Папки-передвижки

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака

Ирина Винокурова
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из опыта работы).

Д. С. Лихачев:
Литература служит проводником в другие

эпохи, к другим народам, раскрывает

перед нами сердца людей…

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, Знакомство с поэзией С, Я, Маршака» размещена в разделах

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Информационные технологии дают нам новые возможности, но мы не должны забывать о роли книги, как залоге успешной воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

К. Д. Ушинский писал: «Жизнь каждого поколения остается как в языке, так и в литературе. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, как приобщение детей к художественной литературе и знакомству с поэзией».

В настоящее время родители не уделяют достаточного внимания изучению творчества детских советских писателей и поэтов, считая, что эти произведения неактуальны для детей XXI века. Я хочу опровергнуть это мнение. В своей работе постоянно обращаюсь к творчеству С. Я. Маршака. Ребята сами наряду с другими писателями выделили его стихи. Считаю, что дети должны знакомиться с поэзией, как можно раньше, потому что она (поэзия) расширяет детский кругозор, развивает связную речь и творческие способности, воспитывает любовь к книге, а главное - поэтический слух.

В младшей группе мы прочитали стихотворения: «Почта», «Багаж», «Где обедал воробей», «Кот и лодыри», «Тихая сказка», «Мороженое», «Пожар», «Вот такой рассеянный» и др. Неповторимый юмор, ритмичность и музыкальность стихов завораживают, и поэтому ребята с удовольствием заучивают их наизусть.

Позже, в средней и старшей группе, дети не только фиксируют свое внимание на содержании произведения, но и учатся отвечать на вопросы, которые непосредственно связаны с содержанием текста. На примере таких стихотворений как «Шалтай-Болтай», «Дом, который построил Джек», «Мистер Твистер». Я обращаю внимание на интонационную выразительность речи.

С. Я. Маршак – это многокрасочный мир поэзии. Его обостренный слух к оттенкам слова были удивительны, поэтому ребята с удовольствием продолжают учить наизусть новые лирические произведения.

В подготовительной группе я продолжаю развивать у детей любовь к слову. Читать любимые стихи автора могут многие ребята уже самостоятельно. Особое внимание я уделяю пьесам Маршака, если в 3 года с ребятами была поставлена пьеса «Теремок», то в 6 лет дети участвовали в театрализованной постановке «Сказка о глупом мышонке». Каждый ребенок прочувствовал свою роль и справился с музыкальной партией. Дети изъявили желание инсценировать пьесу «Кошкин дом».

У нас в группе появился уголок поэзии, где представлены прочитанные произведения за 4 года. Любая книжка Самуила Яковлевича – это открытие в жизни детей.

Пройдут годы и повзрослевшие ребята с удовольствием будут читать замечательную лирику Маршака, его переводы с английского Бернса, Шекспира, Китса, Блейка. И хочется верить, что однажды, познакомившись со стихами С. Я., навсегда в детских сердцах поселятся любимые строчки бессмертных произведений поэта, прозаика и драматурга.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы «Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста»«Использование художественной литературы в воспитании мальчиков и девочек».

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский.

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик» Конспект по художественной литературе на тему: «Медвежонок Бурик» II младшая группа Каранова М. С. Воспитатель г. Сургут Программное.

Приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы ВВЕДЕНИЕОсмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием вопрос воспитания человека путём приобщения его к культуре.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе на 2015-2016 учебный год Тема занятия и основные художественные.

Занятие по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Репка» НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»». Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД