Светлана Перекатенко
Развитие речи детей средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Мы живем в мире технологий и новаций, почти в каждом доме сейчас имеются компьютеры, планшеты. Нам мамам и папам проще включил ребенку компьютер и он занят делом и мы занимаемся домашними делами. Интерес к чтению книг совсем пропадает, как результат дети не любят или не хотят читать книги.
Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений.
Публикация «Развитие речи детей средствами художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель моей работы : "Развитие связной речи детей средствами художественной литературы"
Для достижения выделила задачи:
Сформировать интерес к художественным произведениям.
Расширять, развивать словарь, активизировать речь детей.
Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Обращать внимание на изобразительно -выразительные средства (красочность и выразительность языка)
Развивать творческие способности детей.
Привлекать родителей к совместным творческим вечерам.
Для дальнейшей работы определила направления деятельности:
Создание в группе речевой развивающей среды;
Работа с детьми;
Работа с родителями.
При ознакомлении детей с художественной литературой стараюсь придерживаться таким методам:
Чтение по книге, наизусть, рассказывание, используем инсценировки, сейчас многие используют мнемотаблицы и мнемодорожки.
Детям очень нравится слушать сказки они сами начинают проговаривать вместе с тобой, стараются передать мимикой, жестами события. Небольшие детские стихотворения дети любят заучивать при помощи мнемотаблиц на которых изображено в картинках.
Всегда необходимо следовать основному правилу при ознакомлении детей с художественной литературой -это эмоциональная приподнятость чтеца и слушателей. Детям надо показывать красивые обложки книг, называть автора, показывать свое бережное отношение к книгам.
Во время режимных моментов надо зачитывать строчки из знакомых стихотворений и проговаривать вместе с детьми.
Проблема восприятия литературных жанров детьми сложна и многоаспектна. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия.
На родительских собраниях, проводилась разъяснительная работа со значением развивающих функций художественной литературы. В папках передвижках, и родительском уголке выставлялась рекомендация какие книги читать детям, как воспитать бережное отношение к книгам.
Результаты работы: Родители совместно с детьми изготовили и пополнили книжный уголок книжками -малышками, книгами -панорамами, дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогами.
Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения, общения взаимодействия с ребенком, создание условий для свободной самостоятельной деятельности развития, творческий рост педагога,плодотворное взаимодействие родителей и педагогов все это залог успешного развития для приобщения детей к чтению литературы.