания.
3. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
4. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.
5. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
6. Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
7. Развивать творческие и познавательные способности детей.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Ресурсное обеспечение:
Информационное: фотоматериалы; иллюстративный материал; сборники художественной литературы; музыкальный материал; видеопрезентации (слайды «Осень», «Овощи»)
ТСО: фотоаппарат; музыкальный центр; ноутбук; проектор.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно – следственных механизмов;
- пополнение словарного запаса;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- составление композиций из природного материала;
- праздник Осени.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
3. Подбор иллюстраций на тему «Осень», слайдов для компьютерной резентации.
4. Работа с методической литературой.
5. Совместно с муз. руководителем подбор песен, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
7. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.
2 этап – основной.
Содержание работы.
Мероприятия по работе с детьми.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игра – драматизация по сказке «Репка».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Наблюдения, прогулки по территории детского сада, экскурсии на огород детского сада, сбор урожая.
Были организованы наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количество тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представления о погоде: ясной и пасмурной, ее характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошел дождь – появились лужи; холодно – лужи долго не высыхают; солнца нет – пасмурно, темно; дует ветер – по небу быстро двигаются облака; ночью заморозки – на лужах появился тонкий лед; солнце днем очень низко над горизонтом.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикрепленность к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений – корне.
Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становиться влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра.
Образовательная область «Речевое развитие»
И. Бунин «Листопад», русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», К. Бальмонт «Осень», «Война грибов с ягодами», А. Прокофьев «Солнышко», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина»; Е. Авдиенко «Осень»; А. Толстой «Осень», В. Даль «Война грибов и ягод», В. Сутеев «Под грибом».
Составление рассказов об осени. Цель: учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.
Беседы по вопросам о времени года – осени.
Пословицы, поговорки, загадки, потешки, чтение и заучивание стихотворений об осени.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: «Осенние цветы». Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. «Осень золотая». Цель: учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. «Грустная осень». Цель: при изображении поздней осени учить понимать, почему ее называют грустной.
Лепка: «Вылепите какие хотите овощи и фрукты». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. «Огурец и свекла». Цель: познакомить детей с предметами овальной формы. «Грибы». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание, сплющивание.
Дидактические игры. «Опиши, а я угадаю», «Что и где растет», «Мы осенние листочки», «Во саду ли, в огороде», «Найди такой же», «Съедобное – несъедобное», «Угадай, что в мешочке»
Мероприятия по работе с родителями.
Совместная подготовка к осеннему празднику «Веселый капустник».
Консультации по темам: «Осень», «Как одевать ребенка осенью?».
Конкурс поделок из природного материала: «Здравствуй, осень золотая!».
3 этап – заключительный.
- организация выставки совместных поделок из природного материала;
- проведение осеннего утренника «Веселый капустник»
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.