Ирина Винокурова
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из опыта работы).
Д. С. Лихачев: |
Литература служит проводником в другие
эпохи, к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей… |
Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, Знакомство с поэзией С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Информационные технологии дают нам новые возможности, но мы не должны забывать о роли книги, как залоге успешной воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
К. Д. Ушинский писал: «Жизнь каждого поколения остается как в языке, так и в литературе. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, как приобщение детей к художественной литературе и знакомству с поэзией».
В настоящее время родители не уделяют достаточного внимания изучению творчества детских советских писателей и поэтов, считая, что эти произведения неактуальны для детей XXI века. Я хочу опровергнуть это мнение. В своей работе постоянно обращаюсь к творчеству С. Я. Маршака. Ребята сами наряду с другими писателями выделили его стихи. Считаю, что дети должны знакомиться с поэзией, как можно раньше, потому что она (поэзия) расширяет детский кругозор, развивает связную речь и творческие способности, воспитывает любовь к книге, а главное - поэтический слух.
В младшей группе мы прочитали стихотворения: «Почта», «Багаж», «Где обедал воробей», «Кот и лодыри», «Тихая сказка», «Мороженое», «Пожар», «Вот такой рассеянный» и др. Неповторимый юмор, ритмичность и музыкальность стихов завораживают, и поэтому ребята с удовольствием заучивают их наизусть.
Позже, в средней и старшей группе, дети не только фиксируют свое внимание на содержании произведения, но и учатся отвечать на вопросы, которые непосредственно связаны с содержанием текста. На примере таких стихотворений как «Шалтай-Болтай», «Дом, который построил Джек», «Мистер Твистер». Я обращаю внимание на интонационную выразительность речи.
С. Я. Маршак – это многокрасочный мир поэзии. Его обостренный слух к оттенкам слова были удивительны, поэтому ребята с удовольствием продолжают учить наизусть новые лирические произведения.
В подготовительной группе я продолжаю развивать у детей любовь к слову. Читать любимые стихи автора могут многие ребята уже самостоятельно. Особое внимание я уделяю пьесам Маршака, если в 3 года с ребятами была поставлена пьеса «Теремок», то в 6 лет дети участвовали в театрализованной постановке «Сказка о глупом мышонке». Каждый ребенок прочувствовал свою роль и справился с музыкальной партией. Дети изъявили желание инсценировать пьесу «Кошкин дом».
У нас в группе появился уголок поэзии, где представлены прочитанные произведения за 4 года. Любая книжка Самуила Яковлевича – это открытие в жизни детей.
Пройдут годы и повзрослевшие ребята с удовольствием будут читать замечательную лирику Маршака, его переводы с английского Бернса, Шекспира, Китса, Блейка. И хочется верить, что однажды, познакомившись со стихами С. Я., навсегда в детских сердцах поселятся любимые строчки бессмертных произведений поэта, прозаика и драматурга.